Если ваш ребёнок начнёт усваивать информацию в два раза быстрее, представьте, как быстро он сможет делать даже самые сложные домашние задания. И какие оценки он будет получать в школе. Однако навык быстро воспринимать информацию – не врождённый. И скорочтение – именно тот тренинг, который даст возможность ребёнку быть успешным в жизни. Шамиль Ахмадуллин, основатель школы детского скорочтения, разработчик методик эффективного обучения, по чьим технологиям уже работает 21 школа (Россия, Казахстан, Украина), рассказал о признаках, по которым можно распознать, что ваш ребёнок будет успешным в будущем.
– В чём основная ошибка большинства родителей, которые мечтают вырастить разносторонне развитого ребёнка?
– Недавно у меня состоялся диалог с одной из моих клиенток, которая привела своего сына на занятия по скорочтению. Я уточнил у неё, какие есть интересы у ребёнка, чем он занят на досуге. И она с гордостью сообщила мне, что сын, который учится в третьем классе, с утра до вечера занимается с репетиторами. Я опросил ещё несколько родителей. Практически все заставляли своих детей просиживать целые сутки за уроками, вместо того, чтобы дать им возможность самостоятельно исследовать мир. Вместо яркого детства, полного новых открытий и впечатлений, дети как будто спрятаны в клетках, где нет ничего, кроме зубрёжки и уроков.
– Но родители верят, что это поможет ребёнку в будущем стать успешным.
– Отнюдь. Вся проблема – в эффективности обучения. Не секрет, что многие троечники в жизни намного успешнее большинства отличников. Да, есть исключения, но в целом это так. Вспомните свой класс или группу – и вы во многом согласитесь со мной.
– То есть не надо заставлять ребёнка учиться на "пять"?
– Миром правят и добиваются успеха эффективные люди, которые получают результат максимально быстро. А большинство бывших отличников, которые привыкли медленно и упорно работать на "пять", став взрослыми, работают на троечников.
Давайте разберём на примере. Есть такое понятие, как эффективность. Её легко определить по формуле: эффективность = результат/время (результат, поделённый на время). Теперь сравним эффективность отличника и троечника. Например, отличник готовился к школьному экзамену 100 часов, а троечник – всего 2. Отличник получил пятёрку, а троечник – тройку.
Но! Эффективность отличника = 5 баллов/100 часов. Эффективность троечника = 3 балла/2 часа. Мы получаем удивительную картину: эффективность троечника в 30 раз выше, чем эффективность отличника.
– И что же тогда поможет повысить эффективность?
– Вы можете сказать: а вот я считаю себя успешным человеком и был отличником. Простите, а вы тоже сидели круглые сутки за учебниками? Думаю, вы и в куче активностей участвовали – и на спорт времени хватало, и на игры, и на общение с друзьями…
Среди успешных людей есть множество отличников, но они добивались результата быстро, не корпя над учебниками. И эффективность их была и есть очень высока.
Я как раз занимаюсь разработкой и внедрением методик эффективного обучения. К сожалению, никакие из этих технологий не проходят в школе.
Взять, к примеру, наш базовый курс скорочтения, на который мы даём гарантию результата. Представьте, что ребёнок стал читать минимум в 2 раза быстрее (это с учётом понимания!). Получается, что домашние задания по львиной доле предметов он будет выполнять тоже в 2 раза быстрее.
Что интересно, навыки скорочтения, полученные в школе, остаются с ребёнком на всю жизнь. По сути это та "удочка", с помощью которой дети, даже став взрослыми, смогут всегда поймать "рыбу". Мы даём конкретные алгоритмы, инструменты, которые позволяют пользоваться ими всю жизнь. Это как велосипед: если научишься на нём ездить, то и спустя годы ты сможешь сесть на велосипед и поехать. Есть и существенный психологический момент: обладая навыками скорочтения, развитой памятью, ребёнок становится увереннее в себе, повышается самооценка, что очень важно для маленького человека. В нашей школе учат не только скорочтению, но и выделять главное из огромного потока информации, структурировать её.
Но скорочтение – это лишь вершина айсберга, с которой я советую начать. Например, тренинг по памяти даёт совершенно невероятные результаты. Ребёнок приобретает, на первый взгляд, просто феноменальную память. Может пересказать огромный параграф через 15 минут после работы с ним. Почему я говорю "работы", потому что это не просто чтение, это совершенно другие технологии, дающие ребёнку грандиозную эффективность.
– Можно ли заставить ребёнка посещать такие занятия?
– Мы берём только тех ребят, которые хотят заниматься. Большинство наших занятий проходят в игровой форме: нужно понимать, что это не скучное обучение, это тренинг. Его цель – внедрить ребёнку навык. Обычно дети ходят на тренинг с огромным удовольствием, и это понятно – им всегда нравится делать то, что получается.
Наши занятия очень похожи на компьютерные игры. Популярность большинства компьютерных игр в том, что игрок развивает своего персонажа, а быстрые положительные изменения мотивируют играть дальше.
На занятиях ребёнок развивает себя, а, так как изменения видны сразу, это очень сильно мотивирует на продолжение развития.
Все желающие могут записаться на собеседование в Школу скорочтения по телефону +7 (343) 357-94-46 или оставить заявку на сайте. Количество мест ограничено. Если не смогли до нас дозвониться, можете воспользоваться формой обратной связи на сайте.
Вас ждут по адресу: Екатеринбург, улица Маршала Жукова, 5, офис 420 (здание ВТБ-банка).
Телефон +7 (343) 357-94-46
ekburg.turboread.ru
Школа скорочтения и развития памяти у детей по методике Шамиля Ахмадуллина
Скорочтение для детей 6–8 лет, 9–12 лет, 13–17 лет.
Развитие памяти у детей 9–12 лет, 13–17 лет.
Обучение чтению по словам (переход от чтения по слогам к чтению по словам) 5–7 лет.
Фото: Школа скорочтения