В 27 тысяч рублей обошлось жителю Екатеринбурга Виталию пользование сотовым телефоном во время поездки в Челябинскую область. По его словам, он отправился по своим делам в Кыштым, где заплутал и решил воспользоваться Яндекс.Навигатором. В итоге за эту операцию – всего лишь за 18 мегабайт трафика – "Мотив" снял 23 814 рублей. Ещё в 2 902 рубля обошёлся восьмиминутный звонок в Екатеринбург.
– Перед поездкой я специально посмотрел расценки на сайте – там было написано, что мегабайт стоит 15 рублей, а исходящие вызовы – 18 рублей. При этом сразу после использования я отключал интернет, чтобы больше не использовать его. Я проверял баланс и ушёл в минус только на следующий день, когда вернулся в Екатеринбург, – описывает ситуацию Виталий.
Вернувшись в город, Виталий обратился в службу поддержки, где ему пояснили, что счёт верный и его придётся оплатить.
– Они сказали, что надо было им звонить, чтобы узнать конкретную стоимость. Если бы я знал, что каждый мегабайт будет стоить 1 200 рублей, то я бы даже телефон не включал, – говорит Виталий, который является клиентом "Мотива" более десяти лет.
В пресс-службе оператора E1.RU рассказали, что тарифы на роуминг определяют их партнёры, чьи сети используют клиенты. И в данном случае "Билайн" предлагает мегабайт трафика по 1 200 рублей.
– Мы действительно приостанавливаем обслуживание абонентов, подключённых к тарифным планам с авансовым порядком расчёта, сразу как только они достигают нулевого баланса. Однако в случае с роумингом данные о балансе абонента мы получаем не напрямую, а от роуминг-партнёров. И, к сожалению, они приходят с запозданием. Обслуживание данного абонента мы остановили сразу, как только получили информацию о достижении им отрицательного баланса, – пояснила Алёна Ярушина, пресс-секретарь компании "Мотив".
С информацией на сайте оператора ситуация спорная. Сейчас там указано, что стоимость трафика в Кыштыме при использовании сети "Билайн" составит 1 200 за мегабайт. Однако ещё вчера утром на сайте была информация только о "Ростелекоме", у которого трафик стоит значительно дешевле, что, вполне вероятно, и ввело в заблуждение Виталия.
Защитники прав потребителей советуют екатеринбуржцу обратиться к юристам. Плюс к тому они обратили внимание на интересную сноску на ресурсе "Мотива", в которой говорится, что "указанные тарифы являются ориентировочными и могут служить лишь для приблизительной оценки суммы затрат при роуминге".
– Если цены указаны ориентировочно, то это означает, что фактически не заключён договор. Они могли с таким же успехом написать, что возьмут денег столько, сколько захотят. Потребитель должен получать необходимую и достоверную информацию, чтобы совершить компетентный выбор. Подобная же информация вводит потребителя в заблуждение, – говорит Андрей Артемьев, директор МБУ "Центр защиты прав потребителей".
Отметим, что клиенты сотовых операторов часто получают гигантские счета за пользование связью в роуминге. Правда, обычно это происходит за границей. К примеру, житель Екатеринбурга ушёл в минус на 90 тысяч рублей только потому, что не сразу отключил смартфон во время пребывания на Бали.