На "Иннопроме" сегодня обсудят строительство второй ветки метро Екатеринбурга. Об этом в эфире программы "Открытая студия" на канале "41-Домашний" рассказал первый замглавы администрации Алексей Кожемяко.
– Мы исходим из того, что вторая ветка метро запад – восток нужна Екатеринбургу. Именно поэтому на запланированном координационном совете по инвестициям на стенде города Екатеринбурга, в числе презентованных проектов, необходимых для реализации, будет проект строительства второй ветки метрополитена. Конечно, это капиталоёмкий и длительный по времени проект, но тем не менее нам это необходимо, – сказал вице-мэр.
Он также отметил, что власти воодушевлены поддержкой Владимира Путина Екатеринбурга для участия в заявке на "Экспо-2025". Проведение международной выставки в уральской столице позволит выбить деньги для строительства второй ветки метро.
Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.
Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: "Металлургическая" (перекрёсток Викулова – Крауля), "Татищевская" (Татищева – Токарей), "Уральских Коммунаров" (Ленина – Московская) и "Площадь 1905 года" (у памятника Ленину). Остальные станции – "Театральная", "Восточная", "Политехническая", "Втузгородок" и "Каменные палатки" – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.
В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.
Эскизы: администрация Екатеринбурга