Екатеринбуржцы Евгений Осинцев и Константин Глотов, которых год назад 29 июля не стали обслуживать в ресторане "Хмели-Сунели", отсудили у заведения компенсацию морального вреда – по 2 000 рублей на каждого.
Отказ об обслуживании менеджер ресторана тогда аргументировала внутренним распорядком заведения. Оскорбившись этим, молодые люди обратились в Кировский районный суд Екатеринбурга.
– По словам истцов, они решили провести время в ресторане "Хмели-Сунели" на летней веранде. На входе их встретила хостес, они прошли в зал за свободный столик. Просидели 15 минут, но к ним не подошёл ни официант, ни менеджер зала. Спустя некоторое время мужчин попросили удалиться. Гости потребовали письменное объяснение, – пояснили в пресс-службе суда суть конфликта.
На самом деле, Константин раньше работал в этом ресторане официантом, а затем уволился. Но, по словам второго "обиженного" молодого человека, адвоката Евгения Осинцева, он спокойно посещал ресторан и общался с поварами и официантами до тех пор, пока у него не произошёл конфликт с менеджером ресторана Яной Пальчиковой.
После этого Константина ещё несколько раз не пускали в ресторан, и он решил обратиться к Евгению за юридическими услугами. После этого они уже вместе пошли в "Хмели-Сунели", где и произошёл эпизод, который рассматривал затем суд.
Представители ресторана в суде заявили, что Евгений и Константин вели себя нервно, агрессивно, разговаривали на повышенных тонах и могли нанести вред другим гостям заведения. В целях безопасности молодым людям было отказано в обслуживании менеджером зала. Однако, по словам других сотрудников заведения, причиной отказа стало отсутствие свободных мест. Кроме того, оказалось, что внутренние правила заведения позволяют отказывать гостям в обслуживании без объяснения каких-либо причин.
В итоге Кировский районный суд Екатеринбурга встал на сторону молодых людей, посчитав показания свидетелей противоречащими, а отказ в обслуживании немотивированным. Также неубедительными для суда показались записи в журнале резерва столов. В результате районный суд признал компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей каждому. Изначально Евгений и Константин требовали 5 000 рублей.
Администрация ресторана не согласилась с решением суда и подала апелляцию, которую суд рассмотрел. В итоге решение осталось в силе.
– Мы именно этого и хотели добиться, мы довольны. Сумма компенсации для нас значения не имеет – мы судились не из-за денег, а для того, чтобы признать отказ незаконным. "Хмели-Сунели" теперь будут знать, что никаких ограничений, кроме законных, быть не может. Мы туда пошли специально зафиксировать тот факт, что Константина не пускают, – прокомментировал решение суда E1.RU Евгений Осинцев.