Екатеринбургская наука упала с небес на землю — огромные металлические буквы демонтированы и лежат на тротуаре возле дома, крышу которого они украшали несколько десятилетий подряд.
Интересно, что первым заговорил об этом событии не житель Свердловска-Екатеринбурга, а гость города — приехавший на художественную программу «ИННОПРОМа» художник Петр Белый. Екатеринбуржцы в недоумении подняли глаза к небу и, действительно, не увидели привычного словосочетания, сквозь буквы которого так живописно проглядывало небо.
В поисках истоков лишний раз убеждаешься, что Интернет знает не всё. Все попытки узнать при помощи Яндекса, что было в советское время в здании на Малышева, 36, остались безуспешными. Что там сегодня — пожалуйста: целый перечень контор и конторок — туристические компании, кафе, агентства недвижимости…
Почетный архитектор России Михаил Проскурнин торопился на встречу, но на бегу вспомнил, что в здании находился «ГипроНИИ». Позже обещал посмотреть в архивах и перезвонить.
«Там была проектная организация»,— сообщила специалист Главархитектуры по Ленинскому району Наталья Галкина. Что-то похожее удалось найти в «2-ГИСе» — одним из множества сегодняшних арендаторов двенадцатиэтажки числится Институт тяжелого машиностроения «Уралгипротяжмаш». Если он был раньше хозяином всего здания, то смысл лозунга вполне логичен.
Интересно, что блоггеры этому зданию с ностальгической надписью скорее симпатизируют: «Слава науке! Среди многочисленных памятников конструктивизму, есть в Екатеринбурге один, который мне всегда очень нравился».
В Интернете выложено множество фото стройной двенадцатиэтажки — и днем, и на закате, и ночью…
«Слава науке!» — почему нам жаль этого немного наивного лозунга, этих простых строгих букв? Потому что — чего уж там! — была наука, и слава была. А по этим большим белым буквам многие мамы, наверное, экзаменовали своих детей на бегу («Ну-ка, прочитай, что там написано?»), когда вели их в «Детский мир» на Вайнера за сандалиями, майками или сарафанами.
Сейчас, когда исчезают последние символы советской эпохи, их почему-то особенно жалко. Неудивительно — для многих «рожденных в СССР» это одни из немногих зримых ниточек, ведущих в детство, юность, в историю собственной семьи, своего города и своей страны.
Главного художника Екатеринбурга Алексея Волегова не удалось застать на месте и спросить по поводу судьбы демонтированной металлической конструкции.
Фото с сайта justmedia.ru