Убитым во время атаки на аэропорт Донецка ополченцем оказался 28-летний житель Екатеринбурга Павел Буланов. Эту информацию корреспондентам E1.RU в Екатеринбурге подтвердила его мать Тамара Егоровна. От других комментариев женщина отказалась.
Напомним, накануне в эфире украинского телеканала ICTV боец украинского добровольческого батальона "ОУН" Владимир Стефанишин заявил, что убитый ополченец является российским военным, сотрудником полиции Екатеринбурга:
"Они вышли на нашу группу и открыли огонь. Наша группа предлагала сдаться, сдаваться они не захотели", - рассказал Стефанишин. Один из них был тяжело ранен, его повезли в больницу, но по дороге он умер. Теперь его тело в морге в Красноармейске. При нём были табельное оружие, военный билет, паспорт гражданина РФ, а также индивидуальный жетон. Известно, что он военнослужащий из Екатеринбурга, Буланов П. А.", – говорится в сообщении со ссылкой на слова добровольца.
Телеканал опубликовал фотографии погибшего. Мужчина с огнестрельными ранениями одет в свитер с нашивкой патрульно-постовой службы полиции УМВД по Екатеринбургу и гербом города. Также Стефанишин показал в кадре именной жетон военного, на нём выгравированы фамилия и инициалы солдата – Буланов П. А.
По словам украинского солдата, последнее, что успел сказать раненый ополченец: "Я хочу домой". Как оказалось, дом погибшего находится в Екатеринбурге. Здесь его ждали пожилая мать и любимая девушка.
Как объяснили корреспондентам E1.RU екатеринбургские полицейские, свитеры с такой нашивкой действительно несколько лет выдавались полицейским города. По словам друзей погибшего, Павел семь лет отработал в полиции Екатеринбурга, но был уволен за взятку в мае 2014 года. Поэтому официально полиция информацию о своём погибшем сотруднике не подтвердила:
– Среди действующих сотрудников полиции человека с такой фамилией нет, – прокомментировал E1.RU руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.
– Павел Буланов работал семь лет в патрульно-постовой службе полиции Екатеринбурга, – рассказал нам его коллега, действующий полицейский, который попросил не называть его имени. – Весной он с напарником попался на взятке и в мае был уволен.
Официально об увольнении двух старших сержантов из полиции Екатеринбурга пресс-служба объявила в июле:
"Старшие сержанты, 28 и 29 лет, подозреваются в получении взятки от 28-летнего сотрудника частного предприятия, – говорилось в сообщении пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области. – Незаконное вознаграждение в размере 20 000 рублей полагалось им за недоставление в отдел полиции двух неработающих 25-летних молодых людей, задержанных по подозрению в хранении наркотиков. Один из правонарушителей приходился родственником предполагаемому взяткодателю. После передачи денежных средств сотрудники ППСП были задержаны сотрудниками ОРЧ СБ".
– Один из этих сержантов – как раз Паша, – сказал нам его бывший коллега. – Суд по уголовному делу в отношении них должен был состояться на днях.
– Вы говорили с родными Павла?
– С его девушкой. Она сегодня сказала, что звонила по номеру, с которого он связывался с ней из Донбасса. Там ответили украинские силовики, сказали, что тело теперь в плену.
Близкие родственники убитого уральца отказались от общения с корреспондентами E1.RU. По словам Елены, бывшей коллеги Павла Буланова, его родные боятся любого неосторожного комментария в прессе и сейчас пытаются любыми способами получить тело Павла.
– Паша – напарник мой, мы с ним на протяжении семи лет вместе несли службу в патрульно-постовой службе полиции, в восьмой роте полка ППСП по Екатеринбургу, – рассказала E1.RU Елена. – Он там работал с 2007 года, до старшего сержанта дослужился. В конце мая перестал работать в полиции.
– По нашим данным, его уволили из органов, потому что он попался на взятке.
– Да, если быть честными, то это так. После этого у него жизнь наперекосяк пошла, сами понимаете: семь лет работал в органах, учился на шестом курсе в институте МВД, и теперь всё под откос пошло. Он поник сильно, месяца три ходил весь не в себе, потом "ВКонтакте" списался с представителями ДНР (Донецкой народной республики. – прим. авт.), они ему посоветовали приехать к ним воевать: мол, у нас здесь всё добровольно. У него как раз с работой не ладилось. И он собрался туда, всех предупредил. На днях у него суд должен был быть по взятке, но его отложили, потому что он в прошлую среду, 22 октября, уехал в Донбасс. Пробыл там дней десять, не больше. Ему, кстати, не привыкать было работать в горячей точке. В 2008 году он на полгода ездил служить в Чечню.
– Вы сказали, что он параллельно учился в институте МВД…
– Да, на шестом курсе, на красный диплом шёл. Мы с ним на одном курсе учились. Но в конце мая его уволили из органов и из института автоматически отчислили.
– Чем зарабатывал на жизнь после увольнения?
– Всё лето на КамАЗе работал. Кто мусор попросит вывезти из сада, кто – землю привезти…
– Семья у него была, дети?
– Детей не было. Любимая девушка – тоже наша напарница, в нашей же роте работает с 2008 года.
– Вы разговаривали с ней после новости о гибели Павла?
– Да, она сейчас вместе с его мамой. Ничего толком не знает. Я ей говорю: мол, надо же предпринимать какие-то меры, чтобы вывезти тело на родину. Единственное, что известно, что тело Паши находится не у ополченцев, а у украинских силовиков. По сути, в плену у них. Значит, надо его каким-то образом либо обменивать, либо выкупать у них. Ситуация ухудшается тем, что украинские силовики считают, что Паша – российский полицейский, что якобы доказывает нахождение российских военных в Донбассе. Но это же не так. Паша уже несколько месяцев не работал в полиции. По сути, он туда поехал зарабатывать деньги.