На смену футуристическому R1, который представили в прошлом году на Иннопроме, в этот раз пришёл московский трамвай "Витязь". Трёхсекционный трамвай со 100% низким уровнем пола – это новая разработка столичной компании "ПК Транспортные системы". Посетителей выставки трамвай прежде всего поражает своей длиной. Многие даже принимают "Витязя" за вагон электропоезда.
– Трамвай имеет длину 27 метров, – рассказал Е1.RU менеджер по внешнеэкономической деятельности ООО "ПК Транспортные системы" Виктор Винокур. – Благодаря поворотным тележкам, даже при своей длине вагон легко может войти в поворот. Трамвай имеет три системы кондиционирования: одна направлена на водителя, две другие на салон. У вагона два откидных пандуса для заезда колясок. Тут же есть кнопки для вызова водителя, чтобы он вышел и помог выдвинуть пандус.
Вместимость трамвая – 300 человек, всего в вагоне – 53 места для сидения. Ещё одна особенность "Витязя" в том, что при чрезвычайных ситуациях на экранах, которые установлены внутри вагона, автоматически включается система оповещения МЧС. 10 таких трамваев уже ездят по Санкт-Петербургу. Питеру один такой вагон обошёлся в 100 миллионов рублей.
– Наш трамвай нельзя сравнивать с теми, которые производит Уралтрансмаш, – говорит учредитель компании "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур. – Это как сравнить "Волгу" и КамАЗ. Наш трамвай в два раза больше. У вас таких трамваев нет. Наш вагон 27,5 метров, а у Уралтрансамаша – 21 метр.
По словам Феликса Винокура, почти все российские города, принимающие ЧМ-2018 хотели бы приобрести трамваи "Витязь".
– Власти Екатеринбурга пока думают, выбирают. Но им, наверное, больше нравятся свои, но вот мне ваши трамваи не нравятся, – отметил Винокур.
Посмотреть на представленный трамвай "Витязь" пришли вице-мэры Екатеринбурга Сергей Швиндт и Евгений Липович.
– У всех моделей трамваев, представленных здесь на Иннопроме, есть недостатки, – сказал корреспонденту Е1.RU Евгений Липович. – Я считаю, что у трамвая "Витязь" не на 100% низкий пол – внутри вагона пол неровный, он идёт перепадами, горами. У нас в Екатеринбурге автомобилисты любят выезжать на трамвайные пути, и если пассажир будет стоять на таком наклоне, то при торможении трамвая он просто не сможет устоять. Это, пожалуй, единственный недостаток этой модели.
Евгений Липович рассказал и о минусах низкопольного трёхсекционного трамвая "Уралтрансмаша", который также представлен на выставке.
– У наших трамваев заужено пространство внутри вагона. В "Витязе" пошире за счёт бокового размещения сидений, он попросторней, – сказал вице-мэр.
Однако, как отметили чиновники, какие в итоге трамваи будут ходить в Екатеринбурге к чемпионату мира по футболу, решит конкурс.
– Мы не покупаем трамваи, мы объявляем конкурс. Кто даст лучшую цену при одинаковом качестве, тот и будет поставщиком, – попытался объяснить Е1.RU Евгений Липович. – В этом году мы объявляли конкурс на поставку 58 газовых автобусов. Мы считали, что победителем станет "Нефаз", который даже выпустил определённую партию и покрасил её в цвет, который выбрали екатеринбуржцы. Но победителем стал Минский автомобильный завод.
– Какие трамваи будете закупать к чемпионату мира? – спрашиваем Евгения Липовича, отвечающего в мэрии Екатеринбурга за развитие транспорта.
– Екатеринбургу нужны современные трехсекционные трамваи со 100% низким полом, современной кабиной водителя, пандусом для заезда маломобильных групп граждан.
– С кондиционером?
– Кондиционирование мы не закладываем в конкурсную документацию. Для нас важнее отопление в трамваях. Сегодня жителей больше беспокоит именно отопление.
Напомним, что в этом году для уральской столицы планируют купить 20 новых низкопольных трамваев, и "Уралтрансмаш" рассчитывает выиграть конкурс на поставку. В цеху завода уже стоят 30 новеньких вагонов, которые завод собрал в прошлом году. Само производство трамваев приостановлено с декабря 2014 года: новые трамваи никто не покупает.