Лариса Алексеевна Дмитриева всего месяц не дожила до своего 107-летия. Пожилая женщина, которая уже много лет не могла ходить, умерла сегодня, 13 марта, утром. С 2007 года Лариса Алексеевна жила в православном приюте при храме во имя св. Елисаветы Фёдоровны на улице Ереванской.
Женщина прожила не только длинную, но и по-настоящему насыщенную событиями жизнь. Она помнит, что видела еще при жизни царя Николая II. После революции некоторое время Лариса Алексеевна с сыном Борисом прожили в Китае – женщина работала на строительстве железной дороги. Сына она воспитывала одна.
Сёстры, которые ухаживали за Ларисой Дмитриевой в последние годы ее жизни, утверждают, что её взаимоотношения с сыном – это тоже особая история. В их роду у всех женщин рождалось только по одному сыну, и связь между матерью и ребёнком была очень крепкой. Борис был документалистом, работал на Свердловской киностудии. Свою последнюю работу – фильм об архиепископе Иоанне Шанхайском, который стал духовным наставником этой семьи, когда они жили в Китае, Борис так и не успел закончить. Ему было за 80, когда его не стало, мать пережила сына на два года. В приюте помнят, что в день смерти сына Лариса Алексеевна почувствовала горе и сказала, что "Бори нету", хотя узнали они об этом позже.
- Мы её даже не называли бабушкой, - вспоминает Анна Бородина, старшая сестра православного приюта. – Она была статной, очень позитивной. Когда кто-то приходил, просила зеркало, сама причесывалась, старалась хорошо выглядеть. Она плохо слышала, и мы общались с ней так: писали на бумаге, а она вслух отвечала. Прямо на кровати возили её в храм на службы – она об этом очень просила. И даже в таком возрасте сохраняла ясный ум, у неё были глубокие мысли. У неё были проблемы с ногами, одна нога полностью мумифицировалась, врачи давали ей всего несколько дней жизни еще в ноябре. Но она почти никогда не принимала обезболивающего – считала, что надо пережить всё, что ей отпущено. И сестёр, которые за ней ухаживали, даже жалела. Очень светлый человек, нам будет её очень не хватать.
В приюте пояснили, что у Ларисы Алексеевны есть внук и правнук. Однако она сама пожелала жить в приюте. За ней нужен был круглосуточный уход, и ей, глубоко верующей женщине, хотелось быть ближе к храму. Сейчас в приюте живёт 13 человек, в основном, пожилых, большинство из них – тяжелые больные, которым нужен уход.
Трогательное видео, сделанное одним из волонтёров приюта Виталием Савкиным, сняли всего за две недели до смерти долгожительницы. Кстати, по паспорту женщине было "всего" 102 года - говорят, во время очередной смены документа она умудрилась сознательно помолодеть.