Индивидуальный предприниматель Кирилл Русаков год назад из-за кризиса свернул строительный бизнес и ушёл в торговлю, заниматься импортозамещением: вместо парагвайского и бразильского мяса предлагать екатеринбуржцам уральское – ирбитское. Открыл собственное мясоперерабатывающее предприятие в деревне Речкалова в Ирбитском районе и стал закупать мясо у местных фермерских хозяйств и колхозов. Долгое время занимался только оптовыми продажами, но совсем недавно рискнул и пошёл в "розницу" – открыл три небольших магазина "Ирбитское мясо".
– Торговля пошла сразу, – рассказывает Кирилл Леонидович, – горожане по достоинству оценили вкус нашего мяса. Но тут же возникла проблема с отсутствием в магазинах возможности оплатить продукцию "безналом". Клиенты приходили, и, не имея наличных средств, разворачивались и уходили.
Предприниматель быстро сориентировался и оборудовал торговые точки терминалами для безналичных расчётов. За эквайрингом Кирилл обратился сразу в банк, с которым сотрудничает более 10 лет.
– Я сообщил своему менеджеру в УБРиР, что открыл в городе несколько мясных лавок с качественным мясом, и нужно в короткие сроки оборудовать их терминалами. Мне предложили хорошие условия по эквайрингу, а самое главное, быструю установку терминалов.
– Услуга по приёму безналичных платежей очень актуальна – картами пользуются всё больше и чаще, ведь это удобно и безопасно, как продавцу, так и покупателю. И сегодня современному бизнесу никак не обойтись без эквайринга, – рассказывает Диана Минаева, специалист по работе с юридическими лицами УБРиР. – Как правило, с момента подачи заявки до получения терминала проходит три дня.
Одно из неоспоримых преимуществ эквайринга в УБРиР – простота подключения. Пакет документов для заключения договора по эквайрингу минимальный: свидетельство о регистрации и о постановке на учёт в налоговую, договор аренды торговой точки и заявка на установку терминала. Клиент может подать заявку дистанционно на сайте или оформить её в любом отделении УБРиР.
– Стоит отметить, что подключение к услуге "торговый эквайринг" в УБРиР бесплатно. Клиент платит только стандартный процент с оборота по терминалу – от 1,8 до 2,5%, чем больше объём, тем ниже %, – говорит Диана Алексеевна.
По желанию клиента специалисты банка выезжают в розничную точку и помогают с установкой терминала, а также обучают сотрудников работе с оборудованием. Но в целом технология простая. Чаще всего предприниматели самостоятельно подключают терминалы, для этого не нужно специальных знаний.
– Аппараты довольно простые в обслуживании и функциональные. Наши клиенты сами активируют терминалы и сразу могут принимать оплату, – говорит специалист УБРиР.
Кирилл Русаков получил терминалы в течение нескольких дней после одобрения заявки.
– В этот же день их установил, – рассказывает предприниматель. – Мои продавцы моментально разобрались. И я доволен: в телефоне установлен интернет-банк, и я могу посмотреть, сколько выручки за день принёс мне терминал. К примеру, вчера было 20 оплат с помощью карты.
В планах бизнесмена открыть ещё 5 точек по продаже ирбитского мяса, и каждую из них он планирует оснастить терминалом по приёму безналичных платежей от УБРиР.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН.