Город интервью Цена успеха: разговор о том, как выжить современному предпринимателю

Цена успеха: разговор о том, как выжить современному предпринимателю

Основатель Callibri Иван Шкиря поделился опытом и советами.

Иван Шкиря, основатель Callibri.

Банк "Точка" уверен, что мир без предпринимателей был бы точно хуже. В новом проекте "Точки" основатели компаний делятся тонкостями ведения своего бизнеса. Почему не все покупатели одинаково полезны и как не убить свой бизнес в первые три года жизни? Рассказывает Иван Шкиря, основатель Callibri – сервиса, который знает о ваших покупателях всё.

– Расскажи коротко, как появился Callibri?

– За несколько лет до создания Callibri в России появился коллтрекинг – технология, которая оценивает эффективность рекламы. Она работает так: когда вы собираетесь купить товар или услугу, то кликаете на различные ссылки в интернете. Система анализирует ваши клики и сопоставляет их со звонками, поступившими в колл-центры продавца. В результате продавец получает полный отчёт о том, на какой конкретно сайт вы зашли; позвонили вы или написали, чтобы сделать заказ. Коллтрекинг даже позволяет просчитать, во сколько обошёлся каждый конкретный клиент, исходя из затрат на его привлечение.

– Этим и занимается Callibri?

– С этого Callibri начался. Можно сказать, что сервис появился случайно. Четыре года назад я купил долю в одном из Digital-агентств и погрузился в изучение интернет-маркетинга.

Вскоре обнаружилась главная проблема агентства: мы не могли доказать клиентам эффективность той или иной интернет-рекламы. Существующие в то время в России сервисы аналитики были слишком сложны, да и в Екатеринбурге не были представлены. И я решил запилить собственный коллтрекинг. Первая версия появилась уже через 2–3 недели. Оказалось, что сервис нужен рынку, и мы открыли Callibri для других предпринимателей. Теперь, кроме коллтрекинга, мы представляем собой целый ряд сервисов по работе с клиентским потоком.

– Это были какие-то резкие изменения?

– Нет, всё произошло довольно плавно, хотя чёткую цель нашего проекта я осознал только в начале 2017 года. Дело в том, что сейчас вокруг нас куча информации о том, как делать бизнес, но невозможно найти действительно полезные знания.

Бизнес – это синергия трёх составляющих: продукт, маркетинг, клиентский сервис.

  1. Крутой продукт производить всё проще и проще. Вокруг масса доступной информации и множество инструментов, которые позволяют даже кривыми руками делать удивительные вещи.

  2. Маркетинг стал чертовски сложным. Если раньше рекламные каналы можно было пересчитать по пальцам одной руки (радио, ТВ и печать), то сейчас их сотни. И никто не знает, как всё это работает в комплексе.

  3. Клиентский сервис в России по-прежнему топчется на уровне Советского Союза: километровая очередь и хамящая тётка за прилавком – это наше наследие.

– И что дальше?

– Моя миссия и миссия моей компании в том, чтобы помочь предпринимателям эффективно общаться с клиентами. Дать больше качественных коммуникаций за меньшее количество денег. Снизить число обращений, которые не приносят деньги. И увеличить количество тех, которые выгодны предпринимателю.

В перспективе мы полностью возьмём на себя ту часть маркетинга и клиентского сервиса, которую можно автоматизировать.

– Что бы ты посоветовал тем, кто хочет начать свой бизнес?

Во-первых, нужно заранее понять, что бизнес – это сплошные вызовы, которые надо быть готовым принять, а также очень быстро меняющаяся реальность. Если вы хотите быть успешными (ну или хотя бы выжить), вам нельзя останавливаться на достигнутом. Даже идеальный проект, успешный ещё три месяца назад, сегодня может стать неактуальным. И его придётся переделывать.

Во-вторых, научитесь ценить своё время. Сегодня это самый ценный ресурс для предпринимателя. Именно поэтому мы не стали останавливаться на коллтрекинге, а объединили в Callibri как минимум восемь сервисов. Чтобы наши клиенты не тратили время на настройку/подключение/интеграцию нескольких разнообразных систем, а могли работать в одном окне.

В-третьих, не доверяйте свои деньги кому попало. Я ценю комплексный подход, поэтому и банк для бизнеса выбирал исходя из следующих критериев:

  • Технологичность. Для меня базовое условие выбора банка – возможность получать уведомления о поступлениях средств в режиме реального времени по защищённому каналу, чтобы разнести их на балансы клиентов. "Точка" это умеет.

  • Простота и удобство работы. Большую часть платёжек, заведённых бухгалтерами, я подписываю из мобильного приложения. Просто потому что это быстрее.

  • Надёжность. Я дважды оказывался клиентом банка с отозванной лицензией, поэтому работаю только с теми банками, которые закрыться не могут. Ну или их закрытие будет означать крах всей банковской системы России.

"Точка" (входит в ФГ "Открытие") отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня "Точка" обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трёх последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00:00 до 21:00 (по московскому времени).

Фото: "Точка"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления