Сегодня гость нашего портала E1.RU, а также сайта администрации Екатеринбурга ekburg.ru председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Вячеславович Курлыков.
Вы можете задавать Алексею Вячеславовичу вопросы, связанные с обсуждением новых тарифов для льготных групп граждан на проезд в городском общественном транспорте.
Гражданам до конца октября предстоит выбрать наиболее приемлемый для них вариант новых льготных тарифов:
Вариант 1: 10 поездок за 170 рублей 25 поездок за 380 рублей безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей
Вариант 2: безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей разовые поездки за 21 рубль
Вариант 3: разовые поездки за 16 рублей
Курлыков Алексей Вячеславович родился 22 июля 1977 года.
Образование: - Самарский экономический лицей; - Самарский государственный аэрокосмический университет, факультет, менеджер, организатор промышленного производства (1999 год); - курсы повышения квалификации «Управление финансами» (2004 год).
Профессиональная деятельность: - 1996-1998 годы - первый заместитель директора ООО «Абрис»; - 1998-2003 годы - директор ЗАО «КС центр»; - 2003-2005 годы - директор проекта ЗАО «ГК «Время»; - 2005-2009 годы - директор ТРЦ «Парк Хаус». - с мая 2009 года - председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга.
Женат, воспитывает дочь.
Насколько уменьшился пассажиропоток в трамваях с начала 2000-х? В 2001 2006 годах ездил в ВУЗ - в трамвай можно было войти с трудом. Сейчас, по словам тех, кто ездит (сам практически не пользуюсь ОТ), едешь сидя в полупустом вагоне.
Автор :Андрей
Ответ :Уважаемый Андрей!
Объём перевезённых трамваями пассажиров в 2000 году составлял 224,5 миллиона человек, в 2013 году этот показатель составил 93,7 миллиона человек.
Алексей Вячеславович, добрый день!
Приятно видеть в администрации города таких молодых и компетентных профессионалов. Надеюсь, под вашим чутким руководством транспортная система города станет действительно лучше, и, надеюсь, в ней в приоритете будет именно личный транспорт населения, ведь, думаю, вы как должностное лицо передвигаетесь большую часть времени именно на нём.
Касаемо вышесказанного, недавно заметила вас на автомобиле марки Land Rover Range Rover, но с номерами, не закреплёнными за администрацией. Хотелось бы спросить, вам его выделила и содержит администрация города, или вы стараетесь быть ближе к народу и чувствовать "дорожную ситуацию" на себе, передвигаясь на личном автотранспорте?
Автор :Жанна Витальевна
Ответ :Здравствуйте, Жанна Витальевна!
Спасибо за добрые слова. Хотелось бы верить, что они относятся и к проводимой транспортной политике в нашем городе. Однако в одном принципиальном пункте позвольте с Вами не согласиться: реализуемая стратегия развития города предусматривает приоритет общественного транспорта и пешеходов в городской среде. При формировании такой политики мы исходили из опыта развития крупнейших городов Европы, Азии и Америки, который однозначно свидетельствует о том, что проведение политики "приспособления к автомобилю" не только не способно решить задачу создания комфортной городской среды, но и мультиплицирует существующие проблемы. Чем больший приоритет мы отдаём личному автомобилю, тем глубже становятся проблемы с дорожным движением, увеличением количества заторовых ситуаций, ухудшением экологической обстановки, в результате городская среда становится агрессивной к самим горожанам. Суть проводимой нами политики сбалансированного развития транспортной системы города строится на одном простом факте: в городе живут и работают люди, а не автомобили, и именно для людей - горожан и гостей города - необходимо в первую очередь формировать комфортную среду обитания. Механизмами решения данной задачи являются, прежде всего, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры, приоритетное развитие системы общественного транспорта, стимулирование отказа от личного автомобиля.
Что касается моего передвижения по городу, то могу сказать, что в основном приходится пользоваться служебным автомобилем Шевроле Эпика. Кстати, отмечу, что служебные автомобили городской администрации участвуют в дорожном движении наравне со всеми и не имеют какого-либо приоритета. В целом же, служебный автомобиль не догма: когда есть возможность, езжу на личном автомобиле. Так что при передвижении по городу хоть на служебном, хоть на личном автомобиле можно почувствовать дорожную ситуацию во всех её плюсах и минусах.
Уважаемый Алексей Вячеславович!
Для предметного обсуждения предлагаемых вариантов стоимости проезда в городском транспорте для льготников - опубликуйте во всевозможных СМИ (печатных, электронных и т. д.) наиподробнейшую детальную калькуляцию экономического обоснования её формирования! Только в этом случае обсуждение будет предметным и объективным!
Автор :Аркадий Каблуков
Ответ :Уважаемый Аркадий!
Экономически обоснованным тарифом на территории города Екатеринбурга является тариф в размере 23 рублей. Предлагаемые варианты тарифных планов представляют собой скидку по отношению к экономически обоснованному тарифу и формируются с учётом социального фактора и исходя из финансовых возможностей городского бюджета.
Все ваши три варианта - это повышение оплаты за проезд для тех льготных групп граждан, кто не имеет права на компенсацию (доплата к пенсии и т. д.). Получается, что для некоторых льготных групп (кто получает доплату) как был бесплатный проезд, бесплатным и останется. А для тех, кто платил 380 рублей, плата за проезд повышается. Почему такая несправедливость? Сделайте единый тариф для всех льготных групп, отменив компенсационные выплаты (эти деньги напрямую перечислять транспортникам). Уверен, что если все "льготники" будут платить из "своего кармана" по существующему тарифу (17 руб. - 380 руб.), сбор (доход) у транспортников значительно увеличится.
Автор :Сиволдаев Владимир (пенсионер)
Ответ :Уважаемый Владимир!
В настоящее время администрацией города Екатеринбурга ведётся активное обсуждение изменения стоимости проезда по электронной транспортной карте для льготных категорий граждан. Объективной предпосылкой изменения стоимости льготного проезда в городском общественном транспорте является факт неоплаты убытков перевозчиков, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, относящихся к федеральному и областному регистру льготников. На сегодняшний день представлены на обсуждение три варианта новых тарифных планов. Вариант 1: 10 поездок за 170 рублей, 25 поездок за 380 рублей, безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей. Вариант 2: безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей, разовые поездки за 21 рубль. Вариант 3: разовые поездки за 16 рублей. Проголосовать за удобный вариант граждане могут на главной странице информационного портала Екатеринбурга: http://www.ekburg.ru/ или по телефону: вариант 1 - +7 (343) 288-20-09; вариант 2 - +7 (343) 288-20-10; вариант 3 - +7 (343) 288-20-11. Также свои предпочтения можно выразить в письменном виде, отправив сообщение по адресу: 620000, г. Екатеринбург, а/я 657.
Здравствуйте, на многих маршрутах в автобусах нет кондукторов, хотя висит табличка с его фамилией и фамилией водителя. Почему так происходит, ведь в стоимость проезда заложена и зарплата кондуктора. Куда жаловаться в таких случаях?
Автор :Кылин Евгений
Ответ :Здравствуйте, Евгений!
Существует два вида обслуживания городских автобусных маршрутов: транспортными средствами, работающими без кондуктора, и транспортными средствами, работающими с кондуктором. В подвижном составе, работающем без кондуктора, оплата производится водителю во время выполнения высадки-посадки пассажиров на остановочном пункте. О выявленных случаях нарушений в работе общественного транспорта Вы можете сообщать в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети по телефону +7 (343) 371-91-00 или на официальном сайте администрации города Екатеринбурга http://екатеринбург. рф с указанием места, даты, времени, маршрута и государственного регистрационного номера автобуса.
Почему в Воронеже для пенсионеров проезд бесплатный, а для остальных - 12 рублей? Ответьте на вопрос. И откуда информация, что льготники ездят бесплатно. Все платят, для этого льготы и монетизировали. Пенсионер платит 380 рублей в месяц. Редко кто из пенсионеров имеет больше поездок, чем на 380 рублей.
Автор :Мельниченко Валентина Владимировна
Ответ :Уважаемая Валентина Владимировна!
Вы совершенно справедливо отмечаете, что после проведения мероприятий по монетизации льгот бесплатный проезд для льготных категорий граждан отсутствует. Тут нужно обратить внимание на два момента. Первый. В соответствии с требованиями федерального законодательства, в каждом конкретном субъекте Российской Федерации органами государственной власти этого субъекта определяется механизм обеспечения доступности транспортных услуг для льготников. В связи с этим в разных субъектах Российской Федерации действует разная система реализации права льготного проезда. Второе. На стоимость льготного проезда существенное влияние оказывает наличие и объёмы компенсаций убытков перевозчиков, связанных с перевозкой льготников. Практически по всех городах-миллионниках нашей страны в компенсации таких убытков участвуют бюджеты разных уровней - городской и областной или городской, областной и федеральный. А в городе Екатеринбурге сложилась достаточно уникальная ситуация. И, к сожалению, со знаком минус. Не смотря на то, что в соответствии с ранее состоявшимися договорённостями право льготного проезда предоставлено всем 44 категориям льготников, Свердловская область отказалась от компенсации убытков перевозчиков в своей части. При этом наши коллеги неоднократно подчёркивали, что выплачиваемая Правительством Свердловской области своим льготникам компенсация является достаточной и рекомендовали пересмотреть существующие тарифные планы для льготников. С учётом этого обстоятельства, а также того, что бюджет города просто не в состоянии компенсировать убытки перевозчиков за перевозку федеральных, областных и городских льготников, администрацией города было инициировано обсуждение вариантов изменения размера оплаты льготного проезда.
Сколько раз можно проехать по варианту 3?
Автор :Ушакова Ания
Ответ :Уважаемая Ания!
Вариант 3 подразумевает разовые поездки за 16 рублей без ограничения количества поездок. Число поездок ограничено лишь балансом карты.
Уважаемый Алексей Вячеславович, очень хочется спросить, чем продиктована такая финансовая политика в отношении предоставления льгот? Неужели у такого города, как Екатеринбург, нет ресурсов для обеспечения комфортной жизни пенсионерам и тем, кто по состоянию здоровья и т. д. получает данные льготы? Или, может быть, люди, работающие в Комитете по транспорту, не совсем грамотно и профессионально исполняют свои обязанности, поэтому более подробная и полная проработка данного вопроса затруднена и приходится начинать "доить" самые незащищённые слои населения... Или эти же ваши подчинённые и другие товарищи из Комитета по транспорту, либо из администрации города/области (ни в коей мере не хочу никого оскорбить или перейти на личности) сами проворовались до такой степени, что латать "дыру" приходится вот такими непопулярными методами? Очень хотелось бы получить ответ, в котором будут конкретные факты, почему сложилась такая ситуация, а не как это бывает в большинстве случаев, просто отписки... С уважением, Корнилов В. С.
Автор :Владислав
Ответ :Уважаемый Владислав!
Ваше возмущение сложившейся ситуацией, безусловно, понятно. Администрация города в течение последних 4 лет пыталась организовать работу с Правительством Свердловской области по обеспечению доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан и возмещению убытков перевозчикам, связанных с перевозкой льготников. Проводились совещания и проверки, менялись губернаторы и министры, и вот в нынешнем году было сказано, что размер пособия, выплачиваемый из бюджета Свердловской области на проезд в городском транспорте, является достаточным, и компенсаций перевозчикам из областного бюджета не будет. В результате этого у пассажирских перевозчиков, прежде всего у муниципальных, за 4 года накопился такой объём долгов, который ставит предприятия на грань банкротства. С учётом этого было принято решение начать обсуждение вариантов изменения стоимости льготного проезда, потому что платить за сохранение существующей системы проезда федеральных, областных и городских льготников в одиночку город не в состоянии.
1-й вопрос: Почему нельзя сохранить льготы в существующем размере?
2-й вопрос: Заявлено, что "Гражданам до конца октября предстоит выбрать наиболее приемлемый для них вариант новых льготных тарифов". Каким образом это будет осуществлено, какой механизм предлагается?
И 3-й вопрос: по варианту 2 стоимость разовой поездки практически такая же, как и без льгот, и даже выше, чем при использовании Е-карты. Т.е. де-факто по варианту 2 предлагается, что льготы вообще отменят?
Автор :Евгений
Ответ :Уважаемый Евгений!
Объективной предпосылкой изменения стоимости льготного проезда в городском общественном транспорте является факт неоплаты убытков перевозчиков, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, относящихся к федеральному и областному регистру льготников.
На сегодняшний день представлены на обсуждение три варианта новых тарифных планов. Вариант 1: 10 поездок за 170 рублей, 25 поездок за 380 рублей, безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей. Вариант 2: безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей, разовые поездки за 21 рубль. Вариант 3: разовые поездки за 16 рублей. Проголосовать за удобный вариант граждане могут на главной странице Информационного портала Екатеринбурга: http://www.ekburg.ru/ или по телефону: вариант 1 - +7 (343) 288-20-09; вариант 2 - +7 (343) 288-20-10; вариант 3 - +7 (343) 288-20-11. Также свои предпочтения можно выразить в письменном виде, отправив сообщение по адресу: 620000, Екатеринбург, а/я 657.
Право льготного проезда в городском общественном транспорте на основании социальной транспортной карты предоставлено отдельным категориям граждан Решением Екатеринбургской городской Думы. В связи с этим вопрос отмены или дальнейшего сохранения права льготного проезда находится в компетенции Екатеринбургской городской Думы.
А давайте всем сделаем по 16 рублей, а пенсионерам - бесплатно, как было при Аркадии Михайловиче? Что они, много наездят? Ну, съездит бабушка на рынок, где продукты подешевле, так с неё полтинник сдерут, это нормально, вы считаете?
Автор :Сергей Анатольевич
Ответ :Уважаемый Сергей Анатольевич!
С 01.02.2009 на территории Свердловской области отменён бесплатный проезд в пассажирском общественном транспорте городского и пригородного сообщения.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Почему у нас самый дорогой проезд в общественном транспорте вообще и для льготников в частности? Ведь нашёл же выход О. Г. Тулеев в решении этого вопроса. Там самая низкая стоимость и для льготников, и для пенсионеров всех в летнее время!
Автор :Лыжина Любовь
Ответ :Уважаемая Любовь!
Установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа в городском общественном транспорте осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом в настоящее время в субъектах Российской Федерации отсутствует единая методика проектирования тарифа на перевозку пассажиров и багажа. Кроме того, в разных городах различный уровень развития транспортной отрасли и социально-экономического развития. Указанные факторы обуславливают имеющиеся различия в тарифах на перевозку пассажиров и багажа в городах Российской Федерации.
Не кажется ли Вам, что если бы не производили компенсацию за проезд, то 400 рублей за проезд по Е-карте было бы достаточно, чтобы компенсировать затраты транспортникам?
Автор :Филатов Борис
Ответ :Уважаемый Борис!
При действующей стоимости безлимитного проезда в течение месяца за 380 рублей средняя стоимость одной поездки льготника составляет 6 рублей. Отсутствие компенсации транспортным предприятиям за перевозку льготников областного и федерального регистра и приводит к необходимости пересмотра действующих тарифов для льготных категорий граждан.
А какие меры Вы предприняли для улучшения, например, графика движения автобусов? Пример: маршрут N 43. Ждешь автобус 20-25 минут, а потом обязательно приходит 1, через 5 минут другой. Как Вы думаете, сколько зарабатывает второй автобус? Они, видите ли, из разных парков.
Автор :Архипова Нина Степановна
Ответ :Уважаемая Нина Степановна!
Количество транспортных средств и график движения на маршрутах составляется на основании пассажиропотока. На каждом предприятии разработаны графики прохождения через остановочные пункты по пути следования маршрута. Однако так как общественный транспорт движется в общем потоке автотранспорта, из-за образующихся на улично-дорожной сети заторовых ситуаций происходят сбои в графиках движения. О выявленных случаях нарушений в работе общественного транспорта Вы можете сообщать в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети по телефону +7 (343) 371-91-00 или на официальном сайте администрации города Екатеринбурга http://екатеринбург. рф с указанием места, даты, времени, маршрута и государственного регистрационного номера автобуса.
Господин чиновник!
Вопросы больше не к Вам, а к закулисному карасеозёрскому режиссёру - реальному "хозяину" "серого дома" и всех трагедий и драм, вытворяемых в городском хозяйстве и с жителями города Екатеринбурга:
1. Как Вы думаете, насколько хватит ещё терпения горожан-пенсионеров, своим трудом заработавшим льготы и достойную старость?!
2. Неужели Вы не осознаёте, что очередным ограблением пенсионеров, подавляющее большинство которых и без того выживает, а не живёт, эту проблему однозначно никогда не решить?! Так как она кроется в недопустимо неудовлетворительной организации работы муниципального транспорта, когда наиболее прибыльные маршруты предоставлены наверняка связанным с Вами коммерсантам, а все другие убыточные - возложены на муниципальный транспорт?
3. Почему у Вас не хватает смекалки хотя бы для начала организовать здоровую конкуренцию между перевозчиками - сделав проезд в муниципальном транспорте на пару рублей дешевле! При этом максимально оптимизировать его работу и маршруты! Ведь даже не спецу ясно, что это увеличит давно снижающийся пассажиропоток, а следовательно и выручку, со всеми позитивными последствиями!
Или, быть может, Вы и вся Ваша команда попросту не заинтересованы в этом и просто гробите муниципальный транспорт в целях последующей раздачи маршрутов коммерсантам - своим "карманным" компаниям - для повышения собственного благосостояния и в ущерб жителям города?!
Автор :Глеб Патрикеев
Ответ :Уважаемый Глеб!
Как уже было сказано, отсутствие компенсации транспортным предприятиям за перевозку льготников областного и федерального регистра и приводит к необходимости пересмотра действующих тарифов для льготных категорий граждан.
Большинство коммерческих маршрутов были открыты в дополнение к существующим маршрутам муниципального транспорта.
Учитывая острую нехватку водительского и кондукторского состава на муниципальных транспортных предприятиях, на сегодняшний день обеспечить потребности жителей Екатеринбурга в услугах общественного транспорта без участия коммерческого транспорта не предоставляется возможным.
В случае повышения стоимости проездного безлимитного билета до 750 рублей, простые пенсионеры будут платить за него в 2 раза больше, потому что стоимость этого проездного билета им не оплачивают, как ветеранам труда и войны, хотя многие из простых пенсионеров тоже проработали по 36-40 лет и ничего не заслужили, в то время как раньше звание ветерана труда давали абсолютно всем, проработавшим всего 20 лет. Простые пенсионеры тоже хотят иметь льготный проезд, хотя бы как сейчас - 380 рублей за безлимитный проезд, или отмените вообще ветерана труда, чтобы никому не было обидно.
Автор :Водолазов Александр
Ответ :Добрый день, Александр!
Спасибо за предложение. К сожалению, в сложившейся ситуации невозможно говорить о сохранении безлимитного проездного билета стоимостью 380 руб. Причиной этому являются многомилионные убытки транспортных предприятий в связи с отсутствием компенсации за перевозку федеральных и областных льготников.
Введение и отмена почётного звания "Ветеран труда Свердловской области" находится в компетенции органов государственной власти Свердловской области. В связи с этим администрация города Екатеринбурга не компетентна рассматривать данный вопрос.
Какая сумма будет компенсирована для ветеранов труда при оплате по Е-карте проездного билета стоимостью 750 рублей?
Автор :Дроздов Геннадий Константинович
Ответ :Уважаемый Геннадий Константинович!
Оказание мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан в виде пособия на проезд по территории Свердловской области относится к ведению субъектов Российской Федерации (Правительство Свердловской области).
Прокомментируйте, пожалуйста, правда ли то, написано в статьях: http://ura.ru/content/svrd/21-03-2014/articles/1036261632.html или http://66.ru/news/business/159952/ ? Почему разница (практически в 2 раза) между стоимостью проезда в Перми и Екатеринбурге, хотя цена на топливо одинаковая (и транспорт в таком же "печальном" состоянии), тем более для льготников?
Автор :Екатерина
Ответ :Уважаемая Екатерина!
Установление тарифа на перевозку пассажиров и багажа, а также формирование методики его определения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В Свердловской области органы местного самоуправления и администрация города Екатеринбурга в частности не устанавливают данный тариф. Насколько мне известно, существующий в нашем городе тариф Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, являющаяся тарифным органом, отстояла в суде и доказала его экономическую обоснованность именно для города Екатеринбурга.
Расскажите, как в 19 лет можно сразу стать директором, не имея до этого никакого профессионального опыта? Только не надо рассказов про "надо много трудиться, учиться и т. д."
Автор :Егор
Ответ :Здравствуйте, Егор!
Действующее законодательство не запрещает гражданину Российской Федерации, не ограниченному в дееспособности, быть учредителем и состоять в органах управления хозяйственных обществ в 19 лет. Также для этого законодательством не предъявляется требование о наличии определённого опыта. Это с формальной стороны.
Если говорить содержательно, то с неба мне ничего не падало, свою трудовую деятельность я начал с 16 лет и к 19 годам полученный опыт позволил мне принимать решения и нести за них ответственность. Поэтому, Вы можете мне не поверить, но надо и много учиться, и много трудиться, чтобы добиться своих целей.
Я федеральный инвалид 2-й группы, уже 2 раза повышали по 1 рублю за 2 последних года! Чей личный карман (эти два рубля с каждого льготника) пополнили? У вас наверняка оклад от 300 000 до 500 000 рублей - ничего не делая, и вам этого всё равно мало! В ваши благие намерения очень и очень трудно верится! Потому, что на этом ничего не закончится, и вы каждый год всё равно будете повышать оплату проезда с инвалидов и немощных пенсионеров! Я не верю, что руководство общественного транспорта в Екатеринбурге бедствует и нищенствует! Они просто не хотят и не умеют работать и выкручиваться из якобы "сложившейся плохой ситуации", и за это надо наказать - льготников!
У меня вопрос: а ваши родители или родственники - которые на пенсии - какой тариф выбрали? И когда вы им сказали про повышение оплаты за проезд - они обрадовались?
Автор :Фёдор
Ответ :Уважаемый Фёдор!
Вы глубоко заблуждаетесь по ряду вопросов. Во-первых, оклад у меня существенно меньше, чем 300 000 рублей. Как муниципальный служащий я каждый год отчитываюсь о своих доходах, и эта информация является публичной. Во-вторых, оплата за проезд любого пассажира поступает не в личный карман, а предприятию-перевозчику.
Что касается моих родственников, то они проживают в разных городах нашей страны и пользуются льготным проездом на разных условиях, существующих в их городах проживания. При этом во многих городах количество поездок по льготной цене изначально не было безлимитным, а было ограничено определённым количеством поездок.
Я против ваших вариантов!!! Хочу сказать, что вы всю совесть потеряли, и ждите бумеранга. Пенсия 12 тысяч, из них 4,5 тысячи за квартиру, 1,5 тысячи за телефон, интернет, антенну, три тысячи, как минимум, на лекарства. Субсидию отобрали, как жить? Что есть? Одну картошку, которая стоит, как раньше мясо?!
Автор :Попова Светлана
Ответ :Уважаемая Светлана!
Система социального обеспечения, к которой относится пенсионная система, а также установление и определение уровня различного рода пособий и компенсаций, в нашей стране относится к полномочиям федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Поэтому администрация города не устанавливает размер пенсий.
Алексей, как так, Россия проводит олимпиады, которые очень дорогостоящие, и в то же время не может позволить обеспечить бесплатный проезд льготникам?
Автор :Максим
Ответ :Здравствуйте, Максим!
Как Вы помните, бесплатный проезд в городском общественном транспорте на федеральном уровне был отменён с 01.01.2005 с принятием т. н. "Закона о монетизации". Не территории Свердловской области бесплатный проезд отменён с 01.02.2009 рядом областных законов. В связи с этим, вопрос введения или отмены бесплатного проезда не решается органами местного самоуправления.