Город Архивные фото и приборы из кабины машиниста: в Екатеринбурге открыли музей метро, который не увидят горожане

Архивные фото и приборы из кабины машиниста: в Екатеринбурге открыли музей метро, который не увидят горожане

В нём собрана вся история строительства подземки в уральской столице.

Музей расположился в здании управления Екатеринбургского метрополитена на улице Володарского.

Екатеринбургский метрополитен сегодня отмечает 25 лет. В 06:00 27 апреля в 1991 году в городе началось регулярное движение поездов между станциями "Проспект Космонавтов" – "Машиностроителей".

В честь своего 25-летия в здании управления метрополитена на Володарского, 3 сегодня открыли музей, посвящённый истории метро в Екатеринбурге.

– Чернецкому огромное спасибо, что именно на собственном энтузиазме и энергии додавил, и то, что город в своё время бесстрашно в это ввязался, хотя деньги были сумасшедшие. Но город и сейчас может строить метро, если хотя бы нам вернут 10% НДФЛ. И мы бы уже вступили в этот процесс, если бы нам хоть сколько-нибудь вернули наших денег, – отметил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который пришёл на открытие музея.

Сразу скажем, что горожане попасть в музей не смогут – если они не сотрудники или гости предприятия: вход в здание закрыт для обычных посетителей. Поэтому расскажем, что он собой представляет.

Музей занимает небольшую комнату, на стенах которой размещены многочисленные стенды с фотографиями строительства метрополитена и его сотрудников. Из экспонатов – форма машиниста, различные спецприборы, значки.

На открытие музея пришёл мэр Евгений Ройзман.
Большая часть экспозиции – это фотографии сотрудников метрополитена.
Коллекция значков.
Фуражка машиниста.

Здесь также представлена модель вагона, который первым протестировал Екатеринбургский метрополитен за 4 месяца до его открытия. Он до сих пор на ходу.

– Если будете в метрополитене – обратите внимание на вагон с бортовым номером 8910 – это тот самый вагон, который возглавлял поезд, впервые вышедший на испытания по отстроенной линии в ночь с 29 на 30 декабря в 1990 году, – рассказал журналистам советник директора Екатеринбургского метрополитена Георгий Минаев.

Модель вагона, который впервые вышел на испытания по отстроенной линии метро. 
Различные приборы.
Советник директора Екатеринбургского метрополитена Георгий Минаев показывает журналистам символический ключ от станции метро "Чкаловская".
Фотографии с видами станций Екатеринбурга.

В музее есть различные книги о метро Екатеринбурга, рабочая документация – но её не полистать, всё лежит в закрытых витринах.

Фотографии с торжественного открытия Екатеринбургского метрополитена.
Среди фотографий работников метро можно найти знакомое лицо Александра Мишарина – экс-губернатора Свердловской области. Почти два года он был главным инженером на строительстве метрополитена. 

Напомним, что власти Екатеринбурга периодически поднимают тему строительства второй ветки метро. Её планируется протянуть с ВИЗа до ЖБИ. Её строительство оценивается в 80 миллиардов рублей, однако таких денег в городском бюджете нет.

Вторую ветку метро хотят протянуть с ВИЗа до ЖБИ.

Фото: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU

Схема: администрация Екатеринбурга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления