Город интервью Автор методики скорочтения: "Необходимо убрать у ребёнка мыслеформу "Учеба - это боль". Он должен понимать, что учёба - удовольствие"

Автор методики скорочтения: "Необходимо убрать у ребёнка мыслеформу "Учеба - это боль". Он должен понимать, что учёба - удовольствие"

Шамиль Ахмадуллин - о том, как привить ребёнку любовь к учёбе и в чём опасность репетиторов.

– Шамиль, здравствуйте. Какие, по-вашему мнению, проблемы стоят перед современным ребёнком и какими навыками он должен обладать, чтобы стать успешным в будущем?

– Мир за последние 10 лет сильно изменился. Если 20 лет назад успех в жизни зависел от знаний, то сейчас сами по себе они не несут большой ценности. Знания практически полностью обновляются каждые пару лет. Количество информации в мире с 2005 по 2015 год увеличилось в 7 000 раз – только вообразите эту цифру! А ведь многие родители помнят 2005 год, будто это было вчера. Поэтому основным и самым востребованным навыком в современном мире становится умение эффективно работать с информацией. Вся информация есть теперь в интернете, вопрос лишь в умении её быстро обрабатывать. Умные родители это прекрасно понимают. Во многом поэтому тема детского скорочтения набирает такую бешеную популярность.

– Не боитесь ли вы конкуренции, ведь с популяризацией этой темы всё больше центров развития начинают заниматься детским скорочтением?

– Увеличение количества школ скорочтения вызвано тем, что люди всё больше понимают ценность данного навыка. С одной стороны, конкуренция держит в тонусе и постоянно стимулирует развиваться. С другой, без ложной скромности могу сказать, что именно нами был создан в России рынок детского скорочтения, мы же и продолжаем его формировать.

Бурное развитие этого направления началось с моей книги "Скорочтение для детей. Как научить ребёнка правильно читать и понимать прочитанное". Кстати, сейчас это самая продаваемая книга по скорочтению в России, не только детскому, но и взрослому. А книга "Развитие памяти у детей" стала бестселлером уже через 3 дня после поступления в продажу.

– Что изменилось за это время?

– За последние полтора-два года всё изменилось достаточно сильно. Во-первых, методики обучения. Мне очень нравится японский принцип "кайдзен", означающий, что нет предела совершенству. С каждым потоком тренинга мы его улучшаем, что-то добавляем, что-то убираем. Шлифуем и доводим до совершенства.

Что-то подсказывают сами дети, многое – специалисты. За этот год мы дали оценить методики экспресс-обучения ведущим экспертным советам страны. Если быть честным, меня изрядно помучили. Естественно, без критики, зачастую обоснованной, не обошлось. Главное, я получил бесценные советы лучших умов нашей страны. А методика – огромное количество положительных рецензий. Назову лишь самых именитых из моих рецензентов, одобривших методику: МПГУ (Московский государственный педагогический университет), ФИРО (Федеральный институт развития образования). Также недавно мы прошли сертификацию ISO и подтвердили, что наш менеджмент качества преподавания в школе соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Обучение, пожалуй, основной вид деятельности ребёнка. Фактически, учёба – трамплин в будущую жизнь, и от того, насколько он будет качественным, зависит и успешность ребёнка. Для чего ребёнок обучается? Для того, чтобы быть успешным в своей дальнейшей жизни, чтобы быть эффективным звеном и выполнять свою работу не просто хорошо, а лучше других. Но, к сожалению, детей в школе не могут научить самому главному навыку – самостоятельно впитывать информацию. Дети не умеют быстро читать, эффективно запоминать, соответственно, не могут толком подготовиться к экзаменам. А сейчас для этого самое подходящее время.

– Шамиль Тагирович, современные родители часто сталкиваются с одной и той же проблемой: дети не хотят читать, плохо усваивают информацию, как следствие, низкая успеваемость в школе. На ваш взгляд, в чём причина проблемы?

– Большинство родителей помнят своё детство, в котором чтение было не только обязательным, но и доставляло удовольствие. Сейчас, пытаясь привить любовь к чтению своему ребёнку, чаще всего малыша попросту заставляют читать. А низкую успеваемость пытаются решить с помощью репетиторов по отдельным предметам, не понимая, что проблема в другом – низком уровне внимания и неразвитой памяти ребёнка. Он просто не может усваивать ту информацию, которую до него доводят.

Современная школа очень мало времени и внимания уделяет способам чтения и эффективной работе с информацией. И это хорошо видно, прослеживается чёткая тенденция снижения стандартов образования. Современный ребёнок не приучен заниматься умственным трудом, поддерживать темп урока, усваивать необходимый объём информации. Это напрямую сказывается на уровне экзаменов, которые проводятся в школах. Когда ЕГЭ только начиналось, его уровень был намного выше, чем сейчас.

Фактически у ребёнка нет инструментов для того, чтобы эффективно учиться. Когда он их осваивает, то и вопрос мотивации в обучении частенько пропадает. Вопрос родителям: какой предмет больше всего любит ваш ребёнок? Большинство быстро ответит: тот, который лучше всего получается. Представьте, что будет, если получаться будут все!

– Родители часто нанимают репетиторов. Насколько это эффективный способ решить проблему?

– К репетиторству отношусь двояко. С одной стороны, сам когда-то занимался репетиторством по физике и математике, занятия приносили результаты. С другой, в большинстве случаев репетитор превращается для ребёнка не в тренера, который помогает ставить цели и достигать их, а в помощника, который помогает делать домашние задания и готовиться к контрольным. Польза от такой помощи сомнительна. Дети быстро привыкают к хорошему, их отношение к занятиям сводится к следующему: "Зачем напрягаться, пытаться что-то понять, если придёт репетитор и всё "разжуёт"?" То есть ребёнок отвыкает бороться с трудностями, перестаёт пытаться что-то понять, делать сам. Самое страшное, что данный формат поведения переходит на другие сферы жизни: через несколько лет мы получаем абсолютно беспомощного молодого человека или девушку, без целей в жизни и серьёзных перспектив. В итоге занятия с репетиторами могут плохо повлиять на ребёнка. А вот мы знаем, как привить любовь к учёбе.

– Что может помочь лучше усваивать информацию в школе?

– Быстрое и качественное чтение! Вспомните большинство предметов школьной программы, не считая, пожалуй, математики и русского языка. Что требуется от ребёнка при изучении этих предметов? Правильно – прочитать, пропустить через призму собственного восприятия, добавить какие-то свои мысли и пересказать. Но проблема в том, что 99% учеников этого делать не умеют. Для них единственным способом запоминания, который пропагандируется в школе, является многократное повторение и перечитывание.

– А чему вы обучаете на ваших тренингах?

– Мы обучаем читать в 2-3 раза быстрее, но при этом объясняем, как получаемую информацию структурировать и осваивать. Самое главное, что мы даём навык, который сохраняется и будет полезен всю жизнь.

– За счёт чего достигается эффект на ваших занятиях?

– За счёт комплексного подхода. Во-первых, необходимо убрать у ребёнка мыслеформу "Учеба – это боль". Он должен понимать, что учёба – удовольствие! Это легко сделать, когда ребёнок чувствует свои результаты, а тренинг проходит в игровой форме. Во-вторых, это комплекс более чем из 50 различных упражнений на память, внимание, расширение угла зрения. Совсем недавно моя методика прошла систему добровольной сертификации. Эксперты, среди которых доктора педагогических наук, подтвердили результативность методики.

– Какие тренинги и курсы есть в вашей школе сейчас?

– В нашей школе вам доступны следующие тренинги:

  • Скорочтение: подходит для ребят 6–8, 9–12 и 13–16 лет.

  • Обучение чтению по словам(переход от чтения по слогам к чтению по словам): направлено на детей 5,5–8 лет.

  • Развитие памяти для ребят 9–12 и 13–16 лет.

Нужно понимать: чем раньше обучить ребёнка этим навыкам, тем лучше будут результаты.

– Как записать ребёнка на ваш тренинг?

– Во-первых, необходимо пройти собеседование. Мы берём не всех, у нас с родителем должно быть общее видение правильных методов обучения, а у ребёнка – желание пройти тренинг. Я давно принял за правило работать только с теми, с кем мне нравится и приятно. Со своей стороны мы гарантируем результаты и возвращаем деньги, если родитель говорит, что не видит прогресса.

Записаться можно по телефону +7 (343) 357-94-46 или оставив заявку на сайте ekburg.turboread.ru.

Если не смогли до нас дозвониться, можете воспользоваться формой обратной связи на сайте.

Активно ведётся набор на интенсивный курс скорочтения на время весенних каникул. Занятия проходят в ежедневном формате, весь курс будет освоен за каникулы. Старт тренинга – 26 марта. После каникул будем проводить тренинг в обычном режиме по 2-3 занятия в неделю.

Наши тренинги формируют у детей навыки, которые останутся с ними на всю жизнь!

Мы ждём вас по адресу:

г. Екатеринбург, улица Маршала Жукова, 5, офис 420 (здание ВТБ-банка).

Фото: Артём АНАНЬИН.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления