Город Неизвестный Свердловск Реконструкция Макаровского моста Запомните его таким: история приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях

Запомните его таким: история приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях

Вспоминаем, как строили и перестраивали самый длинный мост через Исеть.

Бетонным Макаровский мост стал в 1959 году.
 | www.e1.ruБетонным Макаровский мост стал в 1959 году.
 | www.e1.ru
Бетонным Макаровский мост стал в 1959 году.

Этим летом в Екатеринбурге приступят к реконструкции Макаровского моста. Уже в июне его на треть закроют для проезда, а осенью разберут.

Как рассказал Е1.RU научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков, это не первая реконструкция моста по улице Челюскинцев.

– Острая необходимость в этом мосту появилась в 1878 году, когда появилась уральская горнозаводская железная дорога, – рассказывает Евгений Бурденков. – У нас появился мощный транспортный хаб, и все люди тянулись туда. Тогда и появилась необходимость иметь краткое сообщение между двумя берегами пруда. Долго рядились, но к 1881 году мост построили.

Изначально мост через реку Исеть называли Кривцовским в честь городского главы Василия Кривцова.

Мост на рубеже XIX–XX веков.
Мост на рубеже XIX–XX веков.
Мост на рубеже XIX–XX веков.

– Кривцов финансово вкладывался в строительство моста, но важно отметить, что были и другие люди, которые давали деньги. Кривцов на мост дал не самую большую сумму, но, видимо, из-за того, что он был городским главой и одним из инициаторов строительства, мост назвали в его честь, – говорит Бурденков. – Это как сейчас у нас Кольцовский тракт называют Россельбан, в честь губернатора Росселя, который был одним из двигателей этого проекта.

Паровая мельница Симанова – Макаровых и Макаровский мост. 
Паровая мельница Симанова – Макаровых и Макаровский мост. 
Паровая мельница Симанова – Макаровых и Макаровский мост. 

Кривцовский мост был деревянным и узким, но для конных экипажей он подходил. С появлением моста жителям больше не нужно было делать крюк через центр города, чтобы попасть в район железной дороги.

Вид на Макаровский мост со стороны Плотинки.
Вид на Макаровский мост со стороны Плотинки.
Вид на Макаровский мост со стороны Плотинки.

В 1884 году возле моста на берегу Исети купец Илья Симанов построил паровую мельницу, которая была одной из первых на Урале (подробнее об её истории читайте здесь). Именно он в конце XIX века вложился в ремонт моста. Его современники в итоге переименовали мост в Симановский.

Мельница Симанова сохранилась до наших дней (на фото справа).
Мельница Симанова сохранилась до наших дней (на фото справа).
Мельница Симанова сохранилась до наших дней (на фото справа).

– Есть две версии, почему мост стали называть Симановским. Первая – потому что Симанов вкладывался в его ремонт. Вторая – потому, что рядом с мостом находилась его мельница. Очень часто, если кто-то на какой-то улице что-то строил, то это место называли в честь этого человека. Например, Дубровин выстроил свою усадьбу, и улица стала Дубровинская, – объясняет Евгений Бурденков.

После ремонта мост также оставался деревянным, но уже мог выдерживать возросший поток гужевых повозок.

В 1904 году Илья Симанов разорился. За долги его мельница была продана на торгах, её купили братья Макаровы. Именно в их честь мост и назвали Макаровским.

Начало 1930-х годов.
Начало 1930-х годов.
Начало 1930-х годов.
Вид на Макаровский мост со стороны Дома Севастьянова, построенного в 1866 году.
Вид на Макаровский мост со стороны Дома Севастьянова, построенного в 1866 году.
Вид на Макаровский мост со стороны Дома Севастьянова, построенного в 1866 году.

– Официальное название "мост по улице Челюскинцев" тяжеловато звучит, поэтому мост до сих пор называют Макаровским, – отмечает Бурденков. – Кстати, улица Северная стала улицей Челюскинцев в 1934 году. Полярники тогда даже приезжали в наш город.

Таким Макаровский мост был в 1935 году.
Таким Макаровский мост был в 1935 году.
Таким Макаровский мост был в 1935 году.

В 30-40-е годы деревянный Макаровский мост уже никого не удовлетворял, однако деньги на его реконструкцию подоспели только в 50-х годах.

Таким был деревянный Макаровский мост в 1959 году.
Таким был деревянный Макаровский мост в 1959 году.
Таким был деревянный Макаровский мост в 1959 году.

Вместо деревянного моста построили железобетонный. Его возводили с 1954 по 1959 год.

А 4 ноября 1959 года по мосту пустили трамваи.

В 1959 году построили железобетонный мост (на фото справа). Слева – старый деревянный Макаровский мост.
В 1959 году построили железобетонный мост (на фото справа). Слева – старый деревянный Макаровский мост.
В 1959 году построили железобетонный мост (на фото справа). Слева – старый деревянный Макаровский мост.
Макаровский мост зимой в 70-е годы. Слева за ним элеватор Мукомольного завода, который снесли в августе 2014 года.
Макаровский мост зимой в 70-е годы. Слева за ним элеватор Мукомольного завода, который снесли в августе 2014 года.
Макаровский мост зимой в 70-е годы. Слева за ним элеватор Мукомольного завода, который снесли в августе 2014 года.
Строительство набережной у Макаровского моста.
Строительство набережной у Макаровского моста.
Строительство набережной у Макаровского моста.

Последнюю реконструкцию Макаровского моста проводили в 2005 году. Тогда проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, заменили перила, а пешеходные дорожки выложили бетонными плитами.

Уличные художники разрисовали бетонные опоры моста.
Уличные художники разрисовали бетонные опоры моста.
Уличные художники разрисовали бетонные опоры моста.

В начале 2010-х годов заговорили о том, что мост находится в аварийном состоянии. Чтобы сократить нагрузку на путепровод, осенью 2015 года на Макаровском мосту установили резиновые столбики, которые сузили движение до двух полос. Из-за этого на Челюскинцев и соседних улицах стали появляться огромные пробки. А до этого там ещё были резиновые делиниаторы, которые не выдержали проверку на прочность и быстро пришли в негодность.

В 2013 году здесь были делиниаторы...
В 2013 году здесь были делиниаторы...
В 2013 году здесь были делиниаторы...
...а сейчас стоят резиновые столбики.
...а сейчас стоят резиновые столбики.
...а сейчас стоят резиновые столбики.

Этим летом Макаровский мост ждёт большая реконструкция, она будет проходить в несколько этапов. На первом строители разберут треть существующего моста со стороны лодочной станции и затем достроят его вновь. Эти работы будут длиться почти два года. Всё это время по оставшейся части Макаровского моста продолжат ездить машины и трамваи.

Треть моста закроют для транспорта уже летом.
Треть моста закроют для транспорта уже летом.
Треть моста закроют для транспорта уже летом.

На втором этапе таким же образом реконструируют вторую часть моста: всё движение перенесут на построенный мост. Старый разберут и соорудят вместо него новый. На конечном этапе оба новых моста объединят в один.

На месте элеватора Мукомольного завода УГМК построит такой жилой комплекс.
На месте элеватора Мукомольного завода УГМК построит такой жилой комплекс.
На месте элеватора Мукомольного завода УГМК построит такой жилой комплекс.
Макаровский мост после реконструкции станет шире в два раза.
Макаровский мост после реконструкции станет шире в два раза.
Макаровский мост после реконструкции станет шире в два раза.
Фото: Государственное казённое учреждение Свердловской области "Государственный архив Свердловской области", группа "Обычный Свердловск" / vk.com, Музей истории Екатеринбурга, Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, Владимир ЗАДУМИН

Эскизы: администрация Екатеринбурга

Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

Видео: администрация Екатеринбурга
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления