Ужесточение правил продажи алкоголя в России и запрет на рекламу и пропаганду алкоголя в кино поможет изменить отношение общества к проблеме алкоголизма, считает член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей Владимир Слепак, передает РИА «Новости».
«Российская газета» в среду сообщила, что в РФ может появиться антиалкогольный закон, который по жесткости не будет уступать антитабачному закону. По нему предлагается штрафовать родителей за пьющих детей, а в кино запретить показывать застолья. Как пояснил изданию первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, запрет должен быть принят по аналогии с антитабачным законом, где выкуривание сигареты героем разрешается, только если это «обусловлено художественным замыслом». Инициатором документа газета называет сенатора Вячеслава Фетисова.
Росалкогольрегулирование подготовило проект постановления правительства, согласно которому ведомство в 2014 году сможет вносить в реестр запрещенных сайты, предлагающие дистанционную продажу алкогольной продукции.
«Мне кажется, это абсолютно правильная инициатива <…> Надо, безусловно, менять отношение общества (к проблеме алкоголизма), а без этих запретов мы ничего не сделаем. Потому что сегодня влияние Интернета и кинопроката существенно на формирование данного мировоззрения», – заявил Слепак РИА «Новости».
Он констатировал, что действующие запреты, в частности, на рекламу алкоголя производителям удается обходить, в том числе путем рекламы в кино. «Я часто вижу (в кинофильмах): стоит бутылка, на ней бренд. Он либо узнаваем, либо непосредственно бренд. Значит, кто-то оплатил это все? Значит, мы видим ту же самую рекламу алкоголя, которая запрещена», – сказал Слепак.
Он отметил, что часто такие сцены появляются в фильмах про сотрудников правоохранительных органов, где «постоянно бутылка присутствует на рабочем месте», что «неуклюже смотрится с точки зрения морали и этики».