Для большинства абонентов мобильной связи в Свердловской области новость об объединении мобильных активов Tele2 и "Ростелекома" и, как следствие, создания нового федерального оператора на базе Tele2 резонанса не вызвала. Однако внутри объединённой компании идёт активная работа по интеграции и модернизации сетей, которая завершится в середине 2015 года переводом сотовых операций "Ростелеком" под бренд федерального оператора.
В результате абоненты "Ростелеком" получат все преимущества и "Ростелеком", и Tele2. Чтобы расставить все точки над "i" для наших читателей-абонентов, мы отправились в новый офис объединённой компании в бизнес-центр Summit субботним утром. Несмотря на выходной день, многие сотрудники были на работе: создание федерального оператора – это нетривиальная задача, и эта работа не вмещается в стандартный рабочий день "с девяти до шести".
В лаконичных белых интерьерах, на просторах с видами на все четыре стороны света ("это чтобы была видна перспектива") мы поговорили с управляющим директором Tele2 на Урале Андреем Курдановым. Мы решили узнать, что станет с абонентами "Ростелекома", как новый федеральный оператор Tele2 сможет обеспечить масштабное покрытие мобильными сетями и как правильно тратить деньги компании, чтобы держать самые низкие цены на рынке.
– Давайте попробуем распутать клубок новостей про бренды Tele2 и "Ростелеком". Кто с кем и когда объединился и разделился?
– Больше года назад было принято решение о сделке между акционерами двух компаний об объединении Tele2 и мобильных активов "Ростелекома". 1 апреля 2014 года это объединение фактически произошло, так появился "Т2 РТК Холдинг". Зона ответственности уральского макрорегиона – Уральский федеральный округ, а также Оренбург, Пермь и Уфа. Сейчас мы ведём деятельность под брендом "Ростелеком", хотя по факту уже являемся отдельной компанией. Работаем над интеграцией активов в организационной и технической сферах, системе дистрибуции, анализируем потребности абонентов, ищем новые возможности улучшить сервис. Готовимся к вступлению в новый этап развития бизнеса.
– Когда и чем этот переходный процесс завершится?
– Это случится в первой половине 2015 года. Мы постепенно будем переводить все имеющиеся активы под бренд Tele2. Это очень сложная и очень интересная работа, огромная часть которой просто не видна нашим клиентам. Абоненты увидят значок Tele2 на своих мобильных телефонах, получат обновлённую линейку тарифов и услуг под брендом Tele2, в которой будет понятно, сколько и за какие конкретно услуги они платят.
– Что конкретно получила новая объединённая компании от "Ростелекома"?
– Мы получили более четырёх миллионов абонентов, а также оборудование – базовые станции и линии связи – и мы получили сотрудников, которые занимались в "Ростелекоме" мобильной связью. И здесь очень важно понимать, что объединение – это очень сложная процедура. Это не только интеграция сетей и перевод под новый бренд, это объединение корпоративных культур двух разных компаний.
– Откуда Вы сами пришли в Tele2?
– Я почти всю свою жизнь проработал в телекоммуникациях. Руководил в своё время сначала поволжским, а потом столичным регионом в "Мегафоне", потом недолгое время руководил "Билайном" на Урале. И вот последние месяцы работаю в Tele2, в этом очень интересном проекте.
– Вы упомянули про объединение культур. Для Вас лично Tele2 и его подходы понятны?
– Мне нравится работать в Tele2. У компании понятная и прозрачная стратегия. Бизнес строится на предоставлении недорогих услуг с хорошим качеством. Это лучшее соотношение на рынке. По завершении интеграции мы будем работать именно по этой стратегии. Мы уже вывели для абонентов Урала и Свердловской области простой и самый дешёвый на рынке тарифный план "Копейка", где абонент платит 1 копейку за 1 секунду разговора. В нем нет так называемых нулей и скидок, и к копейке не припишешь "звёздочки" с пояснениями об уточнении цены. Мы чётко говорим, что абонент платит 1 копейку за 1 секунду исходящего звонка. Честно и без оговорок.
– Что узнает о своём мобильном операторе нынешний абонент "Ростелекома"? Он поймёт, что вообще компания поменялась?
– Наша важнейшая задача, чтобы ни абоненты Tele2, ни абоненты "Ростелекома" не почувствовали никаких сложностей при переходе, а только увидели, что их связь и обслуживание стали лучше. У абонентов "Ростелекома" SIM-карта останется прежней, со временем поменяется название сети на экране телефона. У всех абонентов появится новый личный кабинет, который будет более современным и удобным. Появится новый call-центр, который станет более доступным, чем существующие.
– Почему вы не сделали ребрендинг сразу и почему пока работаете под вывесками "Ростелекома"?
– Мы ведём подготовительные работы, занимаемся отладкой и доработкой существующей сети. Поэтому та сеть, которая стартует под брендом Tele2 в следующем году, будет ещё более надёжной и комфортной для наших абонентов. Увеличится зона покрытия, улучшится качество связи, повысится скорость передачи данных. Мы хотим опережать ожидания наших клиентов. Поэтому перевод бренда будет сделан только после того, как мы улучшим все технические показатели.
– С точки зрения продаж, кого вы будете искать как потенциальных клиентов? Кого будете привлекать?
– Наш целевой сегмент – это активная аудитория. Это люди, которые считают деньги и рационально относятся к своим затратам. И эта модель сейчас весьма востребована. Последние годы ментальность у людей в России значительно меняется. Многие начинают подходить к своим расходам более рационально, причём не от бедности, а от желания управлять собственными финансами. И текущая обстановка в стране этому очень способствует.
– Но почему я вдруг должен буду захотеть сменить своего мобильного оператора, услугами которого я пользуюсь, например, уже 12 лет?
– На территории Свердловской области и Урала будет очень широкая зона покрытия. Нужно отдать должное "Ростелекому", который построил действительно обширную и качественную сеть. Кроме этого, абонент получит очень прозрачные и недорогие предложения, условия которых не будут меняться постфактум. Нужно сказать, что наши тарифы уже сейчас здесь самые демократичные, а к запуску бренда мы придумаем ещё много интересных вещей. И вы легко можете поменять оператора, сохранив свой мобильный номер. Эта услуга стоит 100 рублей. Попробуйте.
– Интересно, а как получилось, что, несмотря на то, что в Челябинск T2 зашёл последним из всех российских операторов, теперь он там номер один?
– А это и есть уникальная модель бизнеса компании. Tele2 работал в ограниченном количестве регионов, примерно в половине регионов страны, и, не имея скоростной передачи данных третьего поколения, компания при этом везде росла быстрее рынка. Мы быстрее. Мы активнее. Мы умеем это делать.
– Чем "Ростелеком" был интересен для Tele2?
– Если посмотреть на карту, мы увидим, что там, где не было Tele2, был "Ростелеком", а где не было "Ростелекома", был Tele2. Были очень редкие места, как Челябинск, где компании пересекались и работали сразу оба оператора. И после объединения компания получила всю Россию плюс частично Москву. А Москва, между прочим, это 30% всего рынка в стране. Это отличная сделка, потому что активы хорошо дополнили друг друга. Решение об объединении привело к тому, что в стране появился новый четвёртый федеральный оператор мобильной связи. Это новый виток развития рынка телекома. Долгое время на рынке не было изменений, работали три оператора и несколько местных. А теперь появился новый федеральный, который заставил рынок перейти на новую стадию развития и конкуренции. И, несомненно, это в конечном итоге будет выгодно и абонентам, и государству, и отрасли.
– Где будут размещаться офисы Tele2? Вместо офисов "Ростелекома"?
– Мы создаём собственную розничную сеть, арендуем площади и открываем магазины. Мы не займём магазины "Ростелекома", но будем активно использовать их для продаж. Не стоит от нас ожидать открытия флагманских офисов. Мы не будем их открывать. Мы – дискаунтер и, чтобы у нас были низкие цены, мы должны держать под контролем свои расходы. У нас оптимальное число сотрудников с точки зрения корпоративной архитектуры и функционала, мы не используем самые дорогие бизнес-центры, мы не летаем бизнес-классом, не окружаем себя охраной, выбираем лучших поставщиков на оптимальных условиях. Мы не тратим лишние деньги там, где можем их не тратить. Это всё помогает нам делать цены ниже для наших абонентов.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU