Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Сергей Князев, проректор по учебной работе Уральского федерального университета

У нас в гостях: Сергей Князев, проректор по учебной работе Уральского федерального университета

В настоящее время Сергей Тихонович совмещает работу проректора УрФУ по учебной работе с работой директора Института радиоэлектроники и информационных технологий – РтФ, а также заведует кафедрой высокочастотных средств радиосвязи и телевидения.



Сергей Тихонович Князев в 1975 году окончил Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова по специальности «Радиоэлектронные устройства» с отличием. В 1978-82 годах обучался в заочной аспирантуре УПИ, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук в 1984 году. В 2005 году защитил докторскую диссертацию. С 2004 года возглавляет радиотехнический факультет УГТУ-УПИ, который под его руководством в 2004 г. был преобразован в институт.

По инициативе Сергея Тихоновича в 2011 году на базе ИРИТ-РтФ УрФУ созданы Центр космического мониторинга, имеющий статус межкафедральной лаборатории коллективного пользования НОЦ, и Центр электромагнитных испытаний, оснащенный уникальной безэховой камерой. Также по его инициативе в ИРИТ-РтФ открыт центр подготовки кадров совместно с лидерами технического прогресса National Instruments, Cisco и др.

Сергею Тихоновичу присвоены звания «Почетный радист Российской Федерации» (2002 г.), «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2007 г.), он награжден грамотой губернатора Свердловской области (2009 г.), медалью имени академика Н. А. Семихатова, медалью «50 лет полета в космос Ю. А. Гагарина (2011 г.); орденом им К. Э. Циолковского (2011 г.), имеет благодарственное письмо Министра связи и массовых коммуникаций РФ (2010 г.).

10 августа заканчивается прием документов для поступления в магистратуру Уральского федерального университета. 2013 год приема является последним годом, когда лица с дипломом специалиста имеют право поступать в магистратуру на бюджетной основе. В следующем году специалисты будут поступать в магистратуру уже только по контракту.

Сергей Князев готов ответить на любой вопрос, касающийся поступления и обучения в магистратуре одного из ведущих вузов России – Уральского федерального университета.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU



Вопрос :

Я заканчиваю УрФУ в 2014 году как специалитет. Планировала поступить в магистратуру на смежную специальность своей кафедры. Получается, что я не имею права поступать на бюджет? Откуда такая несправедливость, ведь мы даже не последний выпуск специалистов?

Автор :

Юлия

Ответ :

Здравствуйте, Юлия! С 1 сентября 2013 года вступают в силу статьи нового Закона "Об образовании в Российской Федерации", касающиеся приема в вузы. Согласно новому закону, специалисты действительно не могут поступать в магистратуру на бюджет.





Вопрос :

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если у меня в следующем году будет высшее образование, и я хотел бы поступить на магистратуру к Вам, то сколько будет составлять оплата за обучение?

Автор :

Сысоев Дмитрий

Ответ :

Уважаемый Дмитрий, Вы можете поступать на бюджетную основу обучения, если Вы заканчиваете бакалавриат. Если Вы получаете диплом специалиста, то Вы можете участвовать в конкурсе только на контракт. Стоимость обучения в магистратуре колеблется от 60 до 125 тысяч рублей за год в зависимости от направления подготовки.





Вопрос :

На данный момент я учусь в колледже по специальности "Компьютерные сети". Могу ли поступить к вам для получения элитного диплома нашего университета?

Автор :

Андрей Карибов

Ответ :

Здравствуйте Андрей! Да, конечно, можете. Выбирайте направление в нашем университете, очную или заочную форму обучения, нормативные или сокращенные сроки обучения и поступайте.





Вопрос :

1. Какие преимущества дает диплом магистра УрФУ?

2. Что мне это даст, если я уже имею диплом бакалавра?

3. Чем отличается обучение в магистратуре от других уровней обучения?

4. Смогу ли я изменить направление подготовки?

5. Реально ли мне поступить на бюджет, имея диплом бакалавра?

Автор :

Мотылев Сергей

Ответ :

Добрый день, Сергей!

1. В данном случае магистратура - альтернатива второму высшему образованию, позволяющая существенно экономить время (получение высшего профессионального образования всего за два года).

Главное отличие магистерских программ от обычных программ второго высшего образования в том, что магистратура не только дает фундаментальные знания в области науки, но и успешно включает учащегося в современную систему профессиональных отношений, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Поступив в магистратуру УрФУ, можно воспользоваться всеми преимуществами учебы в федеральном университете, всем его потенциалом. Вуз полностью соответствует всем критериям, которые предъявляются к вузам такого типа. Прежде всего, это наличие мощного профессорско-преподавательского состава и отличной материально-технической базы для исследований. Другого такого вуза на Урале просто нет. И мы по праву гордимся нашими магистрами, которых подготовили в последние годы.

2. В последние годы менеджеры крупных предприятий, целых холдингов поступают в магистратуру нашего университета, так как магистерские программы имеют четкий практикоориентированный уклон. Причем практические навыки закрепляются у нас на реально работающих предприятиях. Естественно, предприятия крайне заинтересованы в том, чтобы у них работало как можно больше именно таких специалистов-практиков с солидной теоретической подготовкой.

Магистр получает гораздо более широкую карьерную траекторию. Можно не только плотнее заняться наукой или педагогической деятельностью, но и на более высоком профессиональном уровне решать производственные задачи, работать в рекламной индустрии, в спорте, на госслужбе и т. д. Примеров масса, когда люди с учеными степенями являются руководителями крупных предприятий, занимают высокие должности в органах государственной власти. Научные исследования в магистратуре вовсе не подразумевают какой-то барьер в других сферах жизни. Кто хорошо учится, а затем идет на производство или на госслужбу, получают прикладные практические знания. Те же, кто идут в науку уже в рамках магистратуры, еще лучше понимают ту область сферы деятельности, в которой хотели бы работать дальше. То есть первые шаги в науке они делают именно в магистратуре.

Магистратура предполагает индивидуальные занятия с исследовательским уклоном и дает возможность, будучи специалистом в одной сфере, получить новые знания в другой.

3. Программы бакалавриата - широкопрофильные программы первого уровня обучения - имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации (в отличие от дипломированного специалиста), необходимую для успешной работы на рядовых исполнительских должностях.

Программы специалитета - это монопрограммы (автономный курс, не разделяющийся на уровни). Студенты овладевают специальными умениями и знаниями, достаточными для успешной работы по узкой специальности. Углубленный уровень профессиональных знаний, по сравнению с бакалавриатом, достигается через специализированное обучение студентов, овладение узкопрофильными знаниями и особенностями конкретных профессий.

Программы аспирантуры предназначены для подготовки научных кадров высшей квалификации. Аспирантура необходима в первую очередь для реализации творческого и научного потенциала и лишь затем - для получения дополнительных знаний по специальности. Выпускник аспирантуры осуществляет деятельность, требующую углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, связанной с решением научно-исследовательских и научно-производственных задач в соответствующей области знаний.

4. Такая возможность есть. Разумеется, если человек готовится к поступлению и у него возникли вопросы, то мы всегда готовы прийти ему на помощь. Магистратура - это не поток из тысяч человек. Здесь все очень индивидуально. Потенциальный магистрант всегда может прийти на кафедру, где ему никто не откажет в консультации, причем в индивидуальном порядке. Приведу показательный пример. Однажды к нам приехали поступать в магистратуру абитуриенты из Москвы, для которых мы провели специальный подготовительный курс. На кафедрах университета всегда можно получить ответы на вопросы, касающиеся и магистерской программы, и вступительных испытаний, и профориентации.

5. Да, Вы можете поступить на бюджетную форму обучения на программы подготовки магистров. Если же Вы хотите получить второе образование уровня бакалавра, то это возможно только по контракту. У нас 1166 бюджетных мест по магистратуре (1122 по очной форме обучения и 44 по заочной). Большинство из них - это инженерно-технические направления. Кстати, несмотря на то, что на отдельных направлениях подготовки сегодня нет бюджетного финансирования для бакалавриата ("Международные отношения", "Зарубежное регионоведение" и т. д.), оно осталось для поступающих в магистратуру по этим направлениям.





Вопрос :

Вопроса два: какие нужно сдавать документы при поступлении в магистратуру и что из себя представляют вступительные испытания (это один экзамен или несколько)? Ну и еще один вопрос: реально ли совмещать учебу в магистратуре с работой? Дело в том, что меня заинтересовала одна магистерская программа, но она только по очной форме обучения.

Автор :

Валентин Горшков

Ответ :

Здравствуйте, Валентин! Отвечаю на ваши вопросы.

1. При подаче документов нужно иметь при себе паспорт и его копию, диплом о высшем образовании и 2 его копии, 5 фотографий. Также в комиссию института сдаются документы, подтверждающие Вашу предыдущую научную деятельность (список научных трудов, перечень конференций, рекомендации кафедры или научного руководителя и т. п.).

Отдельно стоит сказать про сроки. Начало приема документов - с 20 июня. Окончание приема документов - 10 августа. Поступающий непосредственно при подаче документов узнает, когда у него будет экзамен. Экзамены проводятся по мере формирования групп. Не позднее 19 августа нужно предоставить оригинал документа об образовании. Бюджетники зачисляются 22 августа. Контрактники - 23 августа.

2. Вступительные испытания - экзамен; форма проведения (письменно или устно) устанавливается Ученым Советом соответствующего института.

Вступительные испытания проводятся в период с 25 июня по 15 августа, а для лиц, поступающих для обучения только на основе договоров с оплатой стоимости обучения с 1 февраля, могут дополнительно проводиться с 01 февраля по 15 февраля.

Для проведения вступительных испытаний распоряжением директора института утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий, в которые включаются лица из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук, или ученое звание профессор или доцент, работающие на кафедрах, реализующих соответствующие магистерские программы.

Результаты вступительного испытания оцениваются по стобалльной шкале и представляются в Приемную комиссию университета в форме ведомости.

3. Обучение по очной форме обычно проходит во второй половине дня 3-4 раза в неделю, возможно ли это совмещать с работой решать Вам.





Вопрос :

Возможно ли обучаться в магистратуре дистанционно (на бюджете)? Сколько всего бюджетных мест в этом году? Если на бюджет поступить не удастся, то в каких пределах будет стоить контракт?

Автор :

Алексей Иванов

Ответ :

Алексей, добрый день. В магистратуре УрФУ в этом году 1176 бюджетных мест, дистанционной формы обучения за счет бюджетных средств, к сожалению, нет. Стоимость обучения в магистратуре колеблется от 60 до 125 тысяч за год в зависимости от направления подготовки.





Вопрос :

Правда ли, что уже через год-два условия поступления в магистратуру станут намного более жесткими?

Автор :

Михаил Сомов

Ответ :

Здравствуйте, Михаил! 2013 год в соответствии с новым законом об образовании является последним годом, когда лица с дипломом специалиста, а не бакалавра, имеют право поступать в магистратуру на бюджетной основе. В следующем году специалисты будут поступать в магистратуру уже только на платной основе. Также следует учитывать, что, начиная с 2015 года, в нашем университете состоится масштабный, полноформатный выпуск бакалавров, что приведет к появлению серьезного конкурса для поступающих в магистратуру. И вот тогда поступить в магистратуру будет не проще, чем поступить на первый курс бакалавриата. Впрочем, по отдельным направлениям инженерно-технического и естественно-научного, а также экономического и гуманитарного профилей серьезный конкурс есть уже сегодня.





Вопрос :

На какие льготы можно рассчитывать при поступлении в магистратуру УрФУ?

Автор :

Геннадий Краснов

Ответ :

Геннадий, добрый день! Сейчас при приеме в магистратуру действует целый ряд льгот, которые аналогичны льготам при приеме в бакалавриат. И в этом году данными льготами может воспользоваться гораздо более широкий круг людей, чем в следующем. Дело в том, что по новому закону об образовании в следующем году льготы при поступлении будут иметь только инвалиды. На сегодняшний день у нас существует около 150 категорий льготников.





Вопрос :

Можно ли поступить от предприятия на целевую магистратуру?

Автор :

Георгий Седых

Ответ :

Георгий, здравствуйте! Целевой прием регулярно проводится в университете согласно договорам с органами местного самоуправления. Но если предприятия заинтересованы в отправке своих сотрудников в магистратуру, то это тоже все вполне реально. У нас есть заказы на целевую подготовку по магистратуре от таких крупных заказчиков, как Росатом, Роскосмос, Министерство промышленности и торговли России, МРСК, УГМК и многие другие.





Вопрос :

Какие сегодня в университете существуют программы по поддержке талантливых студентов?

Автор :

Василий Млечин

Ответ :

Уважаемый Василий! Помимо стипендий, которые получают студенты-магистранты, обучающиеся на бюджетных местах, в ряде случаев в зависимости от успехов при поступлении и в учебе можно рассчитывать и на повышенные стипендии. Часть из них финансирует университет, а часть - работодатель. В университете всегда можно получить свежую информацию о том, с какими компаниями региона университет заключил партнерские соглашения по поддержке талантливых студентов.

Кроме того, 1 июня в университете был дан старт конкурсу для будущих магистрантов. Согласно положению, в мероприятии могут принимать участие выпускники любых вузов, в том числе зарубежных, поступающие в магистратуру УрФУ на очную форму обучения. При этом участвовать и победить могут не только те, кто поступает на бюджет, но и магистранты-контрактники. Конкурс проходит в два этапа: отборочный и голосование. На отборочном этапе участники должны были зарегистрироваться на сайте акции и выложить презентацию, содержащую информацию о себе и своем проекте. На этапе голосования презентации будут оценивать сначала интернет-сообщество, а потом и экспертное жюри. По итогам конкурса предполагается отобрать 10 победителей, которые в случае поступления в магистратуру УрФУ смогут претендовать на повышенную магистерскую стипендию в размере 10 тысяч рублей. Список победителей будет опубликован 23 августа на сайте акции http://magister.urfu.ru. Акцентируем внимание участников: победителями станут только те, кто поступит, - при подведении итогов жюри будет обращаться к спискам зачисленных в магистратуру УрФУ.

К моменту окончания регистрации (10 июля) для участия в конкурсе "Траектория роста" зарегистрировалось 190 человек. Подавляющее большинство из них - выпускники вузов Екатеринбурга вообще и УрФУ (155 человек) в частности, однако немало участников из других регионов России и даже из-за рубежа.

Презентации можно публиковать на сайте до 10 августа текущего года, как и голосовать за них.





Вопрос :

Что конкретно даст студентам вхождение УрФУ в топ-15 российских вузов, которые получат от Минобрнауки субсидии на реализацию мероприятий для продвижения в международных рейтингах?

Автор :

Геннадий Артамонов

Ответ :

Геннадий, здравствуйте! Для студентов изменится очень многое и в ближайшее время. Организация учебного процесса станет еще больше ориентирована на потребности студентов, будет предоставляться возможность для индивидуальной траектории обучения. Ожидаются большие изменения в языковой подготовке. Мы стремимся к созданию двухязыковой системы подготовки, когда наши студенты смогут слушать лекции и на русском, и на английском языке. Это будет целенаправленное углубленное изучение языка. У нас есть специальный проект по языковой подготовке с учетом лучших мировых достижений в этой области. В этом деле нам очень помогает Кембриджский университет. Вхождение в проект "5-100-2020" увеличивает наши шансы на ускорение работ по созданию студенческого кампуса. В результате студенты получат все необходимые условия для учебы на уровне лучших мировых образцов, а также совсем другое качество студенческой жизни. Естественно, в свою очередь, от них потребуется иной режим работы. Все больше нужно будет равняться на западных студентов.

Также мы рассчитываем на серьезное повышение академической мобильности студентов, аспирантов и молодых сотрудников. Они смогут пройти стажировку в лучших университетах и на предприятиях России и Европы. На это смогут рассчитывать почти 100 % аспирантов и магистрантов УрФУ, а также выпускники других вузов, которые пожелают продолжить свое обучение в Уральском федеральном. И все это касается очень широкого спектра направлений подготовки. Кроме того, большое количество средств пойдет на привлечение в УрФУ зарубежных преподавателей.

Студенты УрФУ смогут учиться у преподавателей, которые находятся на переднем фронте науки, практики.

Важно и то, что Уральский федеральный университет продолжит инвестировать значительные средства в покупку современного оборудования для научных исследований.





Вопрос :

Сергей Тихонович, в чем вы видите плюсы слияния УрГУ и УПИ?

Автор :

Иванова Елена

Ответ :

см. ниже





Вопрос :

Почему прошло уже столько времени, а УрФУ не выглядит цельным университетом? Например, на сайте УрФУ расписание выкладывается лишь для факультетов бывшего УПИ. Почему объединение такое нерациональное? Смогли объединить лишь экономистов, потому сейчас мы имеем физиков таких-то и таких-то, аналогично химиков, социологов мы готовим в ФТИ и ИСПН, лингвистов в двух институтах бывшего УПИ и одном УрГУ, а метрологов и вовсе аж в четырех местах (УПИ: ИММТ, ММИ, ФТИ; УрГУ: ИЕН). Продолжать можно долго. К тому же добавились и вовсе какие-то неведомые Институт технологий открытого образования и Факультет ускоренного обучения. Видимо, мало этих: Институт дополнительного образования и профессиональной переподготовки и Факультет повышения квалификации преподавателей и профессиональной переподготовки. Вместо четкой структуры объединенного университета видим какого-то разрастающегося бюрократического монстра.

Автор :

Шипелев Олег

Ответ :

Уважаемые Елена и Олег! Вы поднимаете очень важный и сложный вопрос, который волнует сегодня очень многих. Здесь, прежде всего, нужно вспомнить, зачем и для решения каких задач был создан новый университет.

Уральский федеральный университет создан в рамках реализации концепции долгосрочного развития Российской Федерации. В России сегодня создано 9 федеральных университетов через процедуру объединения нескольких учебных заведений, имеющих авторитетные научные школы, высококвалифицированный преподавательский состав, заслуженных выпускников. Это, в частности, Сибирский, Южный, Северо-Восточный, Казанский (Приволжский), Уральский, Северный (Арктический), Дальневосточный, Балтийский, Северо-Кавказский федеральные университеты.

Уральский федеральный - университет нового типа, объединяющий лучшие традиции академических школ УПИ и УрГУ. Уверен, что многолетний опыт уральской высшей школы и развитие междисциплинарных связей приведут к тому синергетическому эффекту, который ожидает от нас правительство, студенты, преподаватели и работодатели. УрФУ - крупнейший федеральный университет страны, вошедший в число 15 ведущих университетов, которые будут получать дополнительную поддержку со стороны государства на создание новых возможностей и для преподавателей, и для студентов.

Миссией УрФУ является формирование человеческого и научно-технического потенциала, сбалансированное обновление традиционных и развитие постиндустриальных отраслей экономики. В результате создания УрФУ должна быть достигнута стратегическая цель: формирование в Уральском регионе научно-образовательного и инновационного кластера, ядром которого станет новый университет. Это обеспечит лидерство УрФУ в области естественных, гуманитарных и технических наук, его вхождение в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров.

Уральский федеральный, безусловно, очень большой университет. И задачи у него тоже очень большие. У нас учится более 50 тысяч студентов и работает почти 5 тысяч преподавателей и сотрудников. Такой большой штат требует расширенной структуры и объединения некоторых направлений. Оптимизация будет продолжена в связи с вхождением вуза в число 15 ведущих университетов страны, которые получат дополнительную субсидию на повышение глобальной конкурентоспособности. Кроме того, объединение двух крупнейших в регионе вузов требует времени и терпения. Это очень сложная задача, и она не решается в одночасье.





Вопрос :

Здравствуйте, Сергей Тихонович. В ИММТ планируется ввести новый профиль - "Подготовка металлургического сырья к производству". Данный профиль нацелен на подготовку специалистов для горнометаллургической области. На сегодняшний день специалистов в этой области готовит лишь УГГУ (ГМФ, специализация "Обогащение полезных ископаемых"). Правильно ли я понимаю, что УрФУ собирается немного потеснить УГГУ в этой области? Планируете ли начинать готовить специалистов в области горного дела? Например, направление "Разработка рудных месторождений". Планируется ли создание других направлений, юристов, например?

Автор :

Маликова Анна

Ответ :

Анна, здравствуйте!

Действительно, мы планируем введение такого профиля подготовки в связи с его востребованностью на рынке труда. Для этого в вузе создается необходимая лабораторная база и собираются кадровые ресурсы.





Вопрос :

Здравствуйте, Сергей Тихонович! В 70-е каждый студент-механик УПИ имел 5 лабораторных по сварке, в 80-е не все студенты-сварщики умели варить. Сегодня все ваши студенты - теоретики (как и в других технических вузах). ЗиК открыл свое ПТУ, ПНТЗ - колледж, ММК и УГМК - свои корпоративные университеты, в которых дают практические знания. Как Вы собираетесь конкурировать с ними?

Автор :

Виталий Алексеевич К.

Ответ :

Здравствуйте, Виталий Алексеевич! Обучение в университете ведется в строгом соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые со времен 70-х годов уже несколько раз менялись. С образовательными учреждениями, о которых вы говорите, мы не конкурируем, а тесно сотрудничаем. Яркий пример - наш совместный проект с УГМК по созданию корпоративного технического университета, обучение для сотрудников корпорации будут вести ведущие преподаватели УрФУ.





Вопрос :

Сергей Тихонович! Так Вы посетили Лебяжье, или интерес уже утрачен? Местная газета с радостью взяла бы у Вас интервью!

Автор :

Сергей Кузнецов

Ответ :

Сергей, добрый день! С Лебяжьим связано мое детство и юность. К сожалению, после того как в 17 лет я оттуда уехал, до сих не выдалось возможности вернуться. Планирую это делать ежегодно, но не получается. Интервью местной газете готов дать в любое время. Договориться о встрече или ответить на вопросы дистанционно можно через пресс-службу университета (тел. (343) 375-97-33).





Вопрос :

Сергей Тихонович, здравствуйте. Для поступления в УрФУ на любую специальность достаточно определенных баллов ЕГЭ или в зависимости от кафедры вводятся дополнительные экзамены? Всем же понятно, что для разных специальностей необходим разный уровень подготовки и знаний по определенным предметам, а ЕГЭ вводит уравниловку.

До сих пор дома храню тетрадку по Вашему курсу "СВЧ".

Автор :

Андрей

Ответ :

Андрей, здравствуйте! В нашем вузе лишь на четырех направлениях подготовки введен творческий экзамен для поступления. В УрФУ эти направления: "Журналистика", "Дизайн", "История искусств", "Физическая культура". На эти направления два экзамена сдаются в форме ЕГЭ, а третий проводится вузом самостоятельно. По всем остальным достаточно предоставить результаты сдачи ЕГЭ. Спасибо вам, Андрей, всегда греет душу, когда получаешь благодарность от своих студентов.





Вопрос :

Добрый день, Сергей Тихонович! Как Вы относитесь к предложению правительства сделать среднее образование платным?

Автор :

Алексей

Ответ :

Добрый день, Алексей! О таких планах ничего не слышал. Думаю, в ближайшее время это маловероятно. В любом случае, главная задача университета - создавать возможности для ребят для получения качественного образования.





Вопрос :

Добрый день. Я сама закончила в 2008 году ХТФ УГТУ-УПИ. На данный момент у меня в УРФУ обучается брат на физтехе, окончил первый курс. Подскажите, пожалуйста, сейчас так же, как и во времена моего обучения, студент может посещать военную кафедру и ездить на сборы? Является ли обязательной служба в армии после окончания военной кафедры? Выдается ли военный билет после окончания военной кафедры? Спасибо.

Автор :

Мнацаканян Анна

Ответ :

Здравствуйте, Анна! С 2008 года ничего не изменилось. После первого курса ваш брат на конкурсной основе может поступить на военную кафедру Института военно-технического образования и безопасности, закончить ее и получить военный билет офицера по окончанию. Обязательной или нет будет служба после окончания кафедры, сказать сложно, так как возможны изменения федерального законодательства.





Вопрос :

Здравствуйте! Почему профессора УРФУ не реагируют на несправедливость в отношении Вашего коллеги - преподавателя УрФУ Хабарова Леонида Васильевича. Честного человека осудили по заведомо бесчестному обвинению. Человек, которым должны гордиться руководство, преподаватели и студенты УРФУ, находится в заключении, и никому вроде как дела до этого нет.

Автор :

Елена

Ответ :

Уважаемая Елена, к Леониду Васильевичу отношусь с большим уважением, я проработал с ним много лет. Однако я не комментирую решения судебной системы страны.





Вопрос :

Здравствуйте, Сергей! Что делать людям, которым тяжело дается учение-обучение, и плохая память, более того, если учение в тягость и не представляет никакого интереса, при этом хочется быть нормальным человеком - как все в офисе сидеть, а не чернорабочим с мизерной зарплатой без каких-либо просветов в жизни?

Автор :

Максим

Ответ :

Здравствуйте, Максим! Совет здесь может быть только один: лучше заниматься тем, что привлекает вас больше всего.





Вопрос :

Сергей Тихонович, добрый день! Я учился раньше в УПИ на факультете ФГО. Скажите, пожалуйста, как изменилась ситуация с предоставлением общежития для студентов? Живут ли нелегалы - таджики и китайцы - по соседству со студентами, как раньше? Созданы ли нормальные условия для учебы и питания? Раньше студентов травили чем попало.

Также хочу сообщить Вам что заведующий кафедрой на протяжении многих лет обманывает студентов, говоря о том, что их переведут за отличную учебу на бесплатную форму обучения.

Поддерживаете ли вы Ройзмана на выборах в мэры? Состоите ли в "ЕР"?

Спасибо за ответы. С уважением.

Автор :

Варлам Бодров

Ответ :

Здравствуйте, Варлам! Ситуация с общежитиями значительно улучшилась. Там теперь не живут нелегалы, а открываются буфеты и рабочие комнаты. Для улучшения жилищных условий студентов университет принимает участие в федеральных целевых программах. Благодаря одной из них до конца этого года у нас появится новое современное десятиэтажное общежитие на 1000 мест. И это только начало.

Вопросы перевода с контрактного обучения на бюджетное не решаются заведующими кафедрами, решение принимает Ученый Совет по рекомендации комиссии по образовательной политике. Подробную информацию о правилах перевода студентов, обучающихся с оплатой образовательных услуг, на места, финансируемые из федерального бюджета, можно получить, прочитав соответствующее Положение ( http://urfu.ru/fileadmin/user_upload/docs/student/Polozhenie_o_perevode_na_bjudzhet2011.pdf ). Информация о всех свободных бюджетных местах в университете дважды в год публикуется на сайте. У внебюджетников, кстати, появилась возможность получать стипендию от университета - для поддержки талантливых ребят мы выплачиваем им по 5000 рублей.

О своих персональных предпочтениях к кандидатам я бы предпочел публично не высказываться. В "Единой России" не состою.





Вопрос :

Добрый день, Сергей Тихонович. Как вы относитесь к мнению, что современное высшее образование в России - это не образование вовсе, а, скажем так, "дань моде на высшее образование". Высшее образование есть у всех, и закончить на тройки любой вуз может совершенно любой студент, не прилагая к этому никаких особых усилий.

Помимо сокращения количества высших учебных заведений, есть какие-то предпосылки для изменения такой ситуации, для повышения качества и престижа высшего образования?

Автор :

Олег

Ответ :

Добрый день, Олег! Высшее образование - важная и очень ответственная ступень в жизни каждого человека. То, что получится на выходе, в большой степени зависит и от самого студента и его отношения к учебе. Высшее образование остается престижным, а над улучшением качества мы работаем. Студенты нашего вуза при желании имеют возможность прослушать часть образовательных программ в любой точке мира, в лучших мировых университетах.





Вопрос :

Уважаемый Сергей Тихонович! Мой сын - студент РТФ УРФУ. Летнюю сессию в прошлом году сдал на все 5, зимнюю - две 5 и две 4; сейчас летнюю - на все 5. Какая у него будет стипендия? (Он бюджетник.) Мне сын ничего не говорит - типа сам не знаю.

Автор :

Елена

Ответ :

Уважаемая Елена, должен сказать Вам, что Вы можете гордиться своим сыном. Как директор Института радиоэлектроники и информационных технологий, могу сказать, что учиться у нас на одни пятерки - задача не из простых. Для получения повышенной стипендии у него есть немало возможностей.

Размер государственной академической стипендии (без учета районного коэффициента) студентам очной формы, обучающимся за счет средств субсидий из федерального бюджета:

по программам высшего профессионального образования (бакалавриат и специалитет) - 1500 рублей в месяц;

по программам высшего профессионального образования (магистратура, в том числе 1-й курс) - 2250 рублей в месяц.

В университете установлено два вида стипендий: академическая и социальная.

Правила их назначения следующие:

Академическая стипендия назначается:

студентам первого курса в I семестре на основании приказа о зачислении;

студентам очной формы обучения, обучающимся за счет средств федерального бюджета, два раза в год по итогам экзаменационных сессий - сдавшим сессию в установленные сроки на "отлично", или на "хорошо" и "отлично", или на "хорошо";

приказом ректора университета по представлению деканов факультетов на основании решения стипендиальной комиссии факультетов;

максимальный размер академической стипендии составляет два размера стипендии, установленной законодательством РФ.

Социальная стипендия назначается:

студентам очной формы обучения, обучающимся за счет средств федерального бюджета, нуждающимся в социальной помощи;

в обязательном порядке студентам из числа детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; признанным в установленном порядке инвалидами I, II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий;

успешно сдавшим сессию в установленные сроки и представившим в университет выдаваемую органом социальной защиты населения (по месту жительства) справку для получения государственной социальной помощи (справка представляется ежегодно в стипендиальную комиссию института (администрацию института) не позднее, чем за две недели до начала работы стипендиальной комиссии);

выплата стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам экзаменационной сессии;

студенты, получающие государственную социальную стипендию, имеют право претендовать на получение государственной академической стипендии на общих основаниях;

размер социальной стипендии равен полуторакратному размеру стипендии, установленной законодательством Российской Федерации.

Кроме того, при отличной учебе, достижениях в науке, спорте и художественном творчестве дополнительно к основной федеральной стипендии назначаются именные стипендии - это поддержка талантливой студенческой молодежи, организованная различными фондами и организациями.





Вопрос :

Сергей, добрый день. Сегодня были оглашены данные анализа, что только 18 % студентов устраиваются по специальности. Как обстоят дела в области информационных технологий в этом плане, с учетом известного оттока специалистов в Германию, например?

Будет ли иметь значение развитие сектора ИТ, например, за счет выставок и деловых мероприятий в Екатеринбурге, на будущее трудоустройство выпускников вузов по специальности?

Автор :

Мартьянов Сергей Сергеевич

Ответ :

Здравствуйте, Сергей Сергеевич! При желании можно найти данные самых разных исследований - как оптимистичных, так и пессимистичных. Не стоит забывать, что с недавних пор Россия - активный участник международных рынков, и стоит говорить не столько об оттоке, сколько о глобальном взаимодействии. Официальные данные по Уральскому федеральному округу говорят о том, что трудоустраиваются до 80 % выпускников УрФУ. В сфере IT эта цифра доходит до 100 %. Работодатели говорят о постоянно растущей востребованности выпускников УрФУ. Для этого мы постоянно проводим IT-события в университете, которые помогают ребятам обретать не только знания, но и новые навыки и умения. Партнерами университета выступают крупнейшие IT-корпорации мира (IBM, Microsoft), ведущие телекоммуникационные компании (МТС, Ростелеком и др.), а также промышленные предприятия (НПО автоматики и пр.). На протяжении 12 лет наша команда участвует в мировых финалах чемпионата мира по командному программированию среди студентов, и в следующем году финал состоится в Екатеринбурге.





Вопрос :

Сергей Тихонович, вы продолжаете вести лекции и практические занятия со студентами? Так как было очень приятно у вас учиться, хочется, чтобы студенты РТФ не лишались столь грамотного преподавателя.

Автор :

Печалин Евгений

Ответ :

Спасибо большое Евгений, очень приятно, что и Вы меня вспоминаете. Занятия я продолжаю вести, но меньше, чем хотелось бы, так как административная работа отнимает большую часть времени.





Вопрос :

Здравствуйте! Шлю ссылку на около-научно-публицистическую статью. Наша страна рискует "проспать" третью технологическую революцию http://svpressa.ru/society/article/71572/. А какой ситуация видится вам и вашим коллегам?

Автор :

Юрий

Ответ :

Добрый день, Юрий! Являясь оптимистом по жизни, продолжаю верить в лучшее.





Вопрос :

Уровень подготовки выпускников вузов вообще и УрФУ в частности постоянно падает.

По моему мнению, половина специалистов, получивших диплом в этом году, по предъявляемым всего лет 10 назад требованиям к знаниям студентов не дошли бы даже до третьего курса.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы таких тенденций, и будут ли предприниматься какие-либо попытки изменить складывающуюся ситуацию в вашем вузе?

Автор :

Дмитрий

Ответ :

Дмитрий, здравствуйте! Мой многолетний опыт работы говорит о том, что за десять лет требования к студентам в вузе не изменились. Студенты, как и раньше, бывают разные: в одной группе и на одном факультете учатся самые разные ребята. Среди них есть очень сильные, которые востребованы работодателями уже на втором или третьем курсе, и к выпуску уже все трудоустроены. А есть ребята, которые относятся к образованию по-другому, отбывая по разным причинам время в университете. Они всегда будут отличаться от лидеров.





Вопрос :

Сергей Тихонович, добрый день! Скажите, как сейчас дела обстоят с заочным обучением на радиофаке, через сколько можно восстановиться на данное обучение?

Привет всем преподавателям РТФ!

Автор :

Марина Иванова

Ответ :

Заочное отделение на радиофаке сохранилось. Восстановиться можно в течение пяти лет. С моей точки зрения, всегда нужно пользоваться имеющимися профориентационными возможностями. Заочное обучение в УрФУ сегодня возможно по следующим направлениям подготовки:

Инженерные науки (Автоматизация технологических процессов и производств, Биотехнология, Инфокоммуникационные технологии и системы связи, Информатика и вычислительная техника, Информационные системы и технологии, Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, Машиностроение, Металлургия, Наземные транспортно-технологические комплексы, Программная инженерия, Радиотехника, Строительство, Теплоэнергетика и теплотехника, Технологические машины и оборудование, Управление в технических системах, Химическая технология, Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, Электроэнергетика и электротехника, Энергетическое машиностроение, Энерго - и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, Ядерные физика и технологии);

Социальные и гуманитарные науки (Гостиничное дело, Документоведение и архивоведение, Журналистика, Зарубежное регионоведение, История искусств, Международные отношения, Организация работы с молодежью, Прикладная этика, Психология, Религиоведение, Сервис, Социальная работа, Социально-культурная деятельность, Социология, Физическая культура, Философия);

Естественные науки, математика и информатика (Прикладная информатика);

Экономика управления (Бизнес-информатика, Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Реклама и связи с общественностью, Менеджмент, Таможенное дело, Торговое дело, Управление персоналом, Экономика).

Привет преподавателям передам обязательно!





Вопрос :

Как в вашем вузе борются со взяточничеством среди преподавателей и других сотрудников? И борются ли вообще?

Автор :

Наталья

Ответ :

Здравствуйте, Наталья! Относясь к проявлениям подобных явлений крайне отрицательно, мы боремся с этим постоянно.





Вопрос :

Здравствуйте. Каков Ваш комментарий к статье о ситуации в ОПК ( http://svpressa.ru/politic/article/71575/ ), и учитываете ли вы эти сведения при утверждении учебных курсов?

Автор :

Юрий

Ответ :

Я знаком с ситуацией в ОПК, университет активно участвует в федеральных программах по развитию кадрового и научного потенциала отрасли. Продолжаю оставаться оптимистом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления