Город подробности "У нас многое отличается от Германии": проектировщики объяснили, почему на Ленина - Московской сделали деревянные шпалы

"У нас многое отличается от Германии": проектировщики объяснили, почему на Ленина - Московской сделали деревянные шпалы

Специалисты не считают этот способ "отсталым".

Рельсы такими не останутся. Их закроют плитами.

Дискуссия о том, почему на обновленном перекрёстке Ленина – Московская положили деревянные шпалы, а "не как у них", в Германии, не утихает. Екатеринбуржцы в Интернете вынесли вердикт: на строительстве сэкономили, а деньги ушли кому-то в карман.

Екатеринбургский блогер ekuznecov выложил у себя в ЖЖ документы – письмо ТТУ в администрацию Екатеринбурга, где прописываются условия к переустройству трамвайных путей на этом перекрёстке.

"Конструкцию трамвайных путей определить проектом с учётом передового зарубежного опыта эксплуатации современных трамвайных систем. Выбор предлагаемого варианта подтвердить технико-экономическим обоснованием", – говорится в 8-м пункте документа.

Где уж тут передовой зарубежный опыт и современные технологии, недоумевает блогер.

Слева – как в Германии, справа – наш перекрёсток Ленина – Московская.

Мы адресовали вопрос почему на перекрёстке Ленина – Московская деревянные шпалы проектировщикам в ОАО "Уралгипротранс". Там философски заметили, что "у нас многое отличается от Германии", и спросили в ответ, почему нашим читателям не нравятся деревянные шпалы.

Горожане торопятся с выводами, говорит главный специалист по проектированию улично-дорожной сети и подходов к мостам Лариса Якименко. Именно она и занималась этим проектом.

– У нас есть СП, по которому проектируется. Институт сам ничего не берёт, а закладывает в проект то, что написано в СНИПе. В СНИПе прописано, что закрытые трамвайные пути на сегодняшний день делаются только на деревянных шпалах. Это первое. Второе – проект согласован с ЕТТУ, – уточнила Лариса Якименко. – Есть открытые пути (например, их можно встретить на железной дороге. Видно, шпалы, щебенку, рельсы). А теперь представьте, что вы идете по трамвайным путям на Ленина, Луначарского вы видите шпалы? Нет. Вот и на новом перекрёстке их не будет видно. Везде, где закрытый путь применяют деревянные шпалы.

По её словам, такие конструкции на монолите, как используются в Германии, у нас не применяются: слишком дорого и не всегда уместно.

– Такая конструкция обоснована в исторически сложившейся части городов, в таких, например, как Санкт-Петербург, где узкая проезжая часть и где предусматривается по трамвайным путям движение автотранспорта. Это, конечно, гораздо дороже, - пояснила эксперт. – Мы просматривали этот вариант и при строительстве новой трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма, где мы тоже выбирали конструкцию верхнего строения. У нас в городе принято делать трамвайную линию на обособленном полотне, чтобы не мешали машины езде, поэтому у нас либо трамвай открытый, где нет застройки (так сделано на трамвайной линии от Фучика до 8 Марта, это тоже наш проект) или, если трамвайная линия идёт по дороге, то она будет закрыта бетонными плитами, которые не допустят нагрузки.

На Ленина – Московской как раз и будет такая закрытая плитами трамвайная линия. И это не приведет к частым ремонтам, уверяет специалист. По её данным, хуже на трамвайных путях ведёт себя брусчатка, которую начали укладывать с 2012 года. Речь идёт о перекрёстке Ленина – Луначарского, Радищева – Малышева. Здесь брусчатка повела себя не очень. Плиты должны прослужить дольше.

Кстати, 30 июня дорожники откроют движение трамваев с проспекта Ленина на Московскую улицу (в сторону Радищева) и обратно.

Напомним, трамвайное движение через перекрёсток было закрыто с 14 июня. Кроме того, машины и автобусы могут проехать по проспекту Ленина только до улицы Шейнкмана, а дальше организован объезд через Шейнкмана – Пестеревский переулок. Все перекрытия связаны с реконструкцией перекрёстка к проведению чемпионата мира по футболу.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; ekuznecov.livejournal.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления