Мост через Керченский пролив начали строить на морских участках, сообщили во вторник, 17 мая, в инфоцентре «Крымский мост».
Уточняется, что до этого возведение объекта велось на сухопутных. У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из восьми трубчатых свай.
«Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор, – рассказал руководитель проекта на участке "Протока" Павел Некрич. – Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров».
Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более четырех метров (от уровня воды до дна). Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта.
Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.