В Екатеринбурге инвалиды-колясочники протестировали новые низкопольные автобусы. Зелёные МАЗы с подъёмными площадками-пандусами выйдут на улицы уже в середине сентября.
– Я в восторге от новых автобусов, от того, что сама могу заехать в салон. Благодаря таким низкопольным автобусам инвалиды-колясочники смогут ездить на учёбу или на работу. На старых автобусах нам было невозможно куда-либо выехать, поэтому люди годами сидели дома, – рассказала Е1.RU координатор движения инвалидов "Доступная среда всем" Ольга Небесная. – Эти автобусы очень комфортные, поэтому, когда они выйдут на улицы, я на них объеду всех своих знакомых, посещу все музеи.
Чтобы попасть в автобус, инвалиду-колясочнику нужно подъехать к средней двери и нажать кнопку вызова водителя. После этого в кабине водителя включаются световой и звуковой сигналы. Затем водитель выходит и с помощью специального рычага опускает пандус и закатывает пассажира в салон. Чтобы выйти на остановке, колясочнику нужно нажать специальную кнопку у выхода, тогда водитель вновь выйдет, опустит пандус и выкатит пассажира.
– Эта система очень удобна. В обычные автобусы я не могу попасть, поэтому я на них и не езжу. На этих автобусах обязательно буду ездить, – рассказал Е1.RU Константин Циолковский.
Колясочники также указали на один недостаток – отсутствие ремней для пристёгивания колясочников.
– По правилам безопасности должны быть специальные крепления для того, чтобы коляска не укатилась. Это некий международный стандарт. Но ремней здесь я не увидела, – отметила председатель Екатеринбургской городской общественной организации "Свободное движение" Елена Леонтьева.
Леонтьева также предложила выделять на картах местоположение зелёных автобусов, чтобы колясочники могли через интернет посмотреть, когда приедет нужный им низкопольный транспорт.
Автобусному предприятию также посоветовали разработать правила для водителей, как правильно помогать колясочникам.
– Кроме того, нужно провести обучение водителей, рассказать, что они должны делать, когда инвалид-колясочник хочет попасть в автобус и нажимает кнопку, – подчеркнула Елена Леонтьева.
Напомним, 58 автобусов, которые купили к чемпионату мира по футболу, в первую очередь пустят на маршруты, которые связывают центр города с Академическим. Они заменят старые "Икарусы".
– Новые автобусы сменят почти 30% автобусного парка Екатеринбурга, – рассказывал областной премьер-министр Денис Паслер. – Мне кажется, это колоссальный шаг, который влечёт за собой комфорт и, конечно, снижение расходов на ремонт и содержание транспорта. В августе, край – в сентябре, мы объявим конкурс ещё на 48 автобусов.
Как ранее писал Е1.RU, для Екатеринбурга на Минском автомобильном заводе разработали новую модель автобуса – МАЗ 203L65, она на полметра длиннее ранее изготовленных машин. На заводе пояснили, что такую длину – 12,5 метра – заказала администрация Екатеринбурга. Кроме того, для покраски автобуса в зелёный цвет взяли оттенок, который раньше не использовали на предприятии. Напомним, цвет автобусов выбрали екатеринбуржцы.
Фото: Мария ЧЕРНЫХ / Е1.RU
Видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ / Е1.RU