Социологи фиксируют рост интереса к политике у россиян с приближением выборов в Госдуму. Такие выводы следуют из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Согласно данным опроса, имеющимся в распоряжении ТАСС, в начале августа этого года 67% респондентов заявляли, что интересуются политикой, в то время как еще в октябре 2015 года таковых было 50%. Чаще, чем в среднем по выборке, политикой интересуются мужчины (72%), люди пенсионного возраста (77%), уточняется в материалах ВЦИОМ.
При этом социологи отмечают, что «в общественном сознании все еще устойчиво представление, что россиянам политика скорее неинтересна, однако постепенно этот стереотип вымывается». Так, доля тех, кто полагает, что большинство людей устали от политики, за пять лет сократилась с 75% (данные опроса июня 2011 года) до 66% (показатели опроса августа этого года), не согласных с этим мнением за тот же период стало заметно больше: их численность возросла с 12% до 19%.
Возможную усталость от политики респонденты ВЦИОМ по-прежнему объясняют прежде всего недовольством, связанным с многочисленными обещаниями и заявлениями, не воплощающимися в реальные дела (45% в августе 2016 года, что, впрочем, ощутимо меньше, чем в 2011 году, когда таковых было 62%), ощущением обмана (33% и 41% соответственно).
«Приближение общефедеральных выборов традиционно подогревает интерес россиян к политике. Это связано как с активизацией политических партий и кандидатов, так и с усилением понимания того, что в сегодняшней непростой ситуации в мировой политике и в экономике многое будет зависеть от личной политической позиции гражданина», – поясняет руководитель управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Степан Львов. Он также обращает внимание, что «россияне стали отходить от конфронтации с "политическим классом": острота претензий к политикам существенно снизилась».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 августа 2016 года методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров 1600 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.