Пока екатеринбуржцы выясняют смысловую трактовку нового логотипа города, краснодарцы высказали свое "фи". Символ, созданный "Студией Артемия Лебедева", им напомнил вензель Екатерины II, используемый в Краснодаре. У них в городе символ можно увидеть на скамейках, мусорных урнах, ограждениях, заборах и мостах. Также буква "Е" есть на гербе Краснодара.
"Эта "Е" мало того что уже внедрена и используется Краснодаром, так ещё и вообще не про Екатеринбург. Даже логотип, не говоря о бренде, требует понимания города, чувства города и большой ответственности от создателей. А здесь похоже на стёб над всеми, ну, или на неадекватность создателя", – пишут пользователи соцсетей в группе "City Branding. Брендинг городов".
Как пояснил интернет-порталу "Кубань 24" руководитель проекта по брендингу Краснодара Андрей Пуртов, подобные буквы чаще всего не зафиксированы как товарные знаки.
"По закону о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров одна буква не может быть зарегистрирована как товарный знак. Регистрироваться может только какое-то конкретное исполнение буквы. Но, если нет очевидного знака или герба, а есть просто особый шрифт буквы, то Роспатент чаще всего не отмечает подобные различия как товарный знак", – отметил Пуртов и пояснил, что подобные разработки нельзя называть брендингом в полном смысле этого слова.
"Думаю, такие логотипы не приживаются. В первую очередь такие символы должны поддерживать жители города и бизнес, тогда будет качественный брендинг. А Краснодару советую не расстраиваться, у города всё будет хорошо, а на букву Е еще много городов. А мы будем брендировать город гораздо более системно", – добавил Андрей Пуртов.
А пока екатеринбуржцы претворяют в жизнь новый символ:
Напомним, московский дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип и фирменный стиль Екатеринбурга. Работу Артемий представил на своём сайте, после чего сразу же началось активное обсуждение эскизов. В основе его работы – буква "Е" и её смысловая авторская "трактовка". Лебедев объясняет превалирование зелёного цвета тем, что изумруд и малахит – это две главные уральские драгоценности.
Кроме разработки логотипа, Лебедев представил его потенциальное применение: на уборочной технике, в ювелирной и сувенирной продукции, на канализационных люках и так далее.