Россияне начали выходить из режима жесткой экономии, ссылаются «Известия» на отчет международной исследовательской компании Nielsen за II квартал 2015 года. Так называемый индекс потребительского доверия, который рассчитывает Nielsen, достигший в I квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов.
В ходе исследования 68% россиян заявили, что сократили траты, тогда как в I квартале таких было на 1 процентный пункт больше. Так, на 4 пункта снизилось число тех, кто экономит на курении (17% против 13%), на 5 пунктов – тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43% против 38%). Меньше стало и тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (30% против 24%). Главными статьями экономии в Nielsen признали новую одежду. На более дешевые бренды продуктов питания тоже переходят все меньше респондентов (46% против 48%).
Гендиректор Nielsen в России Илона Лепп считает, что «сыграла роль общая стабилизация на валютном рынке, замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Также пышное празднование Дня Победы отвлекло россиян от экономических проблем, разбудило их патриотические чувства и подарило ощущение благополучия».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com