![Сбербанк открыл в Екатеринбурге самый необычный офис, каких больше нет в России Снаружи Сбербанк на Вайнера – обычное, но внутри – это отделение из будущего.
| www.e1.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/e4/8d/e8e48de0a241c24b8cc294a5b24f855e/656x438_1_2e9bbdfc11c6cd874af6ce0136fa665a@1600x1068_0xaRG0EtTL_5873395518093000779.jpg.webp)
Сбербанк открыл в Екатеринбурге своё самое необычное отделение. По сути, это прообраз офиса будущего, в которое можно попасть уже сегодня. Просто надо прийти в отделение, которое находится в деловом доме "Европа" на Ленина, 25.
Снаружи – это привычный Сбербанк с вывеской зелёного цвета. Но стоит только зайти внутрь и сразу понимаешь, что это необычное отделение. Оно оформлено в приятных бирюзовых и серых тонах. Оказывается, именно такая гамма особенно приятна большинству людей, поэтому и выбрали её.
Впрочем, главное в этом отделении всё-таки технологическая начинка. К примеру, тут больше нет замков с ключами. Их заменили на те, что отпираются смартфоном. Плюс к тому прямо с телефона руководитель отделения видит, чем в данный момент занимается конкретный сотрудник.
![Отделение на Вайнера открывается при помощи смартфона.](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/3a/26/e63a26ac591ac57a8b98bf08d19380ec/656x438_1_ac8b79bde118f03a9bbc9b28c7367ab6@1600x1067_0xYHJl3hPn_1506626356151495706.jpg.webp)
– В этом приложении я всегда могу отследить, кто из сотрудников работал с конкретным клиентом, сколько времени ушло на обслуживание и так далее. В случае чего я могу проанализировать ситуацию и получить полную картину, – рассказывает Антон Амельченко, который руководит офисом Сбербанка в "Европе".
![Офис Сбербанка в "Европе" оформлен в приятных бирюзовых тонах.](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/1e/72/ea1e72ca2420b2082e2d7d488a910058/656x438_1_b7bdb35874ef3039407e192d05e6f5eb@1600x1068_0xCCF4PIjh_0472855747788137280.jpg.webp)
Но эти технологические фишки рядовым клиентам не видны. Зато на электронную очередь сразу обращаешь внимание. Обычно же как всё происходит – на экране высвечивается с десяток причин, почему человек обратился в банк (например, получить карту, открыть счёт или подать заявку на кредит), а потому на какое-то время подвисаешь, приходится звать на помощь консультанта.
– В отделении будущего эта проблема решена – все шесть специалистов у нас универсальны и могут помочь по любой теме. Просто получаете талон и после этого вы можете присесть на диванчик или в кресло – наш сотрудник сам к вам подойдёт, – объясняет директор управления продаж и обслуживания Уральского Сбербанка Владислав Агеев.
![Клиенту не надо указывать причину, по которой он обратился в отделение.](https://n1s1.hsmedia.ru/14/67/fd/1467fd3abaddfa840b7a2ec76459edfc/656x438_1_f610dae4164a706b18993f65af39e20b@1600x1068_0xoX3sY2zb_6819440957493535269.jpg.webp)
![На экране можно посмотреть, кто именно будет вас обслуживать.](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/b0/7e/1fb07ed0ccde75774317c55c92ae3812/656x438_1_9d5b3c608367619a8b4227fc37e5fd5f@1600x1068_0xxFBMX4MA_6492806147145016505.jpg.webp)
Несколько минут ожидания консультанта можно провести с пользой: в зале стоит необычная информационная стойка, которая автоматически определяет, какие услуги могут быть интересны конкретному клиенту. Как она это делает, в Сбербанке раскрывать не стали. Но информация получается максимально персонифицированной.
![Эта информационная стойка сканирует того, кто стоит перед ней, чтобы дать информацию именно по тем услугам, которые могут быть интересны клиенту.](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/a2/99/c8a2997aabdcc4205154075a8fcaac42/656x438_1_01eb6ae6ddca86cdf6a139ffd7224da3@1600x1068_0xOzusI8hS_4450093669606253078.jpg.webp)
Буквально через пару минут подошла специалист Сбербанка. Получается, что в отделении будущего не ты ищешь, к какому сотруднику надо подойти, а менеджер сам к тебе подходит. И тут же начинает решать твои проблемы. У специалистов есть ноутбук с POS-терминалом, а потому большую часть операций можно провести в любом месте офиса.
![Консультацию в такой уютной обстановке получать приятно.](https://n1s1.hsmedia.ru/83/4f/d0/834fd0043b1c749a9d168098599d405b/656x438_1_e3df7bb579e2a273c27e50404e9bf4c4@1600x1068_0x29kZmzpq_8945572002323115862.jpg.webp)
Найдётся чем занять и ребёнка: специально для них в отделении работает весёлый жирафик.
– Детям нравится эта игра. Жирафика можно передвигать по залу: часто бывает, что, пока клиент решает финансовые вопросы, его сын или дочка играют в полезные игрушки, – пояснил Антон Амельченко.
![Для детей есть жирафик с полезными экономическими игрушками. Взрослым тоже интересно!](https://n1s1.hsmedia.ru/12/7c/b7/127cb796dd4f1b8126ea505801bf249d/656x438_1_97ded1206b47ecdbe53ae9729ae80707@1600x1068_0xLR7nEnJY_0099556360315763988.jpg.webp)
Ещё одно умное устройство, которое есть в отделении на Вайнера – это картомат. Первый в стране автоматизированный терминал по замене банковских карт. Вставляешь в него старую карту, у которой истёк срок действия, а взамен получаешь новую. И даже к оператору обращаться не надо. Максимум потребуется минута.
![Получить новую банковскую карту можно в таком автомате.](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/9a/f1/b89af1d4f37b6a00da4e03151a4f59ea/656x438_1_0179e1928f699e5e1d1f7a7961f7b4b8@1600x1068_0xbfrIHyMF_7991678430607553075.jpg.webp)
– Сейчас этот офис – эксперимент. Инновационные отделения запустили и в других регионах. Затем лучшие практики будут обобщены и станут внедряться повсеместно, – объяснил Владислав Агеев.
По его словам, клиенты оценили преимущества нового офиса – уже в первые дни поток увеличился в два раза.
![Купе для приватных бесед.](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/c8/aa/4bc8aa7789653371befe37c322d91793/656x438_1_eeeaa322a8ae3353fe8424586a04aacb@1600x1068_0xDApBT25Q_7182352569181478197.jpg.webp)
![В офисе есть столы, которые можно отрегулировать по высоте.](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/ba/4e/cbba4ebc73ad7da06e16b92ad64d2c99/656x438_1_9d27282ec69d632dc4db224ec80d2dca@1600x1068_0xk8183H10_1124372791025122757.jpg.webp)
![Так выглядит касса в офисе будущего.](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/dd/f5/a8ddf512c694646552512f2a9b408f09/656x438_1_8748cadfe1555e40d2812fb3f740fd27@1600x1068_0xhbsj82W0_9939230635524940736.jpg.webp)
![В отделении стоят банкоматы с ресайклингом – замкнутым циклом приема и выдачи наличных. Банкноты, внесенные одним клиентом, могут быть получены другим.](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/10/3a/3a103a2873de659ade38a04ddf8996a9/656x438_1_d457ccf66193c661d5c27a159a45df67@1600x1068_0xqoLGP0dY_0039632271787564893.jpg.webp)
![У всех сотрудников есть ноутбуки с POS-терминалами.](https://n1s1.hsmedia.ru/87/c8/1e/87c81e4fcbe415bca9657c821f0c16f9/656x438_1_2c6e6aac36ec36a549dbee1488a5b219@1600x1068_0xbNZG52Ke_2777792159323386814.jpg.webp)
![В Сбербанке делают всё, чтобы в отделении было удобно и людям с ограниченными возможностями.](https://n1s1.hsmedia.ru/80/5c/0e/805c0eb084a65906da8cd73924b17aaa/656x438_1_d57e28d76673dd18099c2ca3921cc00a@1600x1068_0xlfD6GcEZ_5601981309174524853.jpg.webp)
![Руководитель офиса Антон Амельченко может в смартфоне посмотреть в режиме онлайн, чем сейчас занимается тот или иной сотрудник.](https://n1s1.hsmedia.ru/13/6f/c0/136fc04f4d55c3e563b8a04b061ab768/656x438_1_7e43b16416f7591f011a912505c8335f@1600x1068_0xTSgM0w0i_2847364390047534053.jpg.webp)