После публикации новости о том, как на Сортировке бродячая собака искусала маленькую девочку, изуродовав ей лицо, автоэксперт Дмитрий Ларионов написал пост на своей странице в Facebook, в котором рассказал о личном опыте борьбы с бездомными собаками у себя на районе, которые не давали проходу жителям. Мы публикуем его целиком. Отметим, что методы, о которых идет речь, неоднозначны и могут вас шокировать.
До 2015 года я жил на ЖБИ в квартире на 15-м этаже. Окна выходили на достаточно большой двор, пространство между домами где-то 100 на 100 метров. Это весьма прилично (поговаривают, что нам туда не воткнули точечно какую-нибудь высотку лишь благодаря большой концентрации подземных коммуникаций). С одной из сторон этого пространства находятся ворота действующего детского садика. И ещё на этом участке помимо придомовых газонов, детской площадки, пары автомобильных проездов, нелегальной автопарковки, двух широких тротуаров и нескольких больших деревьев со скамейками есть газовая будка и достаточно длинное одноэтажное строение неизвестного назначения с вечно запертыми входами.
Так вот, с какого-то момента там поселились бродячие собаки. Стая насчитывала в разное время от полутора до четырёх десятков (!!!) особей. И выяснилось, что такой набор «препятствий» идеально способствует их безбедному существованию. Я наблюдал из окна минимум пять попыток их изловить силами специально обученных людей. В случае опасности они молниеносно снимались и куда-то убегали, возвращались через пару-тройку часов. В общем, никто не мог их оттуда выкурить на протяжении нескольких месяцев.
Однажды летом я сидел недалеко от полуоткрытого окна и работал за компьютером, когда услышал привычный заливистый лай во много голосов. Но что-то в этот раз было не так. Я выглянул из окна и увидел, как несколько собак «провожали» маму с ребёнком, идущих из садика. Ну вы, наверное, знаете, как это обычно происходит. Так вот, происходит это обычно тогда, когда собаки считают, что произошло покушение на их территорию. То есть, они начали считать её своей. И за несколько последующих дней я наблюдал много подобных сцен. Мне такой расклад нравился всё меньше и меньше.
И в какой-то момент придумалось, что с этим можно сделать. Я попросил у друга его пневматическую винтовку с оптическим прицелом. Её точность при должной фиксации позволяла легко попадать в мишень размером с ладонь с расстояния 50 метров. И я начал методично по утрам распугивать собак, производя выстрел по точке неподалёку от места отдыха стаи. Один выстрел в сутки. Или два, утром и вечером. Высота позволяла стрелять очень точно и без риска рикошета. Удар свинцовой пульки об асфальт или камень, к слову, звучит как хлопок несильной петарды, а с учётом внезапности он реально пугает. Собаки после каждого такого выстрела разбегались на несколько часов. Я хотел, чтобы они в результате забыли об этих местах насовсем, но они всё равно возвращались.
Так прошёл ещё месяц. Несмотря на мои действия, собак становилось только больше, и чем больше их становилось, тем агрессивнее они себя вели. И однажды я увидел, как очередную мамочку с ребёнком взяли в кольцо около 10 собак, к которым быстро присоединялись ещё и ещё. Это был первый раз, когда я выстрелил на поражение. Поторопился и маленько промазал, но от хлопка пули стая мгновенно разбежалась. Женщина ничего не успела понять, с минуту стояла и оглядывалась. А менее чем за неделю количество таких ситуаций уже перевалило за десяток. Я тогда не хотел даже думать, чем это могло бы закончиться без вмешательства. Но теперь знаю. И вы знайте.
А стаю мне удалось-таки оттуда выкурить и всего за какую-то пару недель, и с тех пор они там уже года три не появлялись. Знаете как? Просто я понял, что их там интересует. Однажды я проснулся на полчаса раньше обычного и увидел, как их подкармливает какая-то бабка. И мне всё сразу стало ясно. Поначалу, конечно, я пробовал не давать собакам кормиться: как только бабка уходила, я делал выстрел — собаки разбегались, жратву доедали вороны. Но эффект от этого был весьма слаб. Кроме того, я выяснил, что бабок было две! Они, прикиньте, ещё и договаривались их кормить, судя по тому, что никогда не появлялись вместе! Я прекрасно помню, как будучи ребёнком сильно удивлялся тому, что бабушки вечно «оставляют косточки собачкам». Мне стало яснее ясного, что делать им вливание о недопустимости прикармливания — совершенно бессмысленная трата времени, кроме того я не хотел себя выдавать.
В итоге всё решило одно-единственное утро: вместо того, чтобы пугать собак, я решил спугнуть бабку. Прежде чем она осознала происходящее и дала дёру, мне пришлось сделать три выстрела по точкам в 5 метрах от неё. Но эти три выстрела были последними. Больше ни одна бабка там не появлялась, и собаки, лишившись прикорма, ушли насовсем уже через три дня.
Мораль сей басни проста. Хватит уже слушать вопли собачников о том, как им жалко пушистиков. Многие из них любят собак больше, чем людей. Им жалко — вот пусть себе и забирают всех бездомных собак, вот прямо десятками, прямо домой и прямо за свои деньги. А покуда они не хотят этим заниматься, их жалость слишком дорого обходится людям. Причём дважды дорого: безумно дорогой отлов (особенно с учётом бессмысленности большинства телодвижений) и беспредельно дорогие последствия собачьих атак. Бродячих собак нужно не отлавливать и не усыплять, а отстреливать на месте, а для людей, замеченных в их прикорме без приюта, ввести серьёзное наказание и реально его применять.
P.S. Попытки выкурить стаю собак с насиженного места ничем не заканчиваются? Ищите, кто их кормит. Обязательно найдёте. И да. Думайте обо мне всё, что хотите, но я не чувствую и не почувствую за собой ни капли угрызений совести за свои действия.
Поддерживаете ли Вы позицию автора и его методы борьбы с бездомными животными?
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU