Город репортаж "Провода кошка сгрызла": "интернет-спасатели" "Ростелекома" устраняют "последствия" ремонтов и грызунов

"Провода кошка сгрызла": "интернет-спасатели" "Ростелекома" устраняют "последствия" ремонтов и грызунов

Сотрудники отдела поддержки ведущего интернет-провайдера назвали самые распространённые причины поломки сети.

Мастер всегда прибывает в строго назначенное время, ранее согласованное с абонентом.

Кирилла Пахомова, мастера "Ростелекома", редко встретишь без большого жёлтого ящика. В нём – полный арсенал "интернет-спасателя": моток оптоволоконного кабеля, инструменты, сварочный аппарат. С этими довольно сложными вещами Кирилл на "ты" – благодаря им он управляется с ремонтом интернета, телевидения и телефонии в рекордное время.

Хотя его помощь нужна далеко не всегда. Обычно в "Ростелекоме" 90% проблем с доступом в Сеть у абонентов решается дистанционно. И только в самых сложных случаях необходима ювелирная ручная работа на дому.

В день Кириллу удаётся помочь 10-15 абонентам. На каждого – максимум два часа с учётом дороги. В такой короткий срок Кирилл обязан восстановить линию, вернуть интернет или телевидение абоненту там, где инженеры дистанционно справиться не смогли.

– Бывают лишь небольшие затруднения. А чтобы я не починил что-то – такого ещё не было, – признаётся специалист. – Если я пришёл к абоненту, то он может быть уверен, что через полчаса интернет заработает. В моей профессии нет ничего архисложного, если знаешь технологию от "а" до "я", то и проблем с ремонтом нет.

На самом деле Кирилл немного лукавит. Восстановление повреждённого кабеля – довольно трудоёмкий процесс, потому что внутри "оптика" – тоньше человеческого волоса. И для работы с таким материалом нужна сноровка и глубокие знания. Их Кирилл получил в Институте связи и применил на практике в "Ростелекоме".

– Буквально вчера делал контрольное задание в институте, – рассказывает Кирилл, – и все три вопроса касались моей работы. Я моментально ответил на всё, потому что я в этом уже как рыба в воде.

Сегодня, как в принципе и всегда, у Кирилла насыщенный день – 11 заявок от абонентов. "Интернет-спасатель" прибывает в строго назначенное время, ранее согласованное с абонентом.

Осмотрев линии, мастер, кажется, с первого взгляда определяет причину поломки – обрыв сети.

– На самом деле у меня есть специальный фонарик, которым я могу прозвонить сеть. Место перегиба будет "светиться", – показывает мастер.

– Домашние животные дома есть? – интересуется у абонента.

– Да, Бася (кошка), видимо, интернет и сгрызла, – рассуждает хозяйка квартиры, пока виновница лениво играется с мышкой.

Кирилл достаёт аппарат и принимается за сварку.

– Обрыв сети – одна из самых частых причин, с которой приходится сталкиваться. Абоненты могут, делая ремонт, случайно повредить кабель или неумело уложить его в плинтус. Могут причинить вред и домашние животные. Во всех этих случаях без моей помощи не обойтись, – говорит Кирилл.

Здесь он справляется за 20 минут и спешит дальше.

За каждым "интернет-спасателем" "Ростелекома" закреплён свой район. Но, чтобы сократить время ожидания для абонентов, мастеров могут перекинуть в "горячие точки" – в районы, где за день поступило максимальное количество заявок.

– Мы как в мультике "Чип и Дейл" всегда спешим на помощь. Все наши старания в итоге окупаются сторицей при виде счастливых глаз абонентов.

– Бывают очень доброжелательные люди, – говорит Кирилл. – Сдаёшь заявку в бюро ремонта, передаёшь трубку абоненту, чтобы он подтвердил, что всё работает, и он хвалит-нахваливает. Приятно.

Процессом сварки и спайки проводов Кирилл увлекался с детства. Сейчас для него это превратилось в любимую работу, от которой он получает искреннее удовольствие. А когда выдаётся выходной – с удовольствием играет в теннис. Им он тоже увлёкся с детства и даже имеет юношеский разряд. Но признаётся, что большую часть времени он отдаёт учёбе в магистратуре, так как планирует развиваться в выбранном деле.

– Надеюсь, что однажды пойду на повышение, – признаётся Кирилл.

Фото: "Ростелеком".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления