Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий ссылаться в рекламе товаров на мнения профессиональных ассоциаций или союзов, а также людей, представляющихся врачами-профессионалами, сообщили РИА «Новости» в аппарате нижней палаты парламента в пятницу.
Авторы документа – вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов – предлагают внести изменения в закон «О рекламе», чтобы максимально снизить возможность «недобросовестного воздействия» на граждан рекламодателем при продвижении на рынке товаров и услуг.
По словам депутата, законопроект запрещает использовать мнения людей и организаций, и такое право остается только у государственных учреждений, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие рекламируемого товара техническим регламентам.
«Когда человек представляется с экрана телевизора, к примеру, врачом-стоматологом и рекомендует использовать именно рекламируемую им зубную пасту, мы не знаем, является ли он на самом деле стоматологом. Или когда идут ссылки на различные ассоциации, мы также не знаем, существуют ли они вообще, кто ее создавал, кто принимал решение давать рекомендации», – отметил депутат.
Как подчеркивают либерал-демократы, пример рекламы медицинских препаратов особенно показателен в связи с ее объемом. Однако все негативные факторы использования рекомендаций специалиста, профессиональной ассоциации или союза актуальны и в рекламе других товаров и услуг.