Подписные тиражи по России во втором полугодии упали на 9,5%. Этот показатель заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин объясняет, с одной стороны, сокращением потребительского спроса в стране. С другой – переходом читателей на электронные версии газет и журналов, «за счет чего происходит естественное падение печатной продукции на 5% в год», сообщает Ura.ru.
В десяти регионах подписные тиражи увеличились: в Красноярском крае, Адыгее, нескольких областях центральной России, Санкт-Петербурге и Новосибирской области. лучше всего дело обстоит в Свердловской области. Число подписчиов в регионе выросло на 18%.
Остальной Урал демонстрирует существенное снижение интереса читателей к подписке на газеты и журналы. Минус 10-20 процентов от показателей первого полугодия демонстрируют Пермский край, Тюменская и Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ. В этой же категории находится и Чеченская республика. На Ямале и в Курганской область тиражи упали до 20-30 процентов. Такая же ситуация в удаленных регионах: на Камчатке, в Забайкалье, Приморском крае, Чукотском АО. Катастрофическое падение (свыше 30%) случилось в республиках Саха, Тыва, Магаданской и Ростовской областях.