В аэропорту Кольцово сегодня открывается новый авиационно-технический центр, который построен на месте старого ангара. За сложным названием скрывается комплекс по обслуживанию самолётов. Здесь авиаперевозчики смогут самостоятельно проводить сложнейший ремонт самолётов, который раньше делался за рубежом.
Как сообщают "Уральские авиалинии", авиационный технический центр рассчитан на размещение четырёх самолётов Airbus A321 либо 2 самолётов А321 и одного широкофюзеляжного типа B747-800.
Ранее такой возможности не было: старый технический комплекс вмещал лишь один небольшой самолёт. Сейчас можно будет проводить любые плановые технические осмотры, ремонты, вплоть до "тяжёлых форм" обслуживания. Для пассажиров это означает, что задержки рейсов в Кольцово по технической причине должны сократиться.
Представитель организации, осуществившей функции технического заказчика, пояснил Е1.RU, что при строительстве были применены специальные инженерные решения.
– Наша строительная компания выполняла функции технического заказчика на строительстве авиационного комплекса – от оформления разрешительной документации, проектирования до ввода в эксплуатацию. Объект – технически сложный, уникальный. Уникальность заключается в том, что непосредственно для этого объекта был разработан ряд индивидуальных (специальных) технических условий на проектирование несущих конструкций каркаса и инженерных систем – рассказал технический директор ООО "ИСК "ЭТАЖИ" (Объединение "Альтинг") Николай Политов.
По его словам, главная сложность была в нестандартных размерах ангара, а следовательно, в изготовлении и монтаже конструкций.
– Ангар представляет собой однопролётное здание, с размерами в плане 86х96 метров, каркас состоит из неразрезных рам с затяжками в уровне фундаментов. Для того чтобы в него могли заезжать самолёты разных размеров, применены нестандартные инженерные решения – например, пятисекционные жалюзийные ворота, которые могут обеспечивать частичное открытие въезда. Если необходимо завести широкофюзеляжный самолёт, то стойки ворот складываются наверх, предоставляя тем самым беспрепятственный въезд на весь пролёт здания.
Кроме основного здания для техобслуживания самолётов, комплекс включает в себя административно-бытовой блок, тёплый и холодный склад.
– Этот авиационно-технический центр не только соответствует мировому уровню сервиса воздушных судов, но и позволит повысить уровень безопасности полётов в Кольцово. Принимать на обслуживание он будет лайнеры не только "Уральских авиалиний", но и других авиакомпаний. На строительство комплекса ушло менее двух лет, а откроется он 28 января, – уточнил руководитель пресс-службы "Уральских авиалиний" Сергей Антонов.