Сбербанк открыл в Екатеринбурге своё самое необычное отделение. По сути, это прообраз офиса будущего, в которое можно попасть уже сегодня. Просто надо прийти в отделение, которое находится в деловом доме "Европа" на Ленина, 25.
Снаружи – это привычный Сбербанк с вывеской зелёного цвета. Но стоит только зайти внутрь и сразу понимаешь, что это необычное отделение. Оно оформлено в приятных бирюзовых и серых тонах. Оказывается, именно такая гамма особенно приятна большинству людей, поэтому и выбрали её.
Впрочем, главное в этом отделении всё-таки технологическая начинка. К примеру, тут больше нет замков с ключами. Их заменили на те, что отпираются смартфоном. Плюс к тому прямо с телефона руководитель отделения видит, чем в данный момент занимается конкретный сотрудник.
– В этом приложении я всегда могу отследить, кто из сотрудников работал с конкретным клиентом, сколько времени ушло на обслуживание и так далее. В случае чего я могу проанализировать ситуацию и получить полную картину, – рассказывает Антон Амельченко, который руководит офисом Сбербанка в "Европе".
Но эти технологические фишки рядовым клиентам не видны. Зато на электронную очередь сразу обращаешь внимание. Обычно же как всё происходит – на экране высвечивается с десяток причин, почему человек обратился в банк (например, получить карту, открыть счёт или подать заявку на кредит), а потому на какое-то время подвисаешь, приходится звать на помощь консультанта.
– В отделении будущего эта проблема решена – все шесть специалистов у нас универсальны и могут помочь по любой теме. Просто получаете талон и после этого вы можете присесть на диванчик или в кресло – наш сотрудник сам к вам подойдёт, – объясняет директор управления продаж и обслуживания Уральского Сбербанка Владислав Агеев.
Несколько минут ожидания консультанта можно провести с пользой: в зале стоит необычная информационная стойка, которая автоматически определяет, какие услуги могут быть интересны конкретному клиенту. Как она это делает, в Сбербанке раскрывать не стали. Но информация получается максимально персонифицированной.
Буквально через пару минут подошла специалист Сбербанка. Получается, что в отделении будущего не ты ищешь, к какому сотруднику надо подойти, а менеджер сам к тебе подходит. И тут же начинает решать твои проблемы. У специалистов есть ноутбук с POS-терминалом, а потому большую часть операций можно провести в любом месте офиса.
Найдётся чем занять и ребёнка: специально для них в отделении работает весёлый жирафик.
– Детям нравится эта игра. Жирафика можно передвигать по залу: часто бывает, что, пока клиент решает финансовые вопросы, его сын или дочка играют в полезные игрушки, – пояснил Антон Амельченко.
Ещё одно умное устройство, которое есть в отделении на Вайнера – это картомат. Первый в стране автоматизированный терминал по замене банковских карт. Вставляешь в него старую карту, у которой истёк срок действия, а взамен получаешь новую. И даже к оператору обращаться не надо. Максимум потребуется минута.
– Сейчас этот офис – эксперимент. Инновационные отделения запустили и в других регионах. Затем лучшие практики будут обобщены и станут внедряться повсеместно, – объяснил Владислав Агеев.
По его словам, клиенты оценили преимущества нового офиса – уже в первые дни поток увеличился в два раза.