Кондукторы маршруток дважды проводят Екарту при оплате поездки за одного человека. С таким заявлением в редакцию Е1.RU обратилась жительница Екатеринбурга. Женщина, которая просила не указывать своё имя, рассказала, что в марте проезд в общественном транспорте в двух разных маршрутках обошёлся ей в два раза дороже.
– Для поездок на транспорте я использую Екарту, которая привязана к моей банковской карте, – поясняет Лариса. – Еженедельно я получаю информацию о количестве поездок и сумме, которую списали с карты.
По словам жительницы города, 7 марта она с супругом ехала в 082-й маршрутке. Женщина подала кондуктору Екарту для оплаты проезда за двоих.
– Место водителя было отгорожено ковром, который был переброшен через поручень. Валидатор находился за этой импровизированной перегородкой и был надёжно спрятан от глаз пассажиров. Кондуктор долго возился с Екартой, и это меня насторожило, тем более, что он нам так и не дал билеты. Я наблюдала за ним всю дорогу. Было видно, что он что-то "химичит" с Екартами других пассажиров.
Подозрительного кондуктора пассажирка сфотографировала.
Несколькими днями позже – 12 марта – женщина воспользовалась услугами 25-го и 077-го маршрутов.
– В 25-м автобусе мне дали билет, и операция проходила на моих глазах. Вот в 077-м – ни билета, ни видимости операции с Екартой, – продолжает рассказывать екатеринбурженка.
Подозрения могли бы остаться необоснованными, если не смс-оповещение о списании с карты в период с 7 по 12 марта 126 рублей за шесть поездок. А ведь женщина за это время оплачивала только четыре поездки (за двоих 7 марта и дважды 12 марта. – Прим. ред.).
– Я не поленилась и отправилась в банк за выпиской по счёту. Каково же было моё удивление, что меня по одному разу обманули и в 082-й, и в 077-й маршрутках, – рассказывает пассажирка. – Думаю, что это отработанная схема по обману пассажиров, использующих Екарту. Хочется предупредить пассажиров быть внимательными при оплате проезда, а компетентные органы как-то обязать кондукторов совершать операции по Екарте в присутствии пассажира.
Номеров автобусов женщина не записала. Мы попросили перевозчиков прокомментировать произошедшее.
– Для начала во всём нужно разобраться. Мы обещаем провести проверку. Для этого просим обратиться пассажирку в нашу компанию. Мы можем через компанию "И-Сеть", которая обслуживает Екарту, по времени посмотреть, во сколько и когда были списаны деньги. Для этого нам нужно знать номер карты, – рассказал Е1.RU директор ООО "ЕТЭК-82" (082-й маршрут) Леонид Гвоздарёв.
А в транспортной компании ООО "Союз-Транс", обслуживающей 077-ю маршрутку, предположили, что пассажирка страдает потерей памяти.
– А может быть, она забыла? Время же поездки не отражено. Чтобы прояснить ситуацию, для начала нужно все эти данные собрать. Не забыла ли чего пассажирка? Может, она ехала ещё и с подругой и запамятовала? Много же случаев бывает. К нам данная пассажирка не обращалась, – отвечает председатель компании ООО "Союз Транс" Алексей Свешников.
В компании "И-Сеть", которая обслуживает Екарту, женщине посоветовали обратиться в свой офис на Малышева, 44 и написать заявление.
– Наши специалисты поднимут историю и вернут деньги на карту. Мы уже со своей стороны будем разбираться с перевозчиками, – рассказала Е1.RU технический директор ОАО "И-Сеть" Наталья Тарарычкина. – Махинации кондукторов, как известно, всё равно существуют. Это обычное пользование служебным положением, попахивающее махинацией. Поэтому мы всегда говорим: не выпускайте Екарту из виду.