Сегодня в России стартовала акция «Георгиевская ленточка». Шесть миллионов ленточек разошлись по всей стране, чтобы напомнить россиянам о долге памяти. Как обычно, распространять их будут молодые волонтеры, которые кроме всего прочего расскажут всем желающим о том, откуда собственно взялась эта ленточка, что она означает и как правильно ее повязывать. За девять лет своего существования проект приумножил число своих приверженцев и на сегодняшний день «Георгиевская ленточка» охватила 73 страны, в том числе такие неожиданные места как Кабо-Верде и Люксембург.
Помимо новых берегов ленточка приобрела и новые возможности. В этом году на официальном сайте проекта появился раздел «Ленточка почтой». Опция создана для людей, которые не имеют возможности получить георгиевскую ленточку на улицах своего города. Доставка биколора осуществляется путем заполнения электронной анкеты на сайте, передает «Российская газета».
Акция «Георгиевская ленточка» выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах. Главной целью акции стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Несмотря на появившиеся пересуды о том, что акция «Георгиевская ленточка» не что иное, как принцип необременительного сопричастия в действии, она справедливо является чуть ли самым популярным патриотическим проектом нашей страны. Как утверждает статистика, волонтеры акции успели распространить более 100 миллионов ленточек по всему миру, а значит напомнить огромному числу людей о страшной войне, выиграть которую помогли наши героические ветераны.