Город В музее УГМК появился американский лимузин, с которого рисовали автомобиль для Сталина

В музее УГМК появился американский лимузин, с которого рисовали автомобиль для Сталина

Шикарный Buick 32-90 стал прародителем советских правительственных машин.

Buick 32-90 стал основой для советских правительственных авто.

Американский автомобиль, который стал прародителем для советских правительственных машин, появился в коллекции музея УГМК. Речь о модели Buick 32-90. Всё дело в том, что в 1932 году в СССР начались работы по созданию первого советского авто для первых лиц государства. И основой для копирования послужил именно американский Buick 32-90.

Выполнение чертежей по натурному образцу поручили ленинградскому институту "ЛенГипроВАТО. Эта работа проводилась силами группы специалистов под руководством профессора Клименко. Уже в марте 1933 г. началась сборка первой партии из шести машин, получивших название "Л-1" ("Ленинград-1" или "Легковой первый").

Через год после начала разработки – в 1933 году – шесть советских лимузинов (так в СССР называли тогда все дорогие и престижные автомобили, фактически же это были седаны) приняли участие в традиционной первомайской демонстрации.

Внешне "Л-1" от американского прародителя практически ничем не отличался, разве что эмблема завода "КП" заменила Buick, а вместо спицованных колёс машина получила штампованные диски.

Buick 32-90 представлял собой сверхсложную конструкцию, насыщенную передовыми техническими решениями.

Во второй половине мая 1933 года автомобили "Л-1" приняли участие в испытательном пробеге Ленинград – Москва – Ленинград. В столице их осмотрел нарком тяжёлого машиностроения Григорий Орджоникидзе, после чего коллективу завода "Красный Путиловец" была поставлена задача освоить в 1934 году выпуск 2 тысяч легковых автомобилей в год. Всего по плану второй пятилетки (1933–1937) планировалось произвести до 20 000 автомобилей.

Так, например, этот автомобиль снабжался синхронизаторами в коробке передач, специальным механизмом для переключения передач без выключения сцепления, гасителем колебаний коленчатого вала.

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – вся техническая документация была передана в Москву на 1-й государственный автомобильный завод им. И. В. Сталина (ЗИС) и была использована при разработке первого серийного отечественного представительского автомобиля ЗИС-101.

Cистема подвески оснащалась рычажными гидравлическими амортизаторами, которые имели дистанционную регулировку сопротивления – перемещая рычажок под рулевой колонкой, водитель мог выбрать один из семи режимов жёсткости подвески.

Уникальный автомобиль можно увидеть во временной экспозиции Музея автомобильной техники УГМК, расположенного на территории АО "Уралэлектромедь".

Под капотом Buick 32-90 имел сложную систему сдвоенных карбюраторов с подогревом топливной смеси, диафрагменный бензиновый насос, а также редкие для того времени воздушный и масляный фильтры и даже термостат системы охлаждения.

Добраться до него можно на бесплатном автобусе, который отправляется с выставочной площадки военной техники. Рейсовый автобус отходит каждые полтора часа – в 10:30, 12:00, 13:30, 15:00, 16:30. Запись на экскурсии музея автомобильной техники производится по телефону +7 (34368) 4-72-18, военной техники – +7 (34368) 4-69-83.

Чрезвычайно удачный и технически совершенный Buick 32-90 оказался весьма востребован для копирования во множестве стран, в том числе – в СССР.

Ранее E1.RU публиковал большую экскурсию по автомузею УГМК. Попасть в Музей автомобильной техники, расположенный на территории "Уралэлектромеди", можно на бесплатном автобусе, который отправляется с выставочной площадки военной техники. Планируется, что через два года музей переедет в новое четырёхэтажное здание. В экспозиции будет минимум 400 единиц техники.

Напомним, что не так давно в новом автомобильном музее УГМК появились три советских правительственных машины: ЗИС-110, ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-13 "Чайка". Также теперь посетители могут увидеть и легендарный микроавтобус "Старт" из фильма "Кавказская пленница", тот самый, на котором героиня картины Нина уезжает в конце фильма.

Фото: музей УГМК

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления