Город подробности Источник: грузовой терминал на станции Кольцово может стать причиной железнодорожной катастрофы

Источник: грузовой терминал на станции Кольцово может стать причиной железнодорожной катастрофы

"Оборонснабсбыт" обвиняют в незаконной постройке путей рядом с аэропортом.

Контейнерный терминал C.I.T. находится по адресу Бахчиванджи, 2 на станции Кольцово, которая вскоре должна стать ключевым логистическим узлом в городе.

Грузовой контейнерный терминал C.I.T., который принадлежит группе компаний "Оборонснабсбыт и находится на железнодорожной станции Кольцово, может создать аварийную ситуацию и привести к железнодорожным катастрофам, что, в свою очередь, возможно, серьёзно ударит не только по экономике конкретных предприятий и Свердловской области, но и России в целом.

Такое мнение на условиях анонимности в разговоре с E1.RU высказал источник в правоохранительных органах региона. Успешный бизнес-проект, который мог стать одним из логистических флагманов Свердловской области, оказался серьёзной угрозой для безопасности уральского региона, считает наш собеседник.

Основная проблема - компания построила подъездные пути к станции Кольцово, чтобы обеспечить работу собственного контейнерного терминала, но не создала инфраструктуру, которая позволит обслуживать растущий грузопоток и избежать транспортных и экономических коллапсов в ближайшем будущем.

В "Оборонснабсбыте" уверяют, что подъездные пути к станции Кольцово, которые они строили перед стартом проекта, находятся там на законных основаниях и согласованы всеми ответственными службами.

E1.RU обратился к участникам этой истории и попытался разобраться, действительно ли возможна ситуация, в которой на таком стратегически важном объекте, как железная дорога, могут происходить столь странные административные и технические сложности.

"Станцию Кольцово "Оборонснабсбыт" попросту оккупировал"

Спор о законности реконструкции железнодорожного пути между ОАО "Оборонснабсбыт" и ОАО "РЖД" случился несколько лет назад.

- Контейнерный оператор C.I.T. довольно успешно наращивает обороты и продолжает работать. По сути, налицо обычная и привычная для многих подразделений РЖД, коррупция. Когда "Оборонснабсбыт" запросил технические условия на реконструкцию пути, специалисты Свердловской железной дороги, как и полагается, эти условия разработали. Согласовали внутри нашей сложной структуры и их содержание предварительно представили заявителю. Кроме непосредственно постройки путей технические условия подразумевали и обязательное развитие инфраструктуры вокруг станции и на станции, - рассказывает E1.RU источник в правоохранительных органах. - Увеличивается нагрузка на станцию, должна улучшаться и развиваться и сама станция. Это же логично. Однако, насколько я понимаю, владельцы "Оборонснабсбыта" взяли в руки калькулятор и посчитали, что те 30-40 миллионов, которые нужно было потратить на создание инфраструктуры, терять они не хотят. Поэтому всё сделали проще: длинная коррупционная цепочка, звенья которой были и в Росжелдоре, и в УВД на транспорте, и в самом РЖД, плюс грамотный юридический анализ ситуации позволили "Оборонснабсбыту" незаконно и, пренебрегая технологическими условиями, сделать необходимую для дальнейшей работы реконструкцию по принципу "сначала построим, потом по факту согласуем".

Наш собеседник, который на условиях анонимности рассказал о сложившейся ситуации, добавил, что впоследствии комиссия, в которую входили представители Росжелдора и Госжелдорнадзора, акт приёмки подписала. И главное, что всю "документацию согласовали руководящие сотрудники Росжелдора и Госжелдорнадзора Банных и Чуркин за определённое денежное вознаграждение". По странному стечению обстоятельств эти люди вскоре были уволены.

Собеседник также объяснил причины своего откровения. "Станция Кольцово - это серьёзный узел, который обеспечивает безопасный пропуск пассажирских и грузовых поездов. Кроме этого на станции перерабатываются большие объёмы опасных грузов, которые поставляются для аэропорта Кольцово. Там же идёт постоянная разгрузка и погрузка в интересах Министерства обороны России. Оккупация "Оборонснабсбытом" станции Кольцово и тот факт, что они не выполнили технические условия, серьёзно влияет на снижение пропускной способности и создаёт опасность железнодорожных аварий и катастроф. Всё это в свою очередь может очень критично сказаться на экономике не только конкретных предприятий и региона, но и России в целом".

По данным ГК "Оборонснабсбыт", железнодорожный контейнерный терминал C.I.T. функционирует с 2011 года. Мощности терминала, при полной технологической загрузке, позволяют перерабатывать до 7 000 тонн груза в сутки, что может составлять около 4% от всего объема погрузки Свердловской железной дороги.

"У нас конфликта с железной дорогой нет. Предмет спора отсутствует"

В группе компаний "Оборонснабсбыт" факт каких-либо нарушений при строительстве отрицают полностью и вполне логично ссылаются на документы о приёмке, которые были подписаны всеми надзорными службами. "Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией" от 2 декабря 2012 года действительно существует и оказался в распоряжении редакции E1.RU. Документ гласит, что "железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Оборонснабсбыт" на станции Кольцово Свердловской железной дороги выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам, правилам и государственным стандартам и вводится в действие". Под документом подписи генерального проектировщика, генерального подрядчика, начальника отдела контроля уральского управления Госжелдорнадзора Чуркина А.В. и ИО руководителя уральского управления Росжелдора Банных С.В.

- У нас конфликта с железной дорогой нет. С 2007 года мы пытались получить согласие РЖД на работу нашего терминала. Позже, в 2010 году, у РЖД возникли некоторые разногласия с Федеральной антимонопольной службой по этому вопросу, и в этом же году РЖД предложила нам работу по так называемой, временной схеме. Позднее станцию Кольцово и вовсе открыли для операций с контейнерами на постоянной основе. В итоге в 2011 году контейнерный терминал C.I.T. начал свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства РФ, - рассказывает E1.RU генеральный директор ГК "Оборонснабсбыт" Игорь Суханов. - В случае, если бы наш объект был "незаконным и нарушающим ряд нормативов", мы никогда бы не ввели его в эксплуатацию и не осуществляли производственную деятельность. Кроме того, неоднократные проверки, проводимые надзорными ведомствами, не выявили нарушений законодательства со стороны нашей организации ни в области строительства, ни в области согласований.

Суханов отметил, что "на данный момент работа с железной дорогой проходит в штатном режиме". А на вопрос корреспондента о том, как будут действовать в компании если ОАО "РЖД" обратится в судебные инстанции, Игорь Суханов сказал, что "в настоящее время между ОАО "РЖД" и ГК "Оборонснабсбыт" предмет спора отсутствует, что не позволяет ни одной из сторон обращаться с иском в суд".

Особо нужно выделить и упомянутый в комментарии Игоря Суханова факт - Федеральная антимонопольная служба ещё в 2010 году встала на сторону "Оборонснабсбыта" и Росжелдора. Тогда уральское отделение Росжелдора обратилось в УФАС в интересах "Оборонснабсбыт" в связи с тем, что ОАО "РЖД" отказывало компании в заключении договора.

Как сообщается на официальном сайте УФАС по Свердловской области, "нарушение выразилось в уклонении Свердловской железной дороги от заключения договора <...> на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "Оборонснабсбыт", в части подачи/уборки вагонов для погрузки/выгрузки грузов в универсальных контейнерах, а также несовершения всех зависящих от Свердловской железной дороги действий, направленных на открытие Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожной станции Кольцово Свердловской железной дороги". Свердловское ФАС тогда действия РЖД признало нарушающими антимонопольное законодательство и выдало предписание об устранении нарушения. Эту позицию поддержали и в Арбитражном суде.

Основные виды деятельности контейнерного терминала C.I.T.: приём и отправка грузов в контейнерах, хранение пустых и гружёных контейнеров, комплектование подвижного состава, доставка контейнеров. /2GIS

Легитимность подписанного акта приёмки под сомнением. Технические условия не выдавались

Несмотря на заявление генерального директора ГК "Оборонснабсбыт" об отсутствии конфликта и предмета спора с железной дорогой, в пресс-службе Свердловской железной дороги строительство всё-таки назвали незаконным, а легитимность приёмки путей поставили под сомнение. E1.RU обратился с официальным запросом к руководству железной дороги, чтобы проверить, действительно ли "Оборонснабсбыт" получал технические условия на строительство и были ли они впоследствии выполнены.

"24 июля 2012 в Управление Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" поступило обращение ОАО "Оборонснабсбыт" с просьбой о выдаче технических условий на реконструкцию железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Кольцово. В ходе рассмотрения данного обращения специалистами СвЖД было отмечено, что для организации приёма и переработки контейнерных поездов на станции Кольцово требуется проведение целого комплекса мероприятий по реконструкции железнодорожной инфраструктуры, при реализации которого необходимо учитывать планы дальнейшего расширения международного аэропорта Кольцово, строительство автомобильных путепроводных развязок. Стоит отметить, что проектная документация на реконструкцию железнодорожных путей необщего пользования ОАО "Оборонснабсбыт" на согласование в Свердловскую железную дорогу не предоставлялась. Технические условия не выдавались. Несмотря на это, в октябре 2012 года ОАО "Оборонснабсбыт" начало строительство четырёх железнодорожных путей, - поясняют E1.RU в пресс-службе Свердловской железной дороги, - реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "Оборонснабсбыт" и примыкающих к станции Кольцово, проводилась с нарушением требований ФЗ 17 от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте" и без соответствующих согласований с владельцем инфраструктуры общего пользования – ОАО "РЖД". После завершения незаконно организованного строительства в ходе процедуры подписания акта ввода путей в эксплуатацию, также были допущены существенные нарушения, которые ставят под сомнение легитимность принятого решения".

В пресс-службе СвЖД также отметили, что в процессе подготовки документов по запросу "Оборонснабсбыта" был разработан и ещё один проект "примыкания к станции Раздельная ОАО "Уралпромжелдортранс", который, судя по всему, был с экономической точки зрения более выгодный, а с технической – более простой.

Кольцовский транспортный узел в ближайшие пять лет, в соответствии со стратегией развития транспортно-логистической системы Свердловской области, должен стать одним из основных.

Главный конкурент оператора C.I.T. - дочка ОАО "РЖД", компания "ТрансКонтейнер"

Основным игроком на рынке контейнерной логистики в Свердловской области является крупная федеральная компания "ТрансКонтейнер", основными акционерами которой являются ОАО "РЖД", Европейский банк реконструкции и развития и транспортная компания FESCO. По словам представителей предприятия их "контейнерный железнодорожный терминал является на сегодняшний день крупнейшим в Екатеринбурге".

- "ТрансКонтейнер" в целях расширения масштабов контейнерного бизнеса, роста объёмов операций и их эффективности приобрёл новые активы в городе Екатеринбурге, в результате чего железнодорожный контейнерный терминал площадью 11 гектаров является в настоящее время крупнейшим в Екатеринбурге среди аналогичных. Вместимость погрузочно-выгрузочных фронтов составляет 77 условных вагонов, - рассказали нам в пресс-службе компании "ТрансКонтейнер".

Подтвердить или опровергнуть слова нашего источника о потенциальной опасности, которую скрывает в себе станция Кольцово, нам не удалось. Однако, если это утверждение верно хотя бы на долю процента, то открытым остаётся вопрос - как нам всем с этим жить дальше? С другой стороны, причин не доверять компании "Оборонснабсбыт" тоже нет: работают, неоднократно проверялись надзорными органами, имеют акт приёмки объекта и несколько лет назад получили поддержку антимонопольной службы. E1.RU оставит все эти вопросы открытыми для обсуждения. Если вы являетесь экспертом и специалистом в обсуждаемом вопросе или владеете какой-то полезной информацией, просим вас связаться с редакцией по e-mail: am@corp.e1.ru или по телефону + 7 (343) 379-49-95.

Фото: пресс-служба ГК "Оборонснабсбыт",
скриншот 2GIS.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: екатеринбурженка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления