В Екатеринбурге на Градсовете рассмотрели новый план благоустройства набережной у ЦПКиО – от Ткачей до Базового. Самым интересным моментом оказалось восстановление паркового пруда и благоустройство "полуострова", который образуется в парке после его появления.
К существующим на этих отрезках двум мостикам (до Щорса и на Щорса) добавятся еще два, причём один из них соединит этот "полуостров" с улицей Циолковского. Часть берегов будет "природной", часть – "урбанистичной". Планируется наконец-то устроить удобные пешеходные связи парка с городом (сейчас парк отрезан от прилежащих микрорайонов мощными магистралями и рекой). Самая эффектная из этих связей – крытый пешеходный мост через Машинную, перейдя через который опять же по мостам можно пройти в парк. Вокруг комплекса Сlever Park хотят сделать бульвар, который, как говорится в проекте, должен ограничить разрастание жилой застройки. А ещё на побережье хотят построить новый образовательный центр с бассейном (через реку от парка).
Михаил Вяткин, председатель Градсовета, вспомнил, что эту территорию уже пытались планировать – тогда план сделало бюро "Оса" (для "Атомстройкомплекса", у которого тут строится "Чемпион-парк"). Сейчас проект заказал застройщик Сlever Park и Prinzip, который застроит площадку завода Воровского.
Главные составляющие проекта – это сама набережная, пешеходный бульвар с Белинского, который должен сделать путь в парк лёгким, и сама школа нового поколения.
Проект – как и предыдущий проект УГМК – представил архитектор Дмитриий Реутт. По его словам, набережная должна стать функциональной, а ключевое для этого – система освещения территории.
По словам Реутта, набережная будет 20-метровой – потому что, если взять 50 метров, жители уже не будут чувствовать, что живут у реки, и в эти 20 метров должна войти зона кафе и другого функционала, пешеходная и зона велоспорта.
Зелёный бульвар от остановки на Белинского – Фрунзе должен соединить с парком в том числе и территорию будущей застройки завода Воровского. Как раз мост через Машинную и должен помочь соединить парк и застройку, а ещё он пригодится для учеников новой школы.
Школу запланировали на полторы тысячи учеников – плюс садик и детский бассейн. Её преимуществом тоже должно стать соединение с большим парком пешеходными мостами.
– Если необходимо, то мы готовы сделать так, чтобы спортивное ядро могло быть на другом берегу, – также отметил Реутт в ответ на замечание, что парк по соседству больше подходит для спорта.
– Хотелось бы подумать, как сделать мост через Машинную более "архитектурным" – тем более что это гостевой маршрут, – отметил вице-мэр по капстроительству Алексей Белышeв.
Реутт ответил, что это возможно, тем более что все мосты, которых планируется много, нарисовать к Градсовету он не мог (пока один из вариантов моста через Машинную предусматривает крутой подъём с лифтом, второй – более плавный, без лифта).
Михаил Вяткин сделал замечание по двум веломаршрутам, расположенным по обоим берегам реки. Он счёл, что для велосипедистов этого слишком много и им нужно оставить только правый берег – а парк оставить пешеходам: "через мост – пешочком". Впрочем, ему возразили, что в парке Маяковского велосипедисты ездить очень любят.
Григорий Мазаев, экс-главный архитектор области, попросил ни в коем случае не делать стадион у парка – потому что "парк должен оставаться парком, а стадион – стадионом": это, по словам Мазаева, будет уничтожать парк. "Слава богу, что школу на правом берегу построили, там, где жилая застройка", – добавил он.
Также Мазаев выступил против застройки радиозавода у парка – отметив, что без производственных площадок не будет и покупателей у торговых центров.
– Даже Трамп предлагает перенос производств из Юго-Восточной Азии, а тех, кто этого не сделает, – обложить налогами как на импорт, – сказал Мазаев.
Председатель Градсовета Михаил Вяткин отметил, что на застройщиков обеспечение рабочими местами вешать не стоит, лучшее, что они смогут предложить – торговый центр, но отметил, что городу необходима стратегия, подразумевающая поддержку производства – чтобы не каждый завод можно было отдавать под многоэтажки.
Стоит отметить, что "смежный" проект по набережной до ЦПКиО разрабатывает также КБ "Стрелка" и бюро "Оса": для этих бюро ключевым было сделать здесь хороший велосипедный и пешеходный маршрут. В данном случае "Стрелка" будет вписывать в свой, более масштабный проект, те разработки, которые предложили застройщики.
В итоге проект эксперты Градостроительного совета одобрили.