На прошлой неделе "Мотив" сделал все местные звонки бесплатными.
Уральский оператор презентовал новую линейку тарифов "Вместо!", по условиям которых абоненты должны платить только за интернет. Заявление дерзкое, революционное и, на первый взгляд, очень заманчивое для потребителей. В чём же подвох? Как региональный оператор решился на такой смелый шаг? Для кого придуманы новые тарифы?
На все эти вопросы ответила пресс-секретарь компании "Мотив" Алёна Ярушина.
– Первый и самый важный вопрос: неужели теперь и вправду звонить можно бесплатно?
– Это чистая правда. Понимаю, что верится с трудом. В чём-то слишком хорошем всегда пытаются найти подвох. Но здесь его нет. Мы полностью отменили плату за все исходящие и SMS в домашнем регионе. Платить нужно только за интернет. Абонент решает, сколько трафика нужно именно ему – от 4,5 до 100 Гб, и выбирает соответствующий тариф. От размера пакета зависит и абонентская плата: она варьируется от 300 до 1 800 рублей в месяц. Кроме интернета, на всех тарифах абонент получает безлимитные местные звонки и SMS. Кстати, когда 11 лет назад мы первыми отменили плату за входящие, задолго до федеральных операторов, нам тоже многие не верили. Звонили в контакт-центр, искали мелкий шрифт, но его не было тогда, нет и сейчас.
– У федеральных операторов на билбордах уже давно красуются нули. В чём же отличие ваших тарифов?
– Предложения, аналогичного нашему, в России сейчас просто не существует. Да, многие операторы говорят о безлимите. Но их безлимит действует только внутри сети. Для звонков абонентам других операторов у них есть только ограниченный пакет минут. А в тарифах "Вместо!" нет никаких ограничений. Звонить можно сколько угодно и кому угодно: абонентам "Мотив", других операторов или на городские номера Свердловской области. Ну, и с "Мотива" на "Мотив" бесплатно можно звонить в любой из наших регионов – в Курганскую область, в Югру или на Ямал.
– Почему вы вообще вывели на рынок такие неожиданные тарифы?
– Мы не просто запустили новую линейку тарифов, мы кардинально поменяли тарифную политику. Это ответ на современные тенденции рынка связи. С каждым годом популярность мобильного интернета растёт. Сегодня трафик данных у операторов по объёму сопоставим или даже превышает голосовой. Пользователи смартфонов зачастую переносят своё общение в Сеть и разговаривают по Viber или Skype. Именно поэтому мы перевернули привычные тарифы с ног на голову и сделали мобильный интернет основной услугой, а "голос" – дополнительной. Но списывать последний со счетов пока рано. Не стоит забывать о том, что у поколения Y есть мамы, папы и бабушки, которые с интернетом зачастую на "Вы". Общаются они исключительно традиционным способом.
– На кого в большей степени рассчитаны эти тарифы?
– С одной стороны, они заинтересуют тех, кто много разговаривает, и кому не хватает пакетов минут, потому что звонки теперь не стоят ничего. С другой, прекрасно подойдут жителям загорода и пригорода, отдалённых населённых пунктов, словом, тех мест, где проводной интернет или отсутствует вовсе, или стоит неоправданно больших денег. В этом случае беспроводной интернет может быть единственным выходом. Благо 4G-интернет от "Мотив" по скорости и стабильности сигнала сопоставим с проводным.
– Но в народе пока больше распространен всё-таки 3G. Как будете решать эту проблему?
– А проблемы-то и нет. 3G морально устарел и просто доживает свой век. Ближайшее будущее, однозначно, за 4G. Отдалённое – за 5G, 6G и т.д. Как говорится, зачем довольствоваться малым, если LTE (4G) в среднем в пять раз быстрее. Единственный момент: смартфоны и планшеты с 4G пока не так распространены. Но любой смартфон имеет свой "срок жизни". Даже если сейчас у вас смартфон без 4G, рано или поздно вы его поменяете. И следующий уже точно будет поддерживать эту технологию. Поэтому сейчас и нет смысла строить сеть предыдущего поколения.
– Обратимся к экономической стороне вопроса. Как новая тарифная политика отразится на выручке? Вы ведь лишаете себя большой доли прибыли...
– Ни один бизнес не будет работать себе в убыток. Наша новая политика имеет логичное экономическое обоснование. В Свердловской области мы – лидеры по числу абонентов. Больше половины жителей области пользуются нашей связью, и три четверти всех разговоров "замыкается" внутри сети. Поэтому наши издержки за приземление вызовов в сети других операторов минимальны, в отличии от федералов. "Мотив", пожалуй, единственный оператор, который может позволить себе такую "роскошь" – отменить плату за все исходящие. В Югре и на Ямале у нас абонентов, конечно, в разы меньше. Но с новыми тарифами, я думаю, ситуация изменится очень скоро. Там мы планируем увеличить абонентскую базу как минимум в 10 раз. И тогда практически весь голосовой трафик у нас опять же "замкнётся" внутри сети. Тем более, что перейти к нам можно и со своим номером, причём без проблем.
– Возникает логичный вопрос: если ваши прогнозы сбудутся, и число абонентов существенно увеличится, не "ляжет" ли сеть?
– Не ляжет. Мы готовились к наплыву абонентов, провели масштабную модернизацию сети и увеличили её ёмкость на 30%. Так что наши абоненты – и новые, и старые – могут спокойно разговаривать по телефону хоть круглые сутки и не беспокоиться о качестве связи.