Город Бабушка из киоска на Птицефабрике истории «Я 20 лет числюсь мёртвой»: история бабушки, которая поселилась в киоске на Птицефабрике

«Я 20 лет числюсь мёртвой»: история бабушки, которая поселилась в киоске на Птицефабрике

Надежда Афанасьевна ищет сына из Сухого Лога, с которым не виделась с 90-х годов.

Надежда Афанасьевна уже 20 лет не общается с родным сыном, но очень хочет, чтобы он её нашёл

Надежда Афанасьевна стоит рядом с уличным прилавком, пьёт горячий чай, которым её угостили в соседнем ларьке, и рассказывает, как она осталась без крыши над головой. Пенсионерка одета очень бедно, но на бомжа не похожа. Носит очки, старенькие часы и толстое серебряное кольцо «Спаси и сохрани».

— Живу вот тут, под лавкой. Стелю картонки, ложусь, закрываюсь одеялом, когда дождь, прячусь под прилавок… Если мне никто не поможет, никто меня не заберёт, так и замёрзну здесь, — вздыхает пенсионерка. — Чтобы выжить, подрабатываю дворником, прибираюсь рядом с киосками и получаю за день 50 рублей, на хлеб и молоко хватает.

Как рассказывает бабушка, она так скитается уже почти 20 лет, с тех пор, как в родном Камышлове убили её 19-летнюю дочь.

Местные жители принесли пенсионерке горячий суп
Надежда Афанасьева радуется, что можно погреть руки о горячую банку

— Дочь убили в 1998 году, после этого у меня что-то с головой случилось, и я пешком по [железнодорожной] линии пришла в Екатеринбург из Сухого Лога. В Камышлове квартира у меня была. Сейчас я там как без вести пропавшая, умершая числюсь, — рассказывает Надежда Афанасьевна.

Всё это время она живёт в районе Птицефабрики без крыши над головой. Чтобы заработать какие-то деньги, собирала мох, потом жила в садах, работала там сторожем, а когда работы не стало, оказалась в приюте в селе Позариха в Каменском районе, но жить там не смогла и снова вернулась на улицу. Пока она скиталась, у неё украли все документы, и она стала бомжом.

— Ушла я из приюта, потому что кормят там плохо, и снова приехала в Екатеринбург, — говорит Надежда Афанасьевна. — Когда я была в приюте, мне сделали удостоверение, но здесь и его у меня украли.

По словам пенсионерки, с другими родственниками она потеряла связь, за всё время, сколько она скитается, никто её не искал.

— Есть у меня ещё сын Виктор Владимирович Зверев, он жил в Сухом Логу, ему сейчас 37 лет, но в то время сын сидел, и где он сейчас, я не знаю, но очень хочу найти, — вздыхает Надежда Афанасьевна. — Люди помогают. Приносят молоко, хлеб, еду горячую. Одежду тоже отдают. Тяжелее всего в морозы, по подвалам я не хожу, по подъездам тоже, греюсь на теплотрассе. Есть две квартиры рядом, где живут алкоголики, и за то, что делюсь с ними едой, за спиртное и сигареты они пускают меня погреться и помыться.

«Вот здесь я сплю, на картонках под прилавком», — показывает пенсионерка

Как признаётся пожилая женщина, не все к ней относятся по-доброму. Год назад, когда она спала за прилавком, её сильно избили.

— Ночью вытащили и бить начали, всё, что было у меня — деньги, лекарства, всё забрали. В больнице потом я не была, само всё зажило. Желудок бы только подлечить, а так на здоровье я не жалуюсь. Ещё бы дезодорант мне и шапку другую, — рассказывает Надежда Афанасьевна.

Сейчас пенсионерка копит деньги, чтобы поехать в Камышлов и восстановить документы, выбить пенсию.

— Ходила к местному депутату, в полицию, но не хочется никому со мной возиться, — рассказывает она. — Мне бы сына найти, он у меня один родной человек. А потом бы в приют, и ничего мне больше не надо.

Как рассказал Е1.RU волонтёр приюта из села Позариха Каменского района, Надежда Афанасьевна Пивченко действительно жила в этом приюте около 4 лет назад. Тогда её определили туда из отделения соцзащиты.

— В это время у пенсионерки был советский паспорт. Как обычно, мы начали восстанавливать документы, и нам пришёл ответ из Камышлова, что там она признана умершей из-за того, что она долго не появлялась дома, — рассказали Е1.RU в приюте. — Мы запросили решение суда, на основании которого её признали умершей, собирали другие документы, чтобы доказать обратное. Но, видите, мы работали над этим, пока она жила у нас, а она ушла.

О Надежде Афанасьевне Е1.RU рассказал екатеринбуржец Сергей. Он узнал от знакомых, что на улице несколько лет живёт пенсионерка, и вызвался ей помогать. Поучаствовать в судьбе Надежды Афанасьевны решил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, пообещав устроить её в приют.

P.S. После нашей публикации Надежду Афанасьевну пристроили в центр временного содержания, а спустя два дня откликнулся ее сын, который безуспешно искал мать 20 лет.

Фото, видео: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления