Дискуссия о том, почему на обновленном перекрёстке Ленина – Московская положили деревянные шпалы, а "не как у них", в Германии, не утихает. Екатеринбуржцы в Интернете вынесли вердикт: на строительстве сэкономили, а деньги ушли кому-то в карман.
Екатеринбургский блогер ekuznecov выложил у себя в ЖЖ документы – письмо ТТУ в администрацию Екатеринбурга, где прописываются условия к переустройству трамвайных путей на этом перекрёстке.
"Конструкцию трамвайных путей определить проектом с учётом передового зарубежного опыта эксплуатации современных трамвайных систем. Выбор предлагаемого варианта подтвердить технико-экономическим обоснованием", – говорится в 8-м пункте документа.
Мы адресовали вопрос почему на перекрёстке Ленина – Московская деревянные шпалы проектировщикам в ОАО "Уралгипротранс". Там философски заметили, что "у нас многое отличается от Германии", и спросили в ответ, почему нашим читателям не нравятся деревянные шпалы.
Горожане торопятся с выводами, говорит главный специалист по проектированию улично-дорожной сети и подходов к мостам Лариса Якименко. Именно она и занималась этим проектом.
– У нас есть СП, по которому проектируется. Институт сам ничего не берёт, а закладывает в проект то, что написано в СНИПе. В СНИПе прописано, что закрытые трамвайные пути на сегодняшний день делаются только на деревянных шпалах. Это первое. Второе – проект согласован с ЕТТУ, – уточнила Лариса Якименко. – Есть открытые пути (например, их можно встретить на железной дороге. Видно, шпалы, щебенку, рельсы). А теперь представьте, что вы идете по трамвайным путям на Ленина, Луначарского вы видите шпалы? Нет. Вот и на новом перекрёстке их не будет видно. Везде, где закрытый путь применяют деревянные шпалы.
По её словам, такие конструкции на монолите, как используются в Германии, у нас не применяются: слишком дорого и не всегда уместно.
– Такая конструкция обоснована в исторически сложившейся части городов, в таких, например, как Санкт-Петербург, где узкая проезжая часть и где предусматривается по трамвайным путям движение автотранспорта. Это, конечно, гораздо дороже, - пояснила эксперт. – Мы просматривали этот вариант и при строительстве новой трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма, где мы тоже выбирали конструкцию верхнего строения. У нас в городе принято делать трамвайную линию на обособленном полотне, чтобы не мешали машины езде, поэтому у нас либо трамвай открытый, где нет застройки (так сделано на трамвайной линии от Фучика до 8 Марта, это тоже наш проект) или, если трамвайная линия идёт по дороге, то она будет закрыта бетонными плитами, которые не допустят нагрузки.
На Ленина – Московской как раз и будет такая закрытая плитами трамвайная линия. И это не приведет к частым ремонтам, уверяет специалист. По её данным, хуже на трамвайных путях ведёт себя брусчатка, которую начали укладывать с 2012 года. Речь идёт о перекрёстке Ленина – Луначарского, Радищева – Малышева. Здесь брусчатка повела себя не очень. Плиты должны прослужить дольше.
Кстати, 30 июня дорожники откроют движение трамваев с проспекта Ленина на Московскую улицу (в сторону Радищева) и обратно.
Напомним, трамвайное движение через перекрёсток было закрыто с 14 июня. Кроме того, машины и автобусы могут проехать по проспекту Ленина только до улицы Шейнкмана, а дальше организован объезд через Шейнкмана – Пестеревский переулок. Все перекрытия связаны с реконструкцией перекрёстка к проведению чемпионата мира по футболу.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; ekuznecov.livejournal.com