Город "Магазин не принимал обувь, заявив, что она ношеная": советы юристов, как поступить

"Магазин не принимал обувь, заявив, что она ношеная": советы юристов, как поступить

Екатеринбурженка "с боем" вернула ботильоны.

В пяточной части обнаружились потёртости.

После публикации статьи "Внимательнее в примерочной: магазины Екатеринбурга по-новому "дурят" покупательниц" на Е1.RU пришло больше десятка обращений от покупателей. Все письма потребителей мы направили экспертам из СРОО "Уральская палата защиты потребителей". Екатеринбурженки пишут, что действительно продавцы срезают нужные бирки. Только на деле всё бывает хуже: их складывают не в пакет к обновке, а выкидывают.

Много жалоб поступило на продажу сотовых телефонов с дефектами, а также на магазины одежды и обуви.

Одно из обращений касалось инцидента в обувном магазине "Эконика", ТЦ "Мега". Екатеринбурженка Екатерина 11 сентября в 20:30 купила в магазине ботильоны.

– При примерке у меня возникли сомнения, подойдёт ли обувь мне, так как я была в платье, а ботильоны покупались под джинсы. Продавец-консультант убедила меня их приобрести и не откладывать покупку, обосновывая это тем, что пара последняя, а если обувь не подойдёт, то проблем с возвратом не возникнет, – рассказывает Екатерина.

Правозащитники обращают внимание, что зачастую о том, что товар последний, продавец говорит специально, вынуждая совершить покупку, но нарушения закона в этом нет, это обычный рекламный ход. А дальше – потребитель может реализовать своё право на обмен, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Главное, не пропустить срок 14 дней, не потерять чеки и не испортить товарный вид изделия.

Примерив обновку дома, девушка поняла, что обувь ей не подходит. После этого, рассказывает Екатерина, она убрала ботильоны в коробку и больше не доставала. На следующий день вечером она вновь поехала в магазин, чтобы вернуть покупку.

– В возврате мне отказали, утверждая, что обувь ношеная. Причём именно утверждали, а не предполагали! Боюсь представить, что было бы, если данная обувь пролежала бы у меня законные 14 дней, – говорит екатеринбурженка. – Главным аргументом было то, что в пяточной части есть потёртости, изменение цвета. Я не смотрю так тщательно обувь изнутри при покупке. Данная пара была такая изначально, а значит, мне продали брак. Во вложении имеются фотографии обуви, подошва без потертостей, все наклейки присутствуют.

Девушка попросила принести три пары такой же обуви, которую ещё никто не мерил.

– Принесли, причём моего размера, хотя вчера была "последняя" пара. На новой паре обуви уже было видно изменение цвета, – говорит девушка. – После получасового спора мне предложили оформить заявление на проведение независимой экспертизы, оформила, написала жалобу. Требовала телефон руководителей, отдела по работе с претензиями, не дали ничего. Дали книгу жалоб.

В итоге девушке всё же оформили возврат.

– Возможно, в компании так принято увеличивать объёмы продаж, или может быть существует депремирование сотрудников за возвраты. Либо это хитрость продавцов, и они изначально продают брак, так как не каждый покупатель согласится на экспертизу, будет ждать своих денег 10 дней, а уйдет с покупкой, – размышляет покупательница.

Управляющая магазином "Эконика" Жанна Фарафонтова пояснила Е1.RU, что в магазине хорошо запомнили покупательницу ботильонов.

– На моей памяти впервые такой случай. У нас были подозрения на то, что обувь ношеная. На это указывали внешние признаки. Но проблема разрешилась, мы оформили возврат. Стараемся всегда лояльными быть, а тут просто крик был поднят, неприятная история…Стараемся всегда идти навстречу покупателям. Как правило, решаем споры в пользу покупателя, чтобы не доходило до прений, –пояснила управляющая магазином Жанна Фарафонтова. – С этой покупательницей вопрос был решён в тот же день.

В СРОО "Уральская палата защиты потребителей" советуют при покупке тщательно осматривать обновку.

– Большинство потребителей полагает, что им продают товар надлежащего качества, и не тратят время на тщательный осмотр, а зря, так как если Вы находите незначительный дефект и фиксируете его, то можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара и предупредить возникновение проблемы, как в этом случае, – пояснила юрист "Уральской палаты защиты потребителей".

Итак, чтобы не попасть в подобную ситуацию:

Исходите из того, что товар Вам не подойдёт и Вы будете его обменивать и возвращать, поэтому при покупке очень внимательно осматривайте его. Если находите в товаре незначительные недостатки, обязательно обратите на них внимание продавца, требуйте соразмерного уменьшения стоимости и фиксации недостатка в чеке или ином документе, подтверждающем покупку.

Фото: читательница Екатерина / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления