Американский автомобиль, который стал прародителем для советских правительственных машин, появился в коллекции музея УГМК. Речь о модели Buick 32-90. Всё дело в том, что в 1932 году в СССР начались работы по созданию первого советского авто для первых лиц государства. И основой для копирования послужил именно американский Buick 32-90.
Выполнение чертежей по натурному образцу поручили ленинградскому институту "ЛенГипроВАТО. Эта работа проводилась силами группы специалистов под руководством профессора Клименко. Уже в марте 1933 г. началась сборка первой партии из шести машин, получивших название "Л-1" ("Ленинград-1" или "Легковой первый").
Через год после начала разработки – в 1933 году – шесть советских лимузинов (так в СССР называли тогда все дорогие и престижные автомобили, фактически же это были седаны) приняли участие в традиционной первомайской демонстрации.
Внешне "Л-1" от американского прародителя практически ничем не отличался, разве что эмблема завода "КП" заменила Buick, а вместо спицованных колёс машина получила штампованные диски.
Во второй половине мая 1933 года автомобили "Л-1" приняли участие в испытательном пробеге Ленинград – Москва – Ленинград. В столице их осмотрел нарком тяжёлого машиностроения Григорий Орджоникидзе, после чего коллективу завода "Красный Путиловец" была поставлена задача освоить в 1934 году выпуск 2 тысяч легковых автомобилей в год. Всего по плану второй пятилетки (1933–1937) планировалось произвести до 20 000 автомобилей.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – вся техническая документация была передана в Москву на 1-й государственный автомобильный завод им. И. В. Сталина (ЗИС) и была использована при разработке первого серийного отечественного представительского автомобиля ЗИС-101.
Уникальный автомобиль можно увидеть во временной экспозиции Музея автомобильной техники УГМК, расположенного на территории АО "Уралэлектромедь".
Добраться до него можно на бесплатном автобусе, который отправляется с выставочной площадки военной техники. Рейсовый автобус отходит каждые полтора часа – в 10:30, 12:00, 13:30, 15:00, 16:30. Запись на экскурсии музея автомобильной техники производится по телефону +7 (34368) 4-72-18, военной техники – +7 (34368) 4-69-83.
Ранее E1.RU публиковал большую экскурсию по автомузею УГМК. Попасть в Музей автомобильной техники, расположенный на территории "Уралэлектромеди", можно на бесплатном автобусе, который отправляется с выставочной площадки военной техники. Планируется, что через два года музей переедет в новое четырёхэтажное здание. В экспозиции будет минимум 400 единиц техники.
Напомним, что не так давно в новом автомобильном музее УГМК появились три советских правительственных машины: ЗИС-110, ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-13 "Чайка". Также теперь посетители могут увидеть и легендарный микроавтобус "Старт" из фильма "Кавказская пленница", тот самый, на котором героиня картины Нина уезжает в конце фильма.
Фото: музей УГМК