Екатеринбургский метрополитен сегодня отмечает 25 лет. В 06:00 27 апреля в 1991 году в городе началось регулярное движение поездов между станциями "Проспект Космонавтов" – "Машиностроителей".
В честь своего 25-летия в здании управления метрополитена на Володарского, 3 сегодня открыли музей, посвящённый истории метро в Екатеринбурге.
– Чернецкому огромное спасибо, что именно на собственном энтузиазме и энергии додавил, и то, что город в своё время бесстрашно в это ввязался, хотя деньги были сумасшедшие. Но город и сейчас может строить метро, если хотя бы нам вернут 10% НДФЛ. И мы бы уже вступили в этот процесс, если бы нам хоть сколько-нибудь вернули наших денег, – отметил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который пришёл на открытие музея.
Сразу скажем, что горожане попасть в музей не смогут – если они не сотрудники или гости предприятия: вход в здание закрыт для обычных посетителей. Поэтому расскажем, что он собой представляет.
Музей занимает небольшую комнату, на стенах которой размещены многочисленные стенды с фотографиями строительства метрополитена и его сотрудников. Из экспонатов – форма машиниста, различные спецприборы, значки.
Здесь также представлена модель вагона, который первым протестировал Екатеринбургский метрополитен за 4 месяца до его открытия. Он до сих пор на ходу.
– Если будете в метрополитене – обратите внимание на вагон с бортовым номером 8910 – это тот самый вагон, который возглавлял поезд, впервые вышедший на испытания по отстроенной линии в ночь с 29 на 30 декабря в 1990 году, – рассказал журналистам советник директора Екатеринбургского метрополитена Георгий Минаев.
В музее есть различные книги о метро Екатеринбурга, рабочая документация – но её не полистать, всё лежит в закрытых витринах.
Напомним, что власти Екатеринбурга периодически поднимают тему строительства второй ветки метро. Её планируется протянуть с ВИЗа до ЖБИ. Её строительство оценивается в 80 миллиардов рублей, однако таких денег в городском бюджете нет.
Фото: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU
Схема: администрация Екатеринбурга.