Месяц назад на Южном автовокзале Екатеринбурга образовались огромные очереди. Пассажиры жаловались, что могли простоять у касс целый час – и так и не уехать. Всему виной стал технический сбой. Проблему с очередями обещали решить, но они до сих пор сохраняются.
Совсем скоро ноябрьские праздники. 3 ноября на вокзалах города вновь ожидают наплыв пассажиров. Корреспонденты Е1.RU встретились с заместителем директора Южного автовокзала Владимиром Владимировым и расспросили, что стало причиной очередей и что делается для того, чтобы пассажиры подолгу не стояли у касс.
– Почему в конце сентября на Южном автовокзале появились огромные очереди?
– С 1 октября мы планировали перейти на новую программу для продажи билетов, но за неделю до планового перехода старая программа вышла из строя. Мы пытались её реанимировать, но безрезультатно. Нам экстренно пришлось переходить на новую программу. Работники, конечно, проходили обучение по новой программе, но так как переход произошёл неожиданно, то все немного растерялись и были не готовы.
– Зачем нужно было переходить на новую программу?
– На старой программе мы работали более 10 лет, но она уже не позволяла нашему предприятию двигаться дальше. С ней мы не могли запустить продажу билетов в автоматизированном режиме – через Интернет, а также терминалы. Южный автовокзал является одним из 25 структурных подразделений нашего предприятия – по всей области у нас есть автовокзалы и автостанции. Все они уже работают с новой системой. Екатеринбург оставался последним городом, в котором мы внедряли систему.
– Почему старая программа сломалась? Почему её не получилось восстановить?
– Вышел из строя программный сервер. Восстановить его не получилось, так как не могли найти запчасти к нему. Когда перешли на новую программу, то кассирам при продаже билетов пришлось заново вручную вносить данные льготных пассажиров. Вся база данных осталась в старой программе, которую мы не могли перекачать. Льготных пассажиров у нас 140 тысяч, и их паспортные данные и данные льготных документов приходилось вручную вбивать. Сейчас вся база данных льготников восстановлена. Кроме того, было решено приобрести дополнительный сервер, который в случае выхода из строя программы позволит обеспечить работу другой программы и в автоматическом режиме переключиться на неё.
– Какие-то ещё меры были приняты, чтобы решить проблему с очередями?
– У нас в зале ожидания работает 8 касс. Мы решили пять касс отдать под продажу билетов на междугородние рейсы, а остальные три работают на продажу билетов пригородных рейсов. В первом случае билеты продаются пассажирам по паспорту, во втором случае документ, удостоверяющий личность, не нужен. Ещё две кассы у нас работают на перроне. Кассиры продолжают совершенствовать свои навыки, они у нас стали работать быстрее. Начальник отдела автоматизированного управления стоял вчера с хронометром и фиксировал время продажи билетов. В междугородных кассах билет выписывают за 12–15 секунд, а в пригородных – 10 секунд. Скорость работы кассиров улучшилась в 8 раз по сравнению с тем, что было 25 сентября, когда произошёл сбой. Если кассир за смену, которая длится 7–8 часов, продавал 560 билетов, то сейчас 800-900. Очередей стало меньше, и пассажиры стали реже жаловаться.
– Когда пассажиры смогут через интернет покупать билеты на автобусы?
– Мы планируем запустить продажи к 15 ноября. Билеты можно будет покупать на нашем официальном сайте. Также планируем в здании вокзала установить терминал для покупки билетов – будет как на ж/д вокзале.
Напомним, на Южном автовокзале Екатеринбурга уже начали готовиться к чемпионату мира по футболу и усиливают меры безопасности. Недавно там поставили выдвижные блокираторы, которые должны защитить пассажиров в случае чего от атаки террористов. Также в этом году на автовокзале высоким забором оградили перрон от площадки, где останавливаются автобусы. Это тоже требования безопасности. В скором времени забором обнесут и перрон, где высаживают прибывших пассажиров. Всего Южному автовокзалу потребуется около 15 миллионов рублей на усовершенствование мер безопасности к мундиалю.
Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU