В Екатеринбурге участились случаи, когда мошенники, действуя от имени разных электросетевых организаций, предлагают горожанам быструю замену приборов учёта электроэнергии с якобы истёкшим сроком службы. Неизвестные орудуют несколькими способами: разбрасывают в почтовые ящики жилых домов листовки или ходят по квартирам екатеринбуржцев.
Обычно уральцы сначала получают письма-уведомления, в которых их информируют о финансовой ответственности в случае несвоевременной замены счётчика и риске возгорания неисправного прибора. В листовках указывается, что это уже повторное обращение к жильцу, и уточняется телефон "избавителя" от проблем с коммунальщиками.
Если схема не сработала, и звонка от владельца "неисправного" счётчика не поступило, сотрудники липовых компаний ходят по квартирам, предупреждая граждан о том, что пришло время переустановки приборов учёта электроэнергии в их подъезде, и они готовы оказать необходимые услуги, что называется, с доставкой на дом.
Разобраться с возникшей ситуацией и ответить на вопросы, касающиеся поверки и замены приборов учёта электроэнергии, помогли специалисты "Екатеринбургской электросетевой компании". К слову сказать, ЕЭСК является одной из немногих аккредитованных организаций по поверке электросчётчиков в уральской столице.
– Поверка, или тестирование прибора учёта на соответствие его метрологических характеристик установленным требованиям, может проводиться только организацией, аккредитованной государством на данный вид услуг, – рассказывает Максим Ерохин, начальник отдела управления качеством, метрологии, энергосбережения АО "Екатеринбургская электросетевая компания". – Если у владельца счётчика возникли сомнения в благонадёжности компании, предоставляющей услуги поверки и замены электросчётчиков, то самый простой способ проверить это – зайти на сайт Росаккредитации и убедиться в том, что данная компания есть в соответствующем реестре.
Ответственность за своевременную поверку счётчика лежит на владельце помещения, в котором он установлен, и проходить её с определённой периодичностью должны все приборы учёта, задействованные в расчётах за электроэнергию. Это касается как физических, так и юридических лиц.
Здесь проводится непосредственная приёмка электросчётчиков от населения и организаций и их дальнейшее тестирование на предмет наличия/отсутствия погрешности в измерениях. Сдать электросчётчик на поверку можно без предварительной записи. На сайте ЕЭСК можно воспользоваться личным кабинетом: оформить заявку на поверку и затем отслеживать её исполнение.
Представитель одной из уральских компаний принёс на поверку электросчётчик, у которого истек срок действия межповерочного интервала.
В случае, когда счётчик сдаётся на поверку частным лицом, последний должен уведомить о предстоящей замене прибора учёта электроэнергии управляющую компанию или ТСЖ, чтобы на время поверки его перевели на другую систему расчёта – по нормативу потребления.
Сотрудники ЕЭСК оформляют договор на оказание услуг поверки. Срок выполнения экспертизы по договору – 30 дней, но обычно поверка проводится быстрее.
– Нередко на поверку попадают счётчики со следами вмешательства, – рассказывает Максим Ерохин. – Люди пытаются "обхитрить" прибор, но в итоге сами попадаются на мошенничестве. Для юридических лиц это чревато максимальными начислениями за установленный период использования, в этом случае штрафы в разы превышают экономию на электроэнергии за всё время его применения. Для физлиц проводится перерасчёт по нормативу потребления.
– У каждого измерительного прибора свой класс точности, или допустимая погрешность, – поясняет Максим Ерохин. – Счётчики класса точности 2,5 и хуже с истекшим сроком госповерки подлежат замене и не могут применяться для коммерческого учёта. Мошенники, которые орудуют в Екатеринбурге, подменяют понятия: срок поверки не равен сроку эксплуатации прибора, и поэтому далеко не каждый счётчик подлежит замене, достаточно поверить его и смонтировать обратно, а это дешевле, чем установка нового.
– А вот такие счётчики устанавливаются прямо на опоре и следят за распределением нагрузки по сети, – рассказывает Максим Ерохин. – Они фиксируют объем потребляемой энергии, передают информацию нашей системе мониторинга и настроены таким образом, чтобы отключать от электроснабжения те дома, которые потребляют в текущий момент мощность более допустимой (заявленной), тем самым спасая соседей от низкого напряжения. После снижения нагрузки потребителем счётчики автоматически повторно включаются. Это очень актуально в частном секторе и коттеджных посёлках, исключается возможность незаконного подключения к одному пользователю.
Чтобы не стать жертвой мошенников и не выбросить деньги на ветер, сотрудники ЕЭСК рекомендуют горожанам соблюдать бдительность: убедиться в наличии аттестата аккредитации у компании, предлагающей услуги поверки/замены электросчётчика, проверить срок поверки, заявленный заводом-производителем в паспорте прибора, и довериться тому оператору, который уже имеет опыт оказания подобных услуг.
Центр поддержки клиентов:
8-800-2501-220 (звонок бесплатный)
Электронная почта: eesk@eesk.ru
Сайт компании: www.eesk.ru