Евгений Геннадьевич Савостин родился 5 сентября 1963 года.
В 1986 году окончил с отличием Свердловское высшее военно-политическое танко– артиллерийское училище. После окончания училища служил в ВС на должностях офицерского состава.
В 1998 году получил второе высшее экономическое образование в УрГЭУ (СИНХ). В 2006 году прошёл обучение по Президентской программе по специализации финансовый менеджмент.
Начал работу в пригородной компании со дня её создания в 2005 году в должности заместителя генерального директора по безопасности ОАО "Свердловская пригородная компания". В 2011 году был назначен первым заместителем генерального директора ОАО "СПК". В 2012 года был избран генеральным директором ОАО "Свердловская пригородная компания". Евгений Савостин ответит на вопросы читателей Е1.RU по самой актуальной летней теме – пригородные железнодорожные пассажирские перевозки.
Организации пригородных перевозок: зоны ответственности заказчика – субъекта РФ и перевозчика ОАО "СПК"? На каких направлениях в летний период вводятся дополнительные поезда и почему? Что сделано компанией за 10 лет работы для улучшения качества услуг, предоставляемых пассажирам? Какие новые технологии внедряются на полигоне присутствия компании? Какие планы развития пригородного сообщения в Свердловской области на дальнейший период?
Евгений Геннадьевич, добрый день! Спасибо вам за то, что полностью не развалили систему пригородных поездов. Если бы не наш президент, от списка поездов, на который и сейчас смотреть жалко, совсем бы ничего не осталось. Расскажите о дальнейших планах: какие будут сокращения, когда наведёте порядок с нарушителями, курящими в тамбурах, когда мы, пассажиры, оплачивающие проезд, при открывающихся дверях не увидим заплёванные ступени?
Автор :Виталий Ребров
Ответ :Уважаемый Виталий! ОАО "Свердловская пригородная компания" не принимает решение об отмене или восстановлении курсирования пригородных поездов. По законодательству РФ (п. 12 ч.2 ст. 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.), заказчиком пригородного сообщения является субъект РФ. Региональные власти формируют заказ на пригородные перевозки, в котором определяют важные для населения региона параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Перевозчик ОАО "СПК" выполняет заказ региональных властей в утверждённом объёме.
Наша компания как перевозчик заинтересована в сохранении маршрутной сети. Именно поэтому по нашей инициативе ежегодно проводится акция "Сохраним электричку!". Мы агитируем всех жителей региона принять в ней участие и высказать своё мнение о необходимости сохранения пригородного сообщения. По итогам акции все обращения граждан направляются в адрес региональных властей.
Дальнейшие планы компании направлены на развитие пригородного сообщения: внедрение инновационных технологий в пригородных кассах (турникетные линии, установка Wi-Fi), расширение сети продаж проездных билетов (безналичная форма оплаты проезда, интернет-билеты, терминалы самообслуживания), реализации проектов обеспечения транспортной доступности населения в рамках проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году и многое другое. Но так как пригородное сообщение во всём мире является дотационным, без государственной поддержки развитие пригородного сообщения невозможно.
Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда запрещено согласно законодательству (Федеральный закон РФ от 23.02.2013 г. N 15 - ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (статья 12) и п. 3 ст. 11.17 КоАП РФ) и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. Сотрудниками линейных отделов внутренних дел на транспорте МВД России по разработанным графикам проводятся рейды по обеспечению правопорядка в поездах пригородного сообщения. Сотрудники пригородной компании и охранного предприятия не наделены полномочиями правоохранительных органов и не могут применить штрафные санкции к нарушителям закона о курении. Сотрудники могут сделать предупреждение нарушителям и провести разъяснительную работу о запрете курения в пригородном сообщении. В случае отказа пассажира прекратить противоправные действия - вызвать сотрудников правоохранительных органов. Ещё одним эффективным способом борьбы с курением в электропоездах является общественное мнение: если пассажиры не будут равнодушными к нарушению закона о запрете курения, будут требовать соблюдать установленные законодательством правила и нормы, будут привлекать правоохранительные органы к принятию мер в отношении нарушителей. То же самое касается плевков и мусора в салонах вагонов. Уборка салонов вагонов электропоездов производится регулярно, согласно установленным санитарным нормам. Здесь вопрос культурного воспитания тех граждан, для которых норма поведения - мусорить, плевать в общественных местах.
Вопрос по работе электропоезда в Тюменском направлении до Тугулыма.
1. Когда будет запущен скоростной экспресс Екатеринбург - Тюмень?
2. Почему единственная электричка стоит в Ощепково около часа, прежде чем поехать дальше?
Автор :Андрей
Ответ :Уважаемый Андрей! В настоящее время дальность предельного расстояния следования пригородного поезда в 200 километров определена приказом Министерства транспорта РФ N 99 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования". В связи с этим, проект по запуску экспресса Екатеринбург-Тюмень относится к дальнему сообщению и будет реализовываться не Свердловской пригородной компанией, а Федеральной пассажирской компанией (ФПК). Реализация данного проекта обсуждается на уровне региональных властей и ОАО "РЖД". Необходимость пересадки пассажиров на станции Ощепково обусловлена законодательными ограничениями маршрутов курсирования пригородных поездов. Продолжительность технической остановки обусловлена необходимостью произведением смены локомотивных бригад и уборки салонов вагонов, пересадки пассажиров для дальнейшего следования и пропускной способностью участка, в связи с чем нет возможности изменить график движения поездов.
Становится ли моей собственностью билет на проезд в электропоезде, приобретённый за наличные? На каком основании в документ установленного образца для признания его действительным вносятся дополнительные отметки разъездными кассирами в виде надписей, надрывов в разных местах и т. д.? Считаю подобные действия нарушением моих прав на приобретение проездного документа установленного образца и унижением чести и достоинства, заранее обвиняя меня в нечестности и подлоге. Не проще ли отменить продажу билетов с обратом? Всё равно на билет с обратом никаких скидок не предоставляется. Зато можно будет прекратить творческие подходы разъездных кассиров при нанесении на билеты установленного образца дополнительных творческих художеств и прекратить нервировать и унижать заранее недоверием пассажиров. Жаль, что СПК, видимо, забыла напрочь: "Это Вы для нас (пассажиров), а не мы для Вас!"
P. S. Когда же будет выполнено обещание президента РФ об увеличении количества вагонов в электропоездах? Или это только мне персонально подаются составы из четырёх вагонов для проезда Екатеринбург - Шаля и обратно уже второй год? Когда будет восстановлено сопровождение полицией пригородных поездов? Вновь участились случаи распития спиртных напитков. Курение в пригородных поездах и не прекращалось!
Автор :Александр Мельник
Ответ :Уважаемый Александр! Безусловно, приобретённый проездной документ как носитель информации является вашей собственностью. Однако билет является также подтверждением факта заключения договора перевозки, за надлежащим исполнением которого необходимо осуществлять контроль. В связи с имеющимися фактами злоупотребления пассажиров, такими как проезд по проездным документам несколько раз, для предотвращения безбилетного проезда при контроле на проездном документе делаются соответствующие отметки. При проверке у пассажиров проездных документов (билетов) "туда - обратно", на лицевой стороне билета шариковой ручкой накладывается компостер с указанием номера поезда, в котором проезжает пассажир, и дата совершения поездки. При проезде по проездным документам "туда - обратно" наложение компостера на проезд "туда" не является препятствием к посадке и следованию пассажира "обратно", если проезд "обратно" производится в соответствии со сроком действительности проездного документа. При проезде пассажира "обратно" на проездной документ накладывается второй компостер с указанием номера поезда и даты совершения поездки. Проездные документы (билеты) для разовой поездки гасятся путём надрыва в верхней части проездного документа. Стоит отметить, что контроль проездных документов в той или иной форме производится во всех видах транспорта и ни в коем случае не является проявлением недоверия к пассажирам, а лишь обычным элементом деятельности перевозчиков. Мы надеемся на взаимопонимание пассажиров при проведении контроля и формирование однозначного понимания о неприемлемости фактов безбилетного проезда.
Решение о введении дополнительных пригородных поездов, исходя из финансовых возможностей, принимает правительство области как заказчик пригородного сообщения. Перевозчик ОАО "СПК" выполняет заказ региональных властей в утверждённом объёме. На летний период по решению правительства Свердловской области введены в обращение 14 дополнительных пригородных поездов, на востребованных направлениях увеличена составность у 46 электричек.
Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда запрещено согласно законодательству (Федеральный закон РФ от 23.02.2013 г. N 15 - ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (Статья 12) и п. 3 ст. 11.17 КоАП РФ) и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. Безусловно, возвращение сопровождения электропоездов сотрудниками полиции было бы более эффективной мерой в борьбе с курением и употреблением спиртных напитков, но пока этот проект находится в стадии обсуждения.
1. Почему уже много лет не увеличивается количество поездов на самых популярных направлениях? Может быть, было проще сделать несколько дополнительных электричек только до Верх-Нейвинска, Первоуральска, Ревды, то есть городов, откуда люди каждый день перемещаются на работу в Екатеринбург и обратно? Чтобы можно было хотя бы каждый час уехать на электричке.
2. Почему расписание отправлений электричек не учитывает основные рабочие графики: с 8 до 17, с 9 до 18, с 10 до 19. Электричка в сторону Нижнего Тагила есть, но она отправляется в 18:00. Те, кто работают до 18:00, не успевают.
Автор :Артур Николаев
Ответ :Уважаемый Артур! Органы власти субъектов Федерации формируют заказ на пригородные перевозки (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). При этом заказ на пригородное сообщение определяется с учётом финансирования из бюджета субъекта РФ. Правительство субъекта РФ как заказчик несёт финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику. Поэтому решение о вводе дополнительных поездов принимается региональными властями с учётом предусмотренного финансирования выпадающих доходов перевозчику в областном бюджете. По решению правительства Свердловской области на летний период с 26 апреля по 26 сентября 2015 года введены в обращение 14 дополнительных пригородных поезда, на востребованных направлениях увеличена составность у 46 электричек.
Любые изменения графика движения поездов - достаточно сложная процедура, требующая времени и тщательного анализа, поскольку помимо пригородных по железной дороге курсируют также грузовые и пассажирские поезда, а график движения составляется с учётом всех маршрутов. Зачастую на напряжённых участках не представляется возможности изменить график, двигая поезда даже на несколько минут, так как это вызовет нарушение графика движения всех поездов, проходящих по данному направлению.
Евгений, у нас в городе уже есть железнодорожный вокзал, который и осуществляет перевозки граждан по всем направлениям, а ваша компания чем занимается, в чём суть её работы?
Автор :Максим
Ответ :Уважаемый Максим! В результате реформирования железнодорожной отрасли зоны ответственности по организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения поделены между субъектами РФ, ОАО "РЖД" и пригородными компаниями.
Организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты Российской Федерации (п. 12, ч.2 ст. 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.). Региональные власти формируют заказ на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа).
Все пригородные пассажирские перевозки на территории Российской Федерации осуществляют пригородные пассажирские компании. ОАО "Свердловская пригородная компания" уже 10 лет оказывает услуги пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах - филиалов ОАО "РЖД", на территории семи субъектов РФ: Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области, частично республика Башкортостан, Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
ОАО "РЖД" отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит, и предоставляет перевозчику в аренду подвижной состав.
Приоритетным направлением для компании является сохранение объёмов перевозок, внедрение инновационных технологий и улучшение качества обслуживания пассажиров. За счёт внедрения инновационных технологий мы улучшаем качество обслуживания пассажиров, расширяем спектр оказываемых услуг. Один из этапов реализации программы повышения качества обслуживания пассажиров:
- установка бесплатного Wi-Fi на вокзалах и в скорых пригородных поездах;
- расширение каналов реализации проездных документов на пригородные поезда: через терминалы самообслуживания, через интернет, оформление безналичной формы оплаты проездного документа и многое другое.
Так как мы являемся перевозчиками, а заказчиками пригородных перевозок являются субъекты РФ, для нас очень важен конструктивный диалог с областными властями в рамках сотрудничества. Мы готовы вводить дополнительные маршруты, внедрять современные технологии. Для этого у нас есть все ресурсы. Так как пригородные перевозки имеют социальную направленность (государственное регулирование тарифов на пригородные железнодорожные перевозки), мы ждём от региональных властей конструктивных решений проблем развития пригородного железнодорожного транспорта.