Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Татьяна Попова, заместитель министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

У нас в гостях: Татьяна Попова, заместитель министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

Работает в сфере торговли более 25 лет. Работу в государственных органах исполнительной власти Свердловской области начала в 2002 году с должности начальника отдела Министерства торговли, питания и услуг. С 2010 года занимала должность заместителя министра данного ведомства. В настоящее время при изменении структуры органов исполнительной власти, объединившей Министерство торговли и Министерство сельского хозяйства, Татьяна Владимировна работает в должности заместителя министра агропромышленного комплекса и продовольствия и курирует блок вопросов, связанный с регулированием и развитием рынка потребительских товаров, в том числе алкогольной продукции. Татьяна Владимировна Попова готова ответить на все вопросы в области: - развития рынка потребительских товаров; - оказания приоритетной поддержки российским производителям, в том числе товаропроизводителям Свердловской области; - повышения качества и обеспечения безопасности товаров и услуг. Кроме того, принимаются предложения по информационному наполнению сайта «Защита прав потребителей» (www. potrebitel66.ru), созданию новых разделов, изменению его структуры, дизайна.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Добрый день.

В Екатеринбурге есть летние кафе. На сайте екатеринбургского Роспотребнадзора про них всякое пишут. Например, публикация от 08.07.2010 "Какие санитарные требования предъявляются к работе летних кафе?": "В соответствии с санитарными правилами рекомендуемая санитарно-защитная зона 50 м от жилых зданий и 25 м от проезжей части дорог".

Или публикация от 20.05.2013 "Информация для ЮЛ и ИП о требованиях санитарного законодательства, предъявляемых к организации работы летних кафе в сезон 2013 года": "8. Для отдельно стоящих летних кафе санитарно-защитная зона - 50 м от жилых зданий (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями от 10 апреля 2008 года. п. 7.1.12. п/п 6)".

Между тем везде же летние кафе, не находящиеся в парковых зонах, находятся ближе 50 м от жилых зданий и так ежегодно. Что делать?

Автор :

Иван Усачев

Ответ :

Уважаемый Иван, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ежегодно на территориях муниципальных образований Свердловской области, в том числе и г. Екатеринбурга постановлением главы администрации утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов.

Выделение земельных участков под размещение летних кафе осуществляется с учетом требований СанПиНов и учитывается при составлении и согласовании схемы размещения.

В схему включаются торговые объекты, расположенные только на государственных и муниципальных землях. Расположение летних кафе, а также специально оборудованных открытых площадок для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий, покупных товаров, и для целей проведения досуга, на землях, оформленных в частную собственность указанными нормативными документами не регламентируется.

Однако требования действующих санитарных норм и правил распространяется, в том числе, и на предприятия, расположенные на частных земельных участках, и контролируется органами Роспотребнадзора.


Вопрос :

Добрый день.

Торговля это очень интересно. ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" содержит такие явно нестационарные пункты общепита: передвижные закусочные, буфеты (автобуфет), кафе (автокафе), а также предприятия быстрого обслуживания в киосках и автоприцепах. Распространяется ли закон о торговле и принятые в соответствии с ним схемы размещения нестационарных торговых объектов на предприятия общественного питания?

Автор :

Иван Усачев

Ответ :

В схему размещения включаются все нестационарные объекты торговли, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.

Схема размещения основывается на результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения, анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной торговли, оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга; соблюдении требования о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

Текстовая часть схемы размещения в обязательном порядке должна содержать информацию по видам объектов и видам деятельности (розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание), по местам расположения объектов и так далее.

Таким образом, на предприятия общественного питания (так же, как и на объекты торговли, бытового обслуживания) распространяются схемы размещения нестационарных торговых объектов.


Вопрос :

Предыдущий гость отвечал за наркотики в области, в вашем ведении алкоголь. Интересная тенденция Е1 пройтись по злачным темам. У меня вопрос: почему мне в кулинарии отказываются отдать жестяную банку пива в закрытом виде? Я не хочу, чтобы продавец своими грязными пальцами, которыми берет деньги, открывал мне пиво. И вообще, может быть, я хочу это пиво дома выпить, как мне его открытым нести?

Автор :

Вадим

Ответ :

Уважаемый Вадим, действующие национальные стандарты ГОСТ Р 50647-2010 "Услуги общественного питания. Термины и определения", ГОСТ Р 50764-2009 "Услуги общественного питания. Общие требования", ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" определяют, что услуга общественного питания - это деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Таким образом, продукция, реализуемая в предприятии общественного питания, подготавливается для потребления непосредственно на месте.

Приобретение товаров на вынос, в том числе пива осуществляется в предприятиях розничной торговой сети.


Вопрос :

Татьяна, здравствуйте!

Как Вы считаете, для чего в нашу область завозятся импортные овощи: картофель, морковь, лук? От кого это зависит? Ведь всю нашу область вполне бы смогли обеспечить местные производители.

Автор :

Коробов Алексей

Ответ :

Уважаемый Алексей! Действительно, на территории Свердловской области объемы выращенного картофеля способны удовлетворить потребность всего населения. Но треть собранного урожая картофеля ежегодно вывозится за пределы области. Этому способствует ряд причин: это и развитие межрегионального взаимодействия в сфере продовольственного обеспечения, и недостаток современных овощехранилищ на территории области, позволяющих сохранять товар круглогодично. В результате розничная сеть сегодня обеспечена картофелем и овощами местных товаропроизводителей всего на 70 и 30 процентов соответственно.


Вопрос :

Добрый день, скажите, как и чем именно мне может помочь сайт по защите прав потребителей?

Автор :

Иван Сергеевич

Ответ :

Уважаемый Иван Сергеевич, спасибо за вопрос. Сайт по защите прав потребителей создавался для обеспечения населения Свердловской области своевременной информацией о качестве и безопасности пищевых продуктов, состоянии рынков товаров и услуг Свердловской области, а также оказания компетентной правовой помощи в защите интересов потребителей. С помощью данного информационного ресурса вы можете ознакомиться с результатами проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и розничную продажу продовольственных товаров, отслеживать качество товара именно в том предприятии торговли, покупателем которого вы являетесь. Кроме того, сайт помогает потребителям сориентироваться в широком ассортименте представляемой на прилавках продукции и выбрать производителя, наиболее отвечающего предъявляемым требованиям. Сайт содержит подразделы: "Законодательство", "Памятки потребителям", "Куда обратиться", позволяющие правильно выбрать товар, сориентировать население в спорных вопросах, возникающих в сфере защиты прав потребителей.


Вопрос :

Татьяна, планируется ли открытие еще одного рынка продовольственных товаров в центральных частях города?

Автор :

Маргарита Владимировна

Ответ :

Уважаемая Маргарита Владимировна, на период до 2015 года на территориях муниципальных образований Свердловской области запланировано к вводу в эксплуатацию дополнительно только 6 сельскохозяйственных рынков, в том числе на территории г. Екатеринбург, г. Верхняя Салда, г.Красноуральск, г.Ревда, г.Каменск-Уральский, Горноуральский городской округ.


Вопрос :

Уважаемая Татьяна, всем известно, что на Урале кроме картошки, моркови, свеклы и капусты в открытом грунте толком ничего не растет. Сегодня в магазинах города цена на эти овощи зашкаливает за 50 рублей, оставляя позади тепличную и импортную продукцию. Вопрос: почему это происходит, доколе это будет продолжаться и цена вопроса? И еще, кто же за это все-таки отвечает?

Автор :

Поздняков Сергей

Ответ :

Уважаемый Сергей! На территории Свердловской области действительно наблюдается рост цен на отдельные виды продовольственных товаров, а именно овощи. Данная тенденция отмечается на территории всей Российской Федерации и по данным Свердловскстата индекс потребительских цен на продовольственные товары в июне 2013 года достигнут на уровне российского значения и составил 100,6% (в РФ 100,5%).

Таким образом, по уровню инфляции Свердловская область не выходит за пределы общероссийских показателей.

Рост розничных цен обусловлен наличием в предприятиях торговли овощей нового урожая из-за пределов Свердловской области, в том числе импортного (Египет, Израиль). В настоящее время имеющаяся плодоовощная продукция Свердловской области реализуется только в организации социальной сферы.

Также наблюдается снижение розничных цен на овощи, данная тенденция будет продолжаться и в ближайшее время. Уровень цен на плодоовощную продукцию достигнет показателей прошлого года.

В Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, ценообразование происходит под влиянием условий рынка.

Вместе с тем, в целях организации экономической доступности социально значимых продовольственных товаров для социально незащищенных слоев населения в предприятиях торговли, расположенных на территории Свердловской области, на постоянной основе проводятся акции (например, "Красный ценник"), которые позволяют приобрести товары с минимальной наценкой.

Также предлагаем приобретать товары по ценам производителей на ярмарках, которые проводятся в формате "выходного дня" (например, у Дворца игровых видов спорта).


Вопрос :

Уважаемая Татьяна Владимировна!

На сайте по защите прав потребителей мало информации по разным направлениям. Например, нет информации о ЖКХ, строительных и финансовых услугах.

Автор :

Ирина Мельникова

Ответ :

Уважаемая Ирина, в настоящее время осуществляется доработка сайта. В процессе подписания находятся соглашения с отраслевыми министерствами по взаимодействию в наполнении сайта информацией в области защиты прав потребителей в различных сферах услуг. Таким образом, в текущем году сайт будет наполнен актуальными для потребителя вопросами в сфере оказания жилищно-коммунальных, медицинских, финансовых и других видов услуг.


Вопрос :

Скажите, возможно ли сдать в аренду сарай в собственном доме под непродуктовый склад предпринимателю в Екатеринбурге по адресу Бакинских комиссаров.

Автор :

Викторов

Ответ :

Возможно, при соблюдении норм действующего законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, налоговые обязательства, а также с учетом целевого назначения земельного участка под строением.


Вопрос :

Здравствуйте! С днем торговли Вас! В Екатеринбурге магазины, в которых продается вино, пиво, водка и прочие алкогольные напитки, находятся почти в каждом доме, а в некоторых и не по одному. Взять хотя бы один микрорайон дом Татищева, 60: пивной магазин, 7 пятниц, Семерка, дальше по улице кафе Заравшан, магазин Кировский, Татищев, кафе Рататуй, магазин Монетка. Когда супермаркет продает алкоголь наряду с "закуской", когда кафе предлагает застолье с алкоголем - это понятно. Но чисто алкогольные маленькие магазины и пивные магазинчики ориентированы на пьяниц. И не надо никакой рекламы. Соблазны на каждом шагу для зависимого человека. Какие меры принимает ваше министерство для снижения риска вовлечения в употребление алкоголя?

Автор :

Светлана

Ответ :

Уважаемая Светлана, лицензия на реализацию алкогольной продукции выдается в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации 171 ФЗ от 22.11.1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". При принятии решения о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области проводится тщательная экспертиза представленных документов, при необходимости проводится выезд специалистов для оценки соответствия торгового объекта и складских помещений требованиям, установленным законом. В случае, если субъект предпринимательской деятельности не соответствует требованиям законодательства, выносится решение об отказе в выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции. С начала 2012 года Министерством отказано в выдаче лицензий в 305 случаях - это в 6,5 раз больше, чем в 2010-2011 годах. Но, если у соискателя лицензии соблюдены все требования, установленные федеральным законом, Министерство не имеет права отказать в выдаче лицензии.

Вопросы, связанные со снижением потребления алкогольной продукции и вовлечением населения его потребления, носят нравственный и социальный характер, поэтому решением этой проблемы вплотную занимаются органы образования, социальной защиты населения, медицинские организации и органы внутренних дел.


Вопрос :

Татьяна Владимировна, здравствуйте, увидел значок зверька в уголке сайта. Мне кажется, что на ценниках товаров в магазине у дома такой же знак, да и на продуктах его часто вижу. Что это за знак?

Автор :

Виталий Петрович

Ответ :

Уважаемый Виталий Петрович, это Соболь, знак выделяющий продукцию, произведенную на территории Свердловской области. В предприятиях торговли вы всегда сможете, увидев знак на маркировке или ценнике, отличить продукцию местного производителя от ввозимого товара.


Вопрос :

Я являюсь собственником нежилых помещений, где планирую организовать розничную продажу алкогольной продукции. И я единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью, на которое хотела бы оформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. Между мною, как физическим лицом, с одной стороны и ООО составлен договор безвозмездного пользования нежилыми помещениями, который зарегистрирован в установленном порядке. Однако представители лицензирующего органа, заняв формальную позицию и ссылаясь на подпункт 3 пункта 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 171-ФЗ, не считают вышеуказанный договор безвозмездного пользования документом, подтверждающим наличие у ООО стационарного торгового объекта. Хотя в соответствии со ст. 689 п.2 Гражданского Кодекса РФ к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные ст. 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 ст.610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 ГК РФ. То есть очевидно, что договор безвозмездного пользования - это фактически аренда, только без арендной платы.

Прошу высказать вашу позицию, является ли вышеуказанный договор безвозмездного пользования документом, подтверждающим наличие у ООО торгового объекта.

Автор :

Евстигнеева Нина Аркадьевна

Ответ :

Уважаемая Нина Аркадьевна, в соответствии со ст. 19 п.3 п. п. 3.2. Федерального закона Российской Федерации 171 ФЗ от 22.11.1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" выдача лицензии на реализацию алкогольной продукции производится при предоставлении документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Поскольку закон не содержит ссылки на договор безвозмездного пользования, в выдаче лицензии вам было отказано. Отказ лицензирующего органа вы вправе обжаловать в судебном порядке.


Вопрос :

Сколько в Свердловской области организаций потребительской кооперации, созданных в форме потребительского кооператива, имеют алкогольную лицензию?

Автор :

Иван Усачев

Ответ :

Уважаемый Иван, всего на территории Свердловской области осуществляют деятельность 59 организаций потребительской кооперации, которые имеют лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.


Вопрос :

Добрый день. Вы говорите, что в 2002 году начали работу в органах исполнительной власти Свердловской области. Органы власти проводят самую проалкогольную политику во всем УрФО.

Статья 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", изложенная в редакции от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ в п.3, 3.1, 3.2, дала регионам полномочия регулировать прилегающие территории к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых запрещено продавать алкоголь выше 15 %, минимальный размер оплаченного уставного капитала для организаций, продающих алкоголь, время продажи алкоголя выше 15%.

1. В п.32 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Свердловской области (утв. постановлением правительства Свердловской области от 21 декабря 2005 г. N 1101-ПП) поначалу был оригинальный список мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, но через полгода Постановлением от 02.05.2006 N 359-ПП оттуда исключены рыночные комплексы, автозаправочные станции, места массового отдыха, остановки общественного транспорта. Остались лишь вокзалы, аэропорт, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения. И еще 5 лет до отмены постановления N 1101-ПП продолжался проалкогольный абсурд, когда в городе нельзя было наткнутся ни на место массового скопления граждан, ни на место нахождения источников повышенной опасности.

На севере и на юге УрФО совсем другая картина: законом Курганской области от 26.09.2008 N 394 и законом ХМАО Югры от 26 февраля 2006 г. N 23-ОЗ к указанным местам отнесены детские, образовательные и медицинские организации, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, плюс в Кургане авто-, автогазозаправочные станции, а ХМАО культовые сооружения (церкви, мечети). Вы же со своим "днем трезвости" 11/09 так и не удосужились отодвинуть спиртоторговлю на 300 м от религиозной недвижимости.

2. Постановлением правительства Свердловской области от 23.12.2005 N 1109-ПП установлен минимальный размер оплаченного уставного капитала для организаций, продающих алкоголь 250 тыс. рублей. Он 7 лет не менялся, несмотря на инфляцию и рост доходов населения. По данным Росстата параметр "Среднедушевые денежные доходы населения в месяц" в Свердловской области в 2006 был 11 тыс. р., в 2012 стал 27.5 тыс. р., то есть увеличение в 2,5 раза. Если 250 т. р. во столько же увеличить, то получится 625 тыс. руб.

В других регионах УрФО минимальный размер оплаченного уставного капитала такой: ЯНАО с 2006 г. 500 тысяч р., Тюменская область с 2006 г. 500 тысяч для Тюмени, 300 тысяч для Тобольска, Ишима, п.Боровского, ХМАО-Югра с 1 января 2012 года в городах 1 млн. р., вне городов 500 тыс. р., Челябинская область с 2006 г. 200 тысяч р. для Челябинска и Магнитогорска, 100 тысяч р. для др. городов, Курганская область с 2006 г. 100 т. р. Еще есть соседние Башкирия 500 тыс. р., Пермский край 250 тыс. р. Все данные на 2012 год.

3. Можно заметить в Челябинской и Курганской областях минимальный размер оплаченного уставного ниже, чем в Свердловской, но там на 4 года раньше, чем в Свердловской области, прекращена ночная продажа алкоголя выше 15%: Челябинская область с 1 января 2006, Курганская область с апреля 2006, Тюменская область с мая 2007, Ямало-Ненецкий АО - с июня 2006 полномочия по временным ограничения делегировали органам местного самоуправления и у региональных властей нет этих забот. Что касается ХМАО, там медленно запрягают, но быстро едут - сегодня там алкоголь не продают позже 20:00. Вы же со своим "днем трезвости" 9/11 даже в этот день с 0:00 до 23:59 не удосужились ограничить спиртоторговлю нормативным актом.

И я подумал, раз ваше областное правительство так оберегает интересы спиртоторговли, значит оно полагает, что спиртоторговля приносит пользу жителям Свердловской области. Раз что-то приносит пользу, это надо поощрять и развивать. Вы согласны с таким суждением?

Автор :

Иван Усачев

Ответ :

Уважаемый Иван, вопросы, связанные со снижением потребления алкогольной продукции и вовлечением населения его потребления носят нравственный и социальный характер, поэтому решением этой проблемы вплотную занимаются органы образования, социальной защиты населения, медицинские организации и органы внутренних дел. Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия, в свою очередь, значительно усилен контроль за выдачей лицензий. При принятии решения о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции проводится тщательная экспертиза представленных документов, проводится выезд специалистов на объект и в случае, если субъект предпринимательской деятельности не соответствует требованиям законодательства, выносится решение об отказе в выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции. Так, в сравнении с 2010-2011 годами в 2012-2013 гг. увеличилось количество отказов в выдаче лицензии в 6,5 раз за несоответствие объектов торговли и общественного питания лицензионным требованиям.

В соответствии со ст. 5 п. 11 Областного закона 91-ОЗ от 23.11.12 г. "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" вопросы, связанные с реализацией мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области возложены на Министерство здравоохранения Свердловской области.

По поводу исключения из постановления правительства Свердловской области от 21.12.2005 года 1101-ПП списка мест массового скопления граждан поясняю, что перечень, указанный в постановлении, устанавливался в соответствии с федеральным законодательством. Перечень организаций и объектов, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции в настоящее время содержится в постановлении правительства РФ 145 от 27.12.2012 г., где среди прочих указаны оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности. Также в настоящее время в правительстве Свердловской области находится на согласовании нормативный документ, которым будет установлен перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.

Все вопросы, заданные вами на портал не относятся к заданной теме качеству алкогольной продукции и носят субъективный и риторический характер. Министерством регулярно проводятся слушания и совещания с Роспотребнадзором, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленной палатой с участием прессы и общественных организаций, на которых неоднократно рассматривались поднятые вами темы и проблемы. Предлагаем вам принять участие в ежегодном масштабном торговом мероприятии "Ноябрьская торговая неделя", которая состоится с 11 по 15 ноября 2013 года. Программа мероприятия будет опубликована на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в начале ноября текущего года.

В ваших вопросах прослеживается активная гражданская позиция в отношении ограничения употребления алкоголя среди населения Свердловской области, предлагаю в целях реализации ваших инициатив, обратиться в Законодательное собрание Свердловской области с целью внесения предложений для внесения изменений в законодательство Российской федерации.


Вопрос :

Сайт по защите прав неживой. Мало конкретных примеров, нет связи с потребителями и конкретных ответов на вопросы потребителей. Чтобы был для людей, нужно сделать интерактивную связь с потребителями, чтобы эксперты их консультировали по реальным вопросам. Также не понятна информация по базе данных результатов проверок. Нет "поисковика", слишком долго и неудобно все искать.

Автор :

Полина Николаевна

Ответ :

Уважаемая Полина Николаевна, в настоящее время осуществляется доработка сайта, мы обязательно учтем все Ваши предложения.


Вопрос :

Добрый день. Я хотела бы узнать, насколько гуманны применяемые на территории нашей области способы содержания и забоя домашних животных и птицы? Соответствуют ли они европейским стандартам? Также интересно узнать, насколько натуральны те мясные продукты, которые предлагают нам местные производители - высокое ли в них содержание гормонов, антибиотиков и прочих вредных для организма человека веществ?

Автор :

Мария

Ответ :

Уважаемая Мария. Мясная продукция, производимая местными производителями, вырабатывается из натурального сырья. На всех предприятиях мясной промышленности Свердловской области осуществляется система контроля качества на основании действующего законодательства и соответствует требованиям санитарных и ветеринарных норм и правил. Контроль качества сырья и готовой продукции осуществляется специалистами Госветнадзора, Роспотребнадзора. Также на предприятиях проводится производственный контроль специалистами ветеринарного контроля, мастерами и технологами. Ведомственная лаборатория проверяет каждую партию на соответствие требованиям ГОСТ, ТУ. При изготовлении мясной продукции в процессе производства используются различные ингредиенты, пищевые добавки в пределах допустимых норм. На выходе с предприятия готовая мясная продукция сопровождается декларацией и удостоверением о качестве с указанием даты выработки, срока годности, термического состояния, информацией о составе продукта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления