Завтра в 12 часов на первый путь екатеринбургского вокзала прибудет уникальный ретропоезд. В его составе будет паровоз, санитарный вагон времён Великой Отечественной и две платформы. E1.RU за день до торжественного мероприятия прокатился на уникальном паровозе.
Паровоз Л-4372 (его ещё называют "Лебедянкой") был выпущен в 1954 году в Коломне. При этом до сих пор почти на 70% он состоит из родных запчастей. Он может разгоняться до 90 километров в час, но сейчас на нём ездят не быстрее 50 километров в час. На Свердловской дороге это единственный рабочий паровоз. Ещё два планируют восстановить в ближайшее время.
В Екатеринбург "Лебедянку" пригнали прицепом к электровозу. Конечно, он мог бы приехать и своим ходом, но на это ушли бы примерно сутки, да к тому же пришлось бы останавливать движение других составов, которые двигаются значительно быстрее.
Вообще же, считается, что для паровоза нормальный пробег составляет 200–250 километров в сутки. Запас угля – 18 тонн. Расход зависит от того, какой состав тянет паровоз. Если 2 000 тонн, то каждый час будет тратиться 4 тонны угля, а в условиях показательных катаний – около 250 килограммов в час.
– Конечно, паровозом намного сложнее управлять, чем тепловозом. Во-первых, тут иногда лопаткой надо поработать. Во-вторых, тут везде используется смазка, которую надо добавлять каждые 100 километров пробега. Но, конечно, удовольствия от управления паровозом куда больше, чем тем же тепловозом. Тут больше души что ли. Он, как живой человек, – объясняет машинист Андрей Завьялов.
Он как-то особенно нежно относится к паровозу, наверное, ещё и потому, что много лет аналогичной техникой управлял его отец. Андрей Завьялов мечтает, чтобы паровозы вновь стали использовать, к примеру, в туристических целях. Можно организовать составы для поездок в Кунгурскую пещеру или по каким-то красивым местам. Говорят, у турфирм данная идея вызвала большой интерес.