Противная вонючая горячая вода сомнительного качества несколько месяцев течёт из кранов жителей Екатеринбурга: невозможно ни помыться, ни почистить зубы, жалуются горожане.
– Сегодня мыла голову с утра, и меня чуть не стошнило! – рассказывает E1.RU возмущённая екатеринбурженка Ирина. – От горячей воды шёл сильный запах сероводорода, как от тухлых яиц. И это продолжается уже несколько месяцев.
С этой проблемой люди столкнулись в разных концах города: на Уралмаше, УНЦ, ВИЗе, ЖБИ и в самом центре.
Мы попытались разобраться, кто виноват в том, что водой, за которую екатеринбуржцы платят немалые деньги, невозможно пользоваться, и куда жаловаться.
Кто виноват?
Коммунальщики рассказывают, что у плохого запаха воды есть несколько причин: это и открытая система теплоснабжения (когда горячую воду для жильцов берут из той же системы, что и для батарей), и плохая очистка воды поставщиком или на теплопункте. По нормативам температура горячей воды, которая течёт из крана, должна быть не больше 60 градусов. На теплопункт от электростанции она приходит такой горячей, что жители могут запросто получить ожог. Поэтому в неё добавляют воду из "обратки" – трубопровода, по которому вода возвращается из домов – она уже прошла через коммуникации многоквартирника.
Вину за вонючую воду валят и на старые трубы, но на мерзкий запах жалуются и жильцы новостроек, так что сказки о трубах тут точно ни при чём.
Представители управляющих компаний говорят, что во всех бедах с горячей водой виновата Свердловская теплоснабжающая компания, которая обслуживает практически весь Екатеринбург.
– Нам СТК объясняет, что они ежедневно производят отбор воды, проверяют. Я этому не верю, – поделился с E1.RU инженер ООО "УЖКХ", которое обслуживает дома в Ленинском районе. – Законодательство "заперло" управляющие компании в такие рамки, что они перед жильцами отвечают, а СТК нет, хотя за подачу горячей воды полностью отвечают поставщики. При этом мэрия никак на энергетиков не реагирует.
По словам специалиста, управляющие компании не раз обращались в СТК, были составлены акты, но толку нет. А представители СТК заявляют, что у них в сетях нет никаких проблем, из-за которых воняет вода в кранах жителей Екатеринбурга, поэтому точно сказать, почему так происходит, сложно, а также советуют обращаться в свои управляющие компании. Круг замкнулся.
Чиновники администрации Екатеринбурга предпочитают не вмешиваться и отдают "разборки" по поводу некачественной воды на откуп самим коммунальщикам и энергетикам.
– Администрация не имеет полномочий вести такой контроль, – сообщил E1.RU начальник отдела инженерного обеспечения управления жилищного и коммунального хозяйства Сергей Ярощук. – УК имеет прямые договоры с СТК и могут вести претензионную работу вплоть до неоплаты. Вся ответственность должна быть на них.
Что делать?
Есть три места, куда можно пожаловаться на плохой запах горячей воды из крана. Зная "оперативность" и "отзывчивость" наших чиновников, советуем задействовать сразу все.
1. Позвоните в свою управляющую компанию по телефону аварийной службы и оставьте заявку. В этом случае должен прийти специалист и взять пробы воды на анализ, так что сразу требуйте, чтобы диспетчер сказал, когда его ждать. Телефон аварийной службы можно найти на сайте вашей УК или ТСЖ.
Как пояснил E1.RU председатель ТСЖ "Эльмашевское" Сергей Строганов, алгоритм действий коммунальщиков в дальнейшем должен быть такой: управляющая компания должна заказать отбор проб у специализированной лаборатории, специалисты которой определят причину –проблемы с коммуникациями внутри дома или в трубах. Затем коммунальщики должны выставить претензию поставщику – в большинстве случаев это, как мы помним, СТК.
2. Напишите заявку в Роспотребнадзор (её можно оставить на сайте ведомства).
– Специалисты рассматривают жалобу в течение месяца и принимают решение о проведении проверок, – пояснила E1.RU пресс-секретарь ведомства Наталья Лукьянцева. – Если выявляются нарушения, то наказывают всех, кто отвечает за качество воды – поставщика, управляющую компанию.
В Роспотребнадзоре отметили, что горячая вода по качеству и характеристикам должна быть такой же, как и холодная, – прозрачной, с нейтральным запахом и химическим составом.
3. Пожалуйтесь в отдел инспекционного контроля и ЖКХ администрации своего района.
– На основании 131 ФЗ "Об органах МСУ" к вопросам городского значения относится обеспечение городского округа теплоснабжением и водоснабжением – это обязанность администраций районов, – рассказала E1.RU начальник отдела организации жилищного надзора Ирина Волгина.
В администрации каждого района Екатеринбурга есть отдел инспекционного контроля и ЖКХ, куда можно обратиться:
Район | Адрес администрации | Телефон отдела инспекционного контроля |
Верх-Исетский район | Московская, 27 | +7 (343) 376-89-28 |
Железнодорожный район | Мельковская, 7 | +7 (343) 378-10-73, 378-11-60 |
Кировский район | Первомайская, 75 | +7 (343) 374-15-46, 374-11-98, 375-27-39 |
Ленинский район | 8 Марта, 20 | +7 (343) 376-38-35 |
Октябрьский район | Луначарского, 217 | +7 (343) 254-70-78 |
Орджоникидзевский район | Бабушкина, 16 | +7 (343) 331-64-23, 331-64-65 |
Чкаловский район | 8 Марта, 177 | +7 (343) 210-44-32 |
Если у вас есть опыт борьбы за чистую горячую или холодную воду, успешный или неудачный, из вашего крана течёт вода с "запашком", сообщайте нам на почту news@corp.e1.ru. Попытаемся вместе решить проблему.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Анна МАРГУЛИС.
Как пахнет ваша горячая вода?