В октябре россияне ощутили заметный скачок цен на плодоовощные культуры и мясную продукцию. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 29–30 октября 2016 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и восьми федеральных округах России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта.
В октябре по отношению к сентябрю индексы роста цен на основные продукты и услуги практически не изменились, исключение — овощи и фрукты — по ним зафиксирован существенный рост показателя. При этом год назад темп инфляции, по оценкам россиян, занимающихся покупками продуктов, был намного выше.
Помимо овощей и фруктов (рост цен на них в последний месяц-два отметили 65%, в том числе 25% — существенный), ощутимым стало подорожание мяса и мясопродуктов (об этом сказали 66%). Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (63%), хлебобулочных изделий (52%).
Чуть менее половины респондентов, приобретающих продукты, заметили рост ценников на сахар (48%), крупы и макароны (47%). При этом 32% и 41%, соответственно, считают, что ценники остались на прежнем уровне.
Подорожание коммунальных платежей ощутили 67%. Повышение цен на бензин заметил каждый второй (50%). Расходы на проезд в общественном транспорте по-прежнему остаются наиболее постоянной, среди прочих, статьей расходов: о повышении цен на них сказали только 29%, тогда как 51% не отмечают изменений в сумме оплаты.
«Инфляция в РФ снижается даже более высокими темпами, чем ожидалось: по итогам года она, вероятнее всего, окажется ниже 6%, — прокомментировал эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб. — Общественное сознание вполне адекватно отражает этот процесс. Некоторый всплеск воспринимаемой инфляции по отдельным товарным группам носит сезонный характер. Переломить общую положительную тенденцию данное явление не может».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com