С прошлой субботы дорожники перекрыли один из главных перекрёстков Екатеринбурга – пересечение проспекта Ленина и улицы Московская. После окончания реконструкции город получит совершенно новую развязку.
Пока горожане активно обсуждают пробки, которые возникли из-за ремонтных работ, профессионалы дискутируют о последствиях. Урбанист Владимир Злоказов внимательно изучил видео, снятое летающей камерой E1.RU, и пришёл к неутешительным выводам.
– С реконструкцией вокруг Центрального стадиона Екатеринбург мог получить улицы европейского уровня, с удобными тротуарами, велодорожками, озеленением и хорошей инфраструктурой общественного транспорта. Улицы, которыми можно было бы гордиться. Но мы не получим их, а получим обычное творение отечественной транспортной мысли, к сожалению, – считает урбанист Владимир Злоказов.
По его словам, с конца 2014 года он пытался внести какие-то правки в проект, чтобы сделать его более удобным для горожан, но сделать этого не вышло.
– Сейчас мы получили шоссе в центре со скудным благоустройством, – резюмировал Владимир Злоказов.
Впрочем, есть и другая точка зрения. Начальник отдела дорожного хозяйства и конкурентных процедур "Треста Уралтрансспецстрой" Алексей Обрезков считает, что после завершения работ город получит давно ожидаемый объект.
– Проект включает в себя широкие удобные тротуары и велодорожки, тщательным образом были проработаны все детали, вплоть до въезда во дворы, установлена тактильная плитка для слабовидящих. Обособленная трамвайная линия по улице Татищева, системы организации управления движением. Это качественно новый подход к реализации инфраструктурных строительных проектов, которых в Екатеринбурге ещё не было, – сказал E1.RU Алексей Обрезков.
Озеленение на Ленина
Владимир Злоказов:
– Разрушения более масштабны, чем я думал. В проекте не было видно, что пойдет под нож для прокладки коммуникаций. Например, на Ленина вырубили весь квартал. Если по Московской были тополя и они были не в лучшем виде, то на Ленина были клёны, которые будет очень сложно восстановить. Они сделали гигантский остановочный карман – такого размера он попросту не нужен. Можно было обойтись более скромным вариантом.
Алексей Обрезков:
– Деревья по правой стороне проспекта Ленина были снесены не столько из-за строительства остановочного кармана, размеры которого строго регламентированы, сколько из-за смещения проезжей части, связанного с появлением напротив остановочной площадки трамвая, которая выполнена в полном соответствии с требованиями Комитетов транспорта и благоустройства, служб ГИБДД, а также из-за большого скопления инженерных сетей, переустраиваемых в данном узле. Озеленение данного участка возможно с использованием вазонов, как это происходит в Москве на участках с большим количеством подземных коммуникаций.
Перенос перехода на проспекте Ленина
Владимир Злоказов:
– Сейчас переход относительно совпадает с улицей. По проекту же они решили перенести его на тридцать метров в сторону площади 1905 года. Изначально хотели же сделать подземные переходы, но затем от них отказались. И после этого нужно было посмотреть на перекрёсток и подвинуть надземный переход ближе к перекрёстку. Мы предлагали, чтобы был переход по оси центральной аллеи, но, вероятно, центральная аллея так и останется тупиковой.
Алексей Обрезков:
– Сквер в центре проспекта Ленина укорочен в связи со скрытыми от обычного жителя техническими причинами – входная группа попала в габарит движения трамвая, так как появляется дополнительное направление. Для обеспечения безопасности движения входная группа и пешеходный переход перенесены на 15 метров. Пешеходный переход в районе стрелок в текущем месте повлечёт за собой необходимость перехода 6 трамвайных путей по местам их разветвлений, что будет значительным препятствием для пешеходов (скользкие металлические головки рельс, стрелочные механизмы).
Также в ситуации, когда пешеход не успеет перейти всю улицу за одну фазу светофора, он должен остановиться на разделительной полосе. В варианте, предлагаемом общественниками, пешеходы будут стоять на пересечении трамвайных путей, между проходящими с двух сторон вплотную трамваями.
Переход по оси центральной аллеи нецелесообразен, так как, во-первых, он будет очень протяжённым (с учётом сдвига конца существующей аллеи), а во-вторых, в связи с реализацией проекта по строительству парка, который объединит зелёные зоны рядом с площадью Коммунаров и Парк имени XXII Партсъезда. Пешеходные потоки будут направлены ко входам в парк слева и справа от проспекта Ленина.
Новый остановочный карман на Московской
Владимир Злоказов:
– На Московской делают карман, хотя там нет совсем маршрутов и, скорее всего, не будет в будущем. Там когда-то была автобусная остановка. И решили сделать её вновь, хотя автобусы там и не ходят.
Алексей Обрезков:
– Данная остановка запланирована схемой организации движения общественного транспорта. С учётом интенсивной комплексной жилой застройки в районе Солнечный возможна организация движения пневмоколесного общественного транспорта по улице Московская.
Утеря зелёных насаждений
Владимир Злоказов:
– В 50-е годы большое внимание уделяли озеленению. Сейчас это полностью ушло из проектирования, так как проектируют транспортные инженеры. Их интересует только пропускная способность. Они могут проектировать загородные шоссе, но не городские улицы.
Алексей Обрезков:
– Площадь зелёных насаждений в результате реконструкции будет увеличена. Существующий участок улицы Репина от проспекта Ленина до улицы Попова будет рекультивирован с посадкой зелёных насаждений.
Также на участке будет разбит новый парк "Екатерининский", который объединит зелёные зоны рядом с площадью Коммунаров и Парк имени XXII Партсъезда. Разработкой концепции реконструкции парка занимаются французские эксперты. Данные работы не входят в текущий контракт на реконструкцию улично-дорожной сети.
Напомним, перекрёсток Ленина – Московская закрыли для проезда на два месяца. Из-за этого изменит маршруты общественный транспорт. Улица Попова станет "опорной" при объезде перекрёстка Ленина – Московская. На пересечении с ней запустят проезд с улицы Шейнкмана у "Главпроспекта" на Ленина, его закончат строить на этой неделе.
Вы на чьей стороне в этом споре?
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
Коллажи: Владимир ЗЛОКАЗОВ / facebook.com