
Сбербанк –один из лидеров банковской отрасли – постоянно развивается, совершенствуя старые и разрабатывая новые услуги и продукты. И чтобы у клиентов не возникало проблем с их использованием, в Сбербанке приняли решение об увеличении штата в одном из шести своих контактных центров, который располагается в Екатеринбурге.
Здесь готовы принять 100 сотрудников. Каждому из них оплатят обучение, а после него – предоставят реальные возможности для карьерного роста и множество льгот, которые имеют сотрудники Сбербанка. О требованиях, которые предъявляются к соискателям, рассказывает Елена Лугинина, директор управления регионального контактного центра.
– Какие требования вы предъявляете к будущему сотруднику контактного центра?
– Очень лояльные: грамотная речь и чёткая дикция, активная жизненная позиция, умение работать в команде, компьютерная грамотность и стрессоустойчивость. Нам не важен опыт работы, мы с удовольствием примем на работу студентов и тех, кто только окончил ВУЗ. Не важна специализация, мы берём всех – от программистов до певцов. Не важен и возраст.
– Какие условия предлагаете?
– Оформление по ТК РФ, обучение, за которое по итогам положительной сдачи экзаменов, мы платим стипендию. В течение первых двух недель она составляет 8 300 руб., затем в течение трёх недель практики – еще 11 900 руб. После того, как соискатель становится сотрудником банка, его оклад на первоначальном этапе составляет 20 000 рублей, к которым добавляется ежемесячная премия в размере 50% от оклада. Итого примерно 30 000 рублей в месяц – очень неплохо для тех, кто не имел опыта работы.


– Но это только старт карьеры?
–Каждые три месяца, выполняя определенные требования, сотрудник поднимается по разряду с увеличением оклада. Через полтора-два года успешной работы можно дорасти до руководителя группы продвинутого уровня, а затем и до начальника отдела. Все руководители, которые сейчас работают у нас, начинали именно рядовыми сотрудниками контактного центра.
Кроме того, если человек получает профильное высшее образование, работая сотрудником контактного центра, у него есть возможность после окончания перейти на более престижную позицию в Сбербанке согласно своей специализации. Выпускнику «с улицы» это будет сделать намного сложнее.


– Кроме карьерных перспектив, какие льготы есть у сотрудников Сбербанка?
– Их достаточно много. Для каждого сотрудника действует программа добровольного медицинского страхования, позволяющая получать медицинские услуги в лучших клиниках города. Есть возможность возмещения средств за санаторно-курортное лечение детей. Сотрудникам доступны кредитные продукты банка на более выгодных условиях.
– И всё же вернёмся к условиям. Что ждать соискателю от работы в контактном центре?
– У нас достаточно жёстко регламентированный, и при этом плавающий график работы. В наш контактный центр звонят со всей России – от Калининграда до Владивостока. И каждый сотрудник в день отвечает примерно на сто звонков. Кроме того, в его функционал входит продвижение клиентам услуг банка. Но это ни в коем случае не агрессивные продажи.

– Всем тонкостям работы вы обучаете на тренингах?
– Конечно, тренинги помогают раскрепоститься, снять боязнь первого звонка, научиться правильно разговаривать с клиентами. В нашем штате есть психолог, который оказывает индивидуальную поддержку каждому сотруднику. Также есть возможность бесплатного обучения в корпоративном университете, который специализируется на эффективном развитии личностных и профессиональных качеств.
– Есть ли у сотрудников контактного центра в течение дня время для отдыха?
– За 12 часовую смену у каждого есть право на 100 минутный перерыв (120 минут – для людей с ограниченными физическими возможностями, 125 минут – для сотрудников ночной смены). Это время можно разделить на несколько частей (каждый сотрудник график перерывов может выбрать индивидуально). Для перерывов у нас создана уютная комната отдыха, просторный обеденный зал, работает «тренажёрка». Если смена заканчивается после 22 часов, всех развозят по домам.


– Кто идёт к вам работать?
– У нас молодой активный и позитивный коллектив, возраст большинства сотрудников - от 20 до 35 лет. Примерно 25% наших сотрудников – мужчины. Есть шанс удачно познакомиться и построить свою семью, и у нас таких примеров много.

Центр подбора персонала Уральского банка ПАО "Сбербанк".
ул. Народной Воли 65,
телефон: 8-800-700-76-24.
Фото: Елена ЕРШОВА.