Новый скандал с фитнес-клубом случился на Уралмаше. "Кachalka" на улице Кузнецова весной закрылась якобы на реконструкцию, но, судя по всему, вряд ли откроется.
– Я пришёл туда в мае, меня привлекли занятия йогой, – рассказал екатеринбуржец Валерий. – Купил абонемент за 8 тысяч рублей. Позанимался пару недель, а в середине июня мы пришли и увидели это объявление – клуб закрыли на реконструкцию. Там был контактный телефон, я позвонил, объяснили, что будут расширяться, появятся новые залы, сауна, очень вежливо общались. Но прошло лето, я каждый день прохожу мимо, и ничего не меняется, никакого ремонта – только мусор.
Забеспокоившись, клиент вновь начал звонить по тем же телефонам, но они уже были "глухими". В администрации здания на вопрос Валерия ответили, что ещё в мае разорвали с клубом договор аренды, и у тех ещё остались перед арендодателем долги. В официальной группе "Качалки" в соцсети также перестали отвечать на вопросы клиентов.
Через соцсеть Валерий нашёл товарищей по несчастью, их уже набралось 17 человек, все покупали годовые абонементы за 8–9 тысяч рублей. По словам Валерия, пострадавшие решили дождаться 1 сентября (в этот день клуб должен якобы открыться), а потом идти в полицию, чтобы привлечь мошенников к ответу. По словам екатеринбуржца, из 17 человек семеро готовы поддержать коллективное обращение.
Напомним, истории с закрывшимися клубами в последние несколько месяцев происходят нередко – мы писали о подобных случаях на ЖБИ и Юго-Западе.
С вопросом, как лучше поступать теперь клиентам, мы обратились в Консультационный пункт Роспотребнадзора для потребителей в Екатеринбурге ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
– Только в суд, только в судебном порядке они смогут вернуть деньги, – сказала начальник консультационного пункта Светлана Костромина. – Проведение проверки невозможно, потому что закрылся зал. Имущественные споры надзорные органы не рассматривают. Если признаки мошенничества есть, то на массовые обращения полиция отреагирует, но доказать мошенничество, то есть усмотреть умысел в действиях клуба при заключении договора – это очень сложно.
Эксперт советует сначала написать претензию на юридический адрес фитнес-центра, указанный в договоре. Если там нет юридического адреса, можно найти его по ИНН через сайт УФНС. Отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Следующий шаг – отслеживать статус письма на сайте Почты России. Либо письмо получено, либо компании нет по нужному адресу, либо не удалось вручить. Имея этот статус, можно идти в суд вместе с документами – договором, абонементом.