Стюардесса "Уральских авиалиний" Аксана Ашомко сегодня утром была на борту самолёта, в котором стало плохо 10-летнему мальчику. У него остановилось сердце, но благодаря грамотным и быстрым действиям Аксаны и её коллег ребёнка удалось спасти. Мы расспросили девушку о том, как всё произошло.
– Как вы обнаружили, что мальчик потерял сознание, и что предприняли?
– Первые признаки, которые мы обнаружили, – это отсутствие дыхания, бледность и посинение кожи, расширенные зрачки и отсутствие пульса. Мои предположения были, что это остановка сердца. Рядом оказалась пассажир, которая работает медсестрой, и мы вместе начали оказывать первую медицинскую помощь. Она очень сильно нам помогла. Стали делать непрямой массаж сердца. Ребёнок пришёл в чувство. Потом мы непрерывно подавали ему кислород, давали нюхать нашатырный спирт.
Бортпроводники сразу же доложили командиру о том, что происходит с мальчиком. Пилот принял решение совершить аварийную посадку в аэропорту Самары. Там сразу же приехала служба скорой помощи, и ребёнка госпитализировали.
– Как быстро удалось привести его в сознание?
– Честно, в таком состоянии я время не засекла. Примерно от 3 до 5 минут. В дальнейшем мы использовали кислородный баллон, все наши аптечки, понадобились успокоительные лекарства маме, потому что она тоже находилась в шоковом состоянии, замерили ей давление.
– Мама мальчика не предупреждала вас, что ему может стать плохо?
– Нет, по её словам, ребёнок совершенно здоровый, обычный 10-летний мальчишка. Такой случай с ним произошёл в первый раз. Никто этого не ожидал.
– Как отреагировали пассажиры, не испугались?
– Все пассажиры восприняли всё адекватно и спокойно, все прекрасно понимали эту ситуацию. Потом выяснилось, что среди пассажиров были и другие медики, но они поняли, что в этот момент не стоит к нам лезть и мешать.
– Это первый подобный случай в вашей практике?
– Именно такой серьёзный случай за мой многолетний опыт первый. Конечно, случаи бывают очень часто на самолёте, но как-то проще всё было. Нас этому специально обучают, это наша работа. Поэтому для меня это обычная ситуация. Это моя работа, которую я должна была выполнить. Все проводники отреагировали совершенно спокойно и адекватно, действовали по инструкции.
– Что пассажиры говорили, когда вы приземлились?
– Очень многие пассажиры при выходе подходили и говорили слова благодарности, это было очень приятно. Для нас самое важное, что жив ребёнок. В такой ситуации самое главное – не паниковать. Конечно, надо надеяться на нас, потому что мы подготовлены и готовы оказать помощь, мы для этого и есть на борту судна.
Фото: Аксана АШОМКО / vk.com