Перед новогодними праздниками администрация Екатеринбурга утвердила проект планировки нового большого квартала на ВИЗе – между рынком "Новомосковский" и Верх-Исетским прудом, в квадрате улиц Татищева – Лоцмановых – Металлургов – Исламова.
Об этом квартале мы уже писали. Здесь запланированы новые жилые дома, а кроме них, прямо за торговыми рядами – целых три "дворца": Дворец дзюдо, Ледовый дворец и Физкультурно-оздоровительный комплекс. Эти три здания фигурировали в градостроительном эскизе, созданном для квартала по заказу строительной компании "Стройтэк" архитектурным бюро "Ин.Форм".
Также в проекте планировки квартала Татищева – Лоцмановых – Металлургов – Исламова утвердили, как в этом районе пойдут трамваи с Ленина и Татищева. Трамвайная ветка должна свернуть с Татищева по новой улице Юрия Исламова в сторону Крауля и закончиться там кольцом.
Кроме того, на перекрёстке Крауля и Исламова наметили место для новой станции метро.
Новая станция относится к проектируемой ветке, которая должна соединить ВИЗ-Правобережный, площадь 1905 года, Втузгородок и будущие корпуса Уральского федерального университета на Шарташе.
Интересно, что расположение станции не совпадает с общей схемой "визовской" ветки, которую в мэрии обнародовали ранее. Новая станция на перекрёстке Крауля – Исламова не совпадает по положению ни с одной из фигурирующих там станций. Она намечена как раз между двумя последними станциями ветки – Верх-Исетской и Западной.
Будет ли эта станция заменой какой-либо из этих двух, пока неясно (хотя, вероятнее всего, это немного поменявшая расположение Верх-Исетская станция).
Впрочем, названия станций всё равно пока условны. А последние станции данной ветки – и Западная, и Верх-Исетская, и та, что появилась на Крауля – Исламова, – это дело далёкого будущего. Их появление (и место, и время) будет определяться тем, как станет развиваться этот район по факту.
В отличие от них, три предыдущие проектируемые станции, считая от метро "Площадь 1905 года" – Уральских Коммунаров (Ленина – Московская), Татищевская (Татищева – Токарей) и Металлургическая (Викулова – Крауля) – могут быть построены ещё до 300-летия Екатеринбурга. На этот кусок ветки, который должен соединить центр и ВИЗ, деньги в городской администрации интенсивно ищут прямо сейчас, претендуя на федеральное софинансирование. Например, письма о необходимости поддержки строительства в Минстрой и Минтранс направлял в 2015 году сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. Напомним, эту ветку хотели строить "двухуровневой" – в целях экономии и по примеру Барселоны.
Фото: администрация Екатеринбурга; Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; Яндекс.Карты; "Ин.Форм".
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU