В школьную программу в обязательном порядке необходимо ввести предмет «Основы информационной безопасности». Об этом говорится в обращении сопредседателя комиссии по киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ильи Сачкова, которое во вторник было направлено министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову.
Как сообщил ТАСС Сачков, преподавать эту дисциплину необходимо неотрывно от таких школьных предметов, как «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Психология».
«Вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических ВУЗов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности, – отмечается в обращении. – По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять».
По словам Сачкова, проблема информационной незащищенности школьников сегодня актуальна как никогда, и, прежде всего, это связано с прогрессирующим развитием ИТ- технологий и огромным влиянием интернета. По данным, приведенным в тексте письма, более 80% детей и подростков выходят в сеть ежедневно, при этом только 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. За минувший год уровень киберугроз вырос практически вдвое и продолжает расти. Общий ущерб за 2014 год, нанесенный компьютерными мошенниками школьникам и их родителям, превысил 100 млн рублей.
Основная трудность, по мнению эксперта, заключается в том, что школьники всех возрастов значительное количество учебного времени проводят в социальных сетях и развлекательных приложениях, не задумываясь, подписываются на сомнительные обновления, которые могут передавать важные сведения злоумышленникам. Жертвами киберпреступников нередко становятся подростки и дети младшего школьного возраста.